Отчет по практике в отделе таможенного оформления и контроля №1 Минской региональной таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики являлось закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
Преддипломная практика проводилась в соответствии с календарным планом и программой практики. По прибытии на стажировку проведено согласование календарного плана с руководителем практики, установлены сроки и этапы изучения вопросов учебной практики.

Оглавление

Введение…...………………………………………………………………………3
1 Знакомство со структурой и системой управления таможенного органа, изучение обязанностей должностных лиц………………………………………4
2 Технология таможенного оформления и таможенного контроля………......6
3 Таможенные процедуры, их характеристика и особенности применения...13
4 Методология и технология валютного контроля в торговом и неторговом обороте....................................................................................................................23
5 Методологии и технологии определения, заявления, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров................................................24
6 Определение страны происхождения товаров.................................................27
7 Классификации товаров по ТН ВЭД РБ...........................................................32
8 Правила заполнения декларации на товары....................................................36
Заключение...............................................................

Файлы: 1 файл

Отчет 2015.docx

— 82.23 Кб (Скачать)

           Порядок принятия предварительного решения

           Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности определяется статьями 54 – 57 Кодекса, а в части, не определенной указанными статьями, - законодательством государств - членов таможенного союза.

           Предварительное решение по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимается таможенными органами, определенными в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение. Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию. Форма предварительного решения определяется решением Комиссии таможенного союза.

           Таможенный орган в случае утраты заявителем предварительного решения выдает дубликат ранее полученного заявителем предварительного решения.

           Заявление о принятии предварительного решения

           Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица (далее в настоящей главе - заявитель), поданного в письменном виде или в виде электронного документа. Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

           Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется.

           Сроки принятия и действия предварительного решения

           Предварительное решение принимается в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов таможенного союза не установлен менее продолжительный срок.

В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Кодекса течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, приостанавливается и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения. Предварительное решение действует в течение 3 (трех) лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со статьей 56 Кодекса.

           Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решения

           Таможенный орган может принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения.

Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.

           Изменение предварительного решения производится в случаях:

  • выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;
  • принятия таможенными органами решений или разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Кодекса.

           Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.

           Предварительное решение отзывается в случаях:

  • внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;
  • принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами - членами таможенного союза;
  • принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.

           Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней после опубликования решений и разъяснений Комиссии таможенного союза и вступает в силу одновременно с такими решениями.

           Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения доводится до сведения таможенных органов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.

           Гласность предварительных решений

           Предварительные решения, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного лица, размещаются на официальном сайте Комиссии таможенного союза в сети Интернет.

 

 

 

8 Правила заполнения  декларации на товары

 

30.03.2015-03.04.2015 Правила  заполнения декларации на товары

При декларировании товаров в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реимпорта, беспошлинной торговли (в отношении иностранных товаров), уничтожения, отказа в пользу государства, свободной таможенной зоны (в отношении иностранных товаров), свободного склада (в отношении иностранных товаров), специальной таможенной процедуры декларантом заполняются следующие графы ДТ:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 15 (a; b), 16, 17, 17 (a; b), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, "В", 48, 52 (в Республике Беларусь), 54.

В Республике Беларусь при декларировании товаров, отнесенных к гуманитарной помощи (иностранной безвозмездной помощи) и освобожденных (освобождаемых) от уплаты таможенных платежей, в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления графы 20, 23 и 47 ДТ могут не заполняться в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Порядок заполнения установлен инструкцией № 257

При декларировании товаров в таможенных процедурах экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта, беспошлинной торговли (в отношении товаров Таможенного союза), специальной таможенной процедуры декларантом заполняются следующие графы ДТ:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 15 (a; b), 16, 17, 17 (a; b), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, "B", 48, 54.

В Республике Беларусь графа 43 ДТ не заполняется.

В Республике Казахстан графы 12, 43 и 45 ДТ не заполняются, если осуществляется перемещение природного газа трубопроводным транспортом и в отношении такого товара не установлены таможенные пошлины, налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости.

В Российской Федерации графы 12, 43 и 45 ДТ не заполняются, если в отношении вывозимых товаров не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости.

Графы 1, 2, 8, 9, 15, 15 (a; b), 17, 17 (a; b), 18, 20, 21, 29, 30, 31, 40, 46, 47 и "B" заполняются декларантом в соответствии с инструкцией 257.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период прохождения практики была детально изучена система таможенных органов Республики Беларусь. Рассмотрена деятельность, система управления и организационная структурой Минской региональной таможни,  служебные обязанности должностных лиц. Ознакомилась с основными документами и нормативно-правовыми актами, применяемыми на Минской региональной таможне, ее задачами, функциями и правами.

Было усвоено, что Минская региональная таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба РБ и со своим наименованием, текущие счета по исполнению доходной части республиканского бюджета, другие счета в банках. Финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также из иных источников.

 В отделе таможенного  оформления и контроля сотрудники  занимаются осуществлением таможенных  операций в отношении товаров :

- перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза автомобильным и железнодорожным транспортом;

- нефти и нефтепродуктов, облагаемых вывозными таможенными  пошлинами, при помещении под  таможенную процедуру экспорта; 

- алкогольных напитков, маркируемых  акцизными марками, классифицируемых  в товарных позициях 2204, 2205, 2206, и 2208 единой ТНВЭД ТС, импортируемых  юридическими лицами при международной  перевозке автомобильным транспортом; 

- маркируемых контрольными (идентификационными) знаками: принтеры  и мониторы для вычислительных  машин, вычислительные машины, планшетные  компьютеры, мобильные телефоны  в потребительской таре (упаковке), телевизоры, часы.

Изучив различную литературу и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность таможенных органов Республики Беларусь, можно сделать вывод, что таможенная система оказывает содействие развитию внешнеэкономических связей предприятий, снижению расходов участников внешнеэкономической деятельности. А это в свою очередь способствует участию Республики Беларусь в международном разделении труда, развитию внешнеэкономических связей государства.

В период прохождения практики программа была выполнена полностью и в соответствии с календарным планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в отделе таможенного оформления и контроля №1 Минской региональной таможни