Отчет по практике в отделе таможенного оформления и контроля №1 Минской региональной таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики являлось закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
Преддипломная практика проводилась в соответствии с календарным планом и программой практики. По прибытии на стажировку проведено согласование календарного плана с руководителем практики, установлены сроки и этапы изучения вопросов учебной практики.

Оглавление

Введение…...………………………………………………………………………3
1 Знакомство со структурой и системой управления таможенного органа, изучение обязанностей должностных лиц………………………………………4
2 Технология таможенного оформления и таможенного контроля………......6
3 Таможенные процедуры, их характеристика и особенности применения...13
4 Методология и технология валютного контроля в торговом и неторговом обороте....................................................................................................................23
5 Методологии и технологии определения, заявления, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров................................................24
6 Определение страны происхождения товаров.................................................27
7 Классификации товаров по ТН ВЭД РБ...........................................................32
8 Правила заполнения декларации на товары....................................................36
Заключение...............................................................

Файлы: 1 файл

Отчет 2015.docx

— 82.23 Кб (Скачать)

          Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

          Подтверждение страны происхождения товаров

          В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

           Декларация о происхождении товара

           Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

         Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

           Сертификат о происхождении товара

           Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

           При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств - членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи.

            Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

 Если сертификат о  происхождении товара оформлен  с нарушениями требований к  его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством  таможенного союза, таможенный орган  самостоятельно принимает решение  об отказе в рассмотрении такого  сертификата в качестве основания  для предоставления тарифных  преференций.

           При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

           Декларация-сертификат о происхождении  товара  представлена в Приложении  Г

          

           Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

           При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

             Предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на  таможенную территорию таможенного  союза товары заявляются к  таможенной процедуре таможенного  транзита или таможенной процедуре  временного ввоза с полным  освобождением от уплаты таможенных  пошлин, налогов, за исключением  случаев, когда таможенным органом  обнаружены признаки того, что  страной происхождения товаров  является страна, товары которой  запрещены к ввозу на таможенную  территорию таможенного союза  или транзиту через его территорию  в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза;

2) если товары перемещаются  через таможенную границу физическими  лицами в соответствии с главой 49 Кодекса;

3) если общая таможенная  стоимость товаров, перемещаемых  через таможенную границу, отправленных  в одно и то же время одним  и тем же способом одним  и тем же отправителем в  адрес одного получателя не  превышает сумму, установленную  Комиссией таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного  союза.

          Дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру при определении страны их происхождения

           При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств)

         В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:

1) в отношении товаров  подлежат уплате таможенные пошлины  по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного  государства (групп иностранных  государств), с которым нет взаимных  договорных обязательств о предоставлении  режима наиболее благоприятствуемой  нации, если таможенным органом  обнаружены признаки того, что  страной происхождения товаров  является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных  обязательств о предоставлении  режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

2) помещение товаров под  таможенную процедуру осуществляется  при условии представления декларантом  документов, подтверждающих соблюдение  установленных ограничений, или  обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной  пошлины, если таможенным органом  обнаружены признаки, указывающие  на то, что страной происхождения  товаров является страна, на ввоз  товаров из которой установлены  ограничения. Обеспечение уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины производится в порядке, предусмотренном Кодексом для обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин;

3) помещение товаров под  таможенную процедуру не осуществляется  только в случае, если таможенным  органом обнаружены признаки, указывающие  на то, что страной происхождения  товаров может являться страна, товары которой запрещены к  ввозу на таможенную территорию  таможенного союза.

           Таким образом, страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с  критериями,   установленными  законодательными актами страны. 
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. 
 Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

 

 

7 Классификации  товаров по ТН ВЭД РБ

 

23.03.2015-27.03.2015 Классификации товаров по ТН ВЭД РБ

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

            Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

           Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

           Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза. Решения о внесении изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией таможенного союза на основании предложений таможенных органов в установленном порядке. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и решения о внесении в нее изменений публикуются Комиссией таможенного союза. Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе:

1) мониторинг изменений  международной основы Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности, а также пояснений  и решений по толкованию этой  основы;

2) внесение предложений  в Комиссию таможенного союза  о приведении Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  в соответствие с ее международной  основой;

3) составление и направление  в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию  и направление в Комиссию таможенного  союза Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  и пояснений к ней;

5) осуществляет иные функции, необходимые для технического  ведения Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности.

          Классификация товаров

           Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 Кодекса.

           Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.

Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

            В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

           Порядок внесения предложений о классификации отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с таможенными органами государств - членов таможенного союза определяется решением Комиссии таможенного союза.

Информация о работе Отчет по практике в отделе таможенного оформления и контроля №1 Минской региональной таможни