Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое регулирование таможенного контроля;
- исследовать практику правового регулирование правового таможенных процедур.
Структурно работа состоит из введения, трех глав заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и субъекты таможенного контроля 4
1.1. Правовое регулирование таможенного контроля 4
1.2. Субъекты таможенного контроля 11
Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза и ввоза транспортных средств в Таможенном Союзе 14
2.1. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС 14
2.2. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами 16
2.3. Срок временного ввоза 19
2.4. Понятие временного вывоза товаров 29
Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
-
при продлении установленного
предельного срока применения
процедуры временного ввоза с
полным освобождением от
В соответствии с п. 4 ст. 282 ТК при частичном условном освобождении от уплаты таможенных платежей за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Таможенного союза уплачивается три процента суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Указанная сумма исчисляется на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
При этом декларант наделяется правами по определению порядка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении. Так, при частичном освобождении таможенные пошлины и налоги могут уплачиваться как за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры, так и периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в три месяца. В последнем случае периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.
Важно отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 282 ТК общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Указанная сумма исчисляется на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
При завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, возврату (зачету) не подлежат.
Вопросы возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также сроков их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), урегулированы в ст. 283 ТК.
Указанная
обязанность возникает у
Прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов происходит при завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с рассмотренными выше положениями п. 1 ст. 281 ТК. В порядке исключения назван случай, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Отметим также, что согласно п. 2 ст. 80 ТК обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:
1)
уплаты или взыскания
2)
помещения товаров под
3)
уничтожения (безвозвратной
4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
5)
помещения товаров под
6)
обращения товаров в
7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;
8)
отказа в выпуске товаров в
соответствии с заявленной
9)
при признании ее безнадежной
к взысканию и списании в
порядке, определяемом
10) возникновения обстоятельств, с которыми ТК связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В п. 3 ст. 283 ТК урегулирован вопрос сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Указанной нормой предусмотрены следующие сроки уплаты:
1)
до выпуска товаров в
2)
до начала периода, за который
производится уплата ввозных
таможенных пошлин, налогов, в
случае периодичности такой
3) в случае нарушения условий, при которых товары помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Следует отметить, что если в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), используются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию или распоряжению этими товарами, то в случае отказа от использования таких льгот они уплачиваются до внесения в таможенную декларацию изменений в части отказа от использования предоставленных льгот. В случае совершения в отношении товаров действий, нарушающих ограничения по пользованию и (или) распоряжению ими, срок уплаты наступает в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
В п. 4 ст. 283 ТК урегулирован вопрос сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным или частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, определяемых следующим образом.
Так, при передаче временно ввезенных товаров иным лицам без разрешения таможенных органов или при их утрате в период срока временного ввоза, установленного таможенным органом, таможенные пошлины и налоги уплачиваются в день передачи или день утраты товаров, а если этот день установить невозможно - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В порядке исключения указанный срок уплаты не применяется в случаях уничтожения (безвозвратной утраты) временно вывезенных товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.
В случае незавершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов считается день истечения срока временного ввоза товаров.
В рассмотренных случаях ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Указанная сумма должна быть исчислена на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин и налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Временный вывоз представляет собой таможенную процедуру, при которой товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Таким образом, из представленного определения следует, что при вывозе товаров, помещенных под рассматриваемую процедуру, льготные условия такого вывоза заключаются в полном освобождении от уплаты вывозных таможенных пошлин и неприменении мер нетарифного регулирования. Данный подход является общим для временного вывоза, в то время как при временном ввозе полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов может предоставляться только в отношении отдельных категорий товаров и при соблюдении соответствующих условий, определяемых международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) решениями Комиссии.
Следует
отметить, что фактический вывоз
с таможенной территории таможенного
союза товаров, помещенных под таможенную
процедуру временного вывоза, означает
утрату ими статуса товаров
В соответствии со ст. 286 ТК возможность идентификации временно вывозимых товаров при последующем завершении таможенной процедуры временного вывоза является обязательным условием помещения товаров под эту таможенную процедуру. В качестве исключения идентификация может не применяться, если международными договорами государств-членов таможенного союза допускается замена временно вывезенных товаров товарами такого же типа.
В ст. 284 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" содержится норма, в соответствии с которой при временном вывозе товаров по заявлению декларанта таможенный орган определяет идентификационные признаки товаров и указывает их в документах декларанта. При обратном ввозе (реимпорте) ранее временно вывезенных товаров таможенный орган проверяет совпадение идентификационных признаков. При совпадении указанных признаков и отсутствии прямых доказательств подмены товаров таможенные органы не вправе отказать в помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта.
Важно отметить, что ТК содержит перечень товаров, помещение которых под таможенную процедуру временного вывоза не допускается. Среди них:
1) пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
2) отходы, в том числе промышленные;
3)
товары, запрещенные к вывозу
за пределы таможенной
Вопросы ограничения по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами урегулированы в ст. 287 ТК.
Возможность
идентификации вывозимых
Информация о работе Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств