Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое регулирование таможенного контроля;
- исследовать практику правового регулирование правового таможенных процедур.
Структурно работа состоит из введения, трех глав заключения и списка использованной литературы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и субъекты таможенного контроля 4
1.1. Правовое регулирование таможенного контроля 4
1.2. Субъекты таможенного контроля 11
Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза и ввоза транспортных средств в Таможенном Союзе 14
2.1. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС 14
2.2. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами 16
2.3. Срок временного ввоза 19
2.4. Понятие временного вывоза товаров 29
Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Андрей Бирюков Курс Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств 85%.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

     Оценивая  сам факт формирования и развития таможенного законодательства Таможенного  союза, важно отметить, что наднациональный  характер таможенного законодательства обеспечивает его стабильность и  эффективность, унификацию с международными правовыми нормами и, соответственно, прозрачность и предсказуемость таможенных процедур. Данное обстоятельство самым благоприятным образом влияет на политическую и экономическую ситуацию в стране и регионе.17

     Вместе  с тем возникает серьезная проблема в обеспечении единообразия правоприменительной деятельности государств - членов Таможенного союза, поскольку "одна и та же норма общего таможенного законодательства может быть истолкована по-разному".18 Как показывает правоприменительная практика, многое в вопросах правореализации зависит от личного усмотрения руководителя таможенного органа.

1.2. Субъекты таможенного контроля

 

     Говоря  о субъектах таможенного контроля, следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. По утверждению В.Г. Храбскова, функции по осуществлению таможенного контроля "относятся к исключительной компетенции таможенных учреждений, призванных по самому характеру своей службы выполнять их".

     Подчеркивая особый статус таможенных органов, законодатель предусматривает в ч. 1 ст. 103 ТК ТС, что при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами (на таможенной границе), таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза.

     В то же время в целях повышения  эффективности таможенного контроля таможенные органы, в соответствии с ч. 4 ст. 94 ТК ТС, взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами. Так, в частности, таможенные органы могут обмениваться информацией (сведениями) и документами, необходимыми для проведения таможенного, с использованием информационных систем и технологий с другими контролирующими государственными органами (ч. 2 ст. 103 ТК ТС).

     Следует отметить, что формирование Таможенного союза обусловливает возникновение проблем, связанных с осуществлением таможенного контроля на единой таможенной территории Таможенного союза, ввиду упразднения таможенного контроля на внутренних границах государств - членов Таможенного союза. В этой связи с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза гл. 17 ТК ТС предусмотрен порядок оказания взаимной административной помощи, включающей обмен информацией19 между таможенными органами государств - членов Таможенного союза, взаимное признание решений, принятых таможенными органами, а также проведение отдельных форм таможенного контроля таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза.20

     Вместе  с тем следует учитывать, что  одной из особенностей правонарушений в области таможенного дела является их повышенная общественная опасность, связанная со сращиванием преступных группировок с представителями органов государственной власти. В этой связи становится очевидным, что экономическая безопасность государств - членов Таможенного союза, а также эффективность функционирования механизма таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза зависит от продуктивности, результативности и согласованности в осуществлении контрольных действий всеми участниками Таможенного союза.

     Должная организация контрольной деятельности предполагает правовое закрепление  за субъектом контроля определенной группы объектов исходя из возможностей (сил и средств) и сферы функционирования контрольного органа. Установление указанных границ для осуществления контрольных действий позволяет разграничить компетенцию субъектов контроля, избежать параллелизма и дублирования в их работе, способствует повышению ответственности и качества работы контрольного аппарата.21

     Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

     - товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;

     - таможенной декларации, документов  и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

     - деятельности лиц, связанной с  перемещением товаров через таможенную  границу, оказанием услуг в  сфере таможенного дела, а также  осуществляемой в рамках отдельных  таможенных процедур;

     - лиц, пересекающих таможенную  границу.

     Подводя итог всему вышеизложенному можно  сделать вывод о том, что таможенный контроль представляет собой специальный вид государственной контрольной деятельности, предусматривающий применение должностными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании.

 

Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза и ввоза транспортных средств в Таможенном Союзе

2.1. Правовое регулирование таможенных  процедур временного ввоза (допуска)  и временного вывоза в Таможенном  союзе ЕврАзЭС

 

     Временный ввоз (допуск) представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта (ст. 277 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК)).

     Представленная  дефиниция в целом соответствует  понятию временного ввоза, принятому  в международной практике. Так, в ст. 1 Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26 июня 1990 года)22 (далее - Стамбульская конвенция) временный ввоз определяется как таможенный режим, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения запрещений или ограничений на импорт экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без каких-либо изменений, за исключением естественного износа в результате их использования.

     В Международной конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур (далее - Киотская конвенция) под временным  допуском понимается таможенный режим, в соответствии с которым определенные товары могут быть доставлены на таможенную территорию с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты импортных пошлин и налогов; такие товары должны импортироваться для определенной цели и должны предназначаться для реэкспорта в течение установленного срока, не претерпев никаких изменений, за исключением обычного износа в результате их использования (глава 1 специального приложения G).

     Возможность идентификации временно ввозимых товаров  при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры  временного ввоза (допуска) является обязательным условием помещения товаров под  таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

     Под идентификацией в данном случае понимается установление соответствия (тождественности) возвращаемых товаров тем товарам, которые первоначально помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением естественного износа и (или) убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

     Однако  законодатель допускает отход от требования обязательной идентификации  временно ввозимых товаров в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров товарами такого же типа.

     Данное  условие соответствует ст. 6 Стамбульской конвенции, в соответствии с которой каждая Договаривающаяся Сторона может обусловить временный ввоз товаров (включая транспортные средства) возможностью их идентификации по окончании временного ввоза. Соответствует оно и положениям Киотской конвенции по данному вопросу. В главе 1 специального приложения G к Киотской конвенции закрепляется, что временный допуск товаров разрешается при условии, что таможенная служба убеждена в том, что она сможет идентифицировать эти товары на момент завершения временного ввоза (стандартное правило 11).

     Иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК, также могут быть помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Указанное положение соответствует стандартному правилу 4 главы 1 специального приложения G к Киотской конвенции, устанавливающему, что временный допуск не ограничивается товарами, импортированными непосредственно из-за рубежа, но предоставляется также тем товарам, которые уже помещены под другую таможенную процедуру.

     Важно отметить, что п. 2 ст. 278 ТК содержит перечень товаров, помещение которых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) не допускается. Среди них:

     1) пищевые продукты, напитки, включая  алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

     2) отходы, в том числе промышленные;

     3) товары, запрещенные к ввозу на  таможенную территорию Таможенного  союза.

2.2. Ограничения по пользованию и  распоряжению временно ввезенными  товарами

 

     В ст. 279 ТК предусмотрены ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами. Так, в соответствии с указанной нормой, товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), должны быть использованы таким образом, чтобы при завершении таможенной процедуры они находились в неизменном состоянии, за исключением изменений, произошедших по причине естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

     Однако  законодатель допускает совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения  их сохранности. К их числу относятся:

     - ремонтные операции (капитальный  ремонт и модернизация не допускаются применительно к временно ввезенным товарам);

     - техническое обслуживание;

     - операции, необходимые для поддержания  товаров в нормальном состоянии,  при условии обеспечения идентификации  товаров таможенным органом при  их реэкспорте.

     Данная  норма соответствует стандартному правилу 6 специального приложения G к Киотской конвенции, предусматривающему, что временно ввезенные товары могут подвергаться операциям, необходимым для обеспечения их сохранности во время нахождения на таможенной территории.

     Отметим также, что с временно ввезенными товарами ТК допускает проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов либо их использование в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.

     В п. 2 ст. 279 ТК содержится норма, согласно которой временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта. Однако в качестве исключения предусмотрена возможность передачи временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу при условии получения на это соответствующего разрешения таможенного органа. В целях получения указанного разрешения декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, заявление в письменной форме. При этом заявление должно содержать указание на причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице. Очевидно, что лицо, которому передаются временно ввезенные товары, начинает пользоваться правами и исполнять обязанности, установленные для пользователя таможенной процедуры временного ввоза (допуска), со дня выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров.

Информация о работе Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств