Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое регулирование таможенного контроля;
- исследовать практику правового регулирование правового таможенных процедур.
Структурно работа состоит из введения, трех глав заключения и списка использованной литературы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и субъекты таможенного контроля 4
1.1. Правовое регулирование таможенного контроля 4
1.2. Субъекты таможенного контроля 11
Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза и ввоза транспортных средств в Таможенном Союзе 14
2.1. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС 14
2.2. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами 16
2.3. Срок временного ввоза 19
2.4. Понятие временного вывоза товаров 29
Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Андрей Бирюков Курс Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств 85%.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

     Однако  законодатель допускает совершение с временно вывезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности. К их числу относятся:

     - ремонтные операции (капитальный  ремонт и модернизация не допускаются  применительно к временно вывезенным  товарам);

     - техническое обслуживание;

     - операции, необходимые для поддержания  товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.

     Срок  временного вывоза товаров стал предметом  регулирования ст. 288 ТК.

     Следует отметить, что ТК не предусматривает предельного срока временного вывоза товаров. Такой срок может быть установлен законодательством государств - членов Таможенного союза для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также для отдельных видов товаров, обратный ввоз которых является обязательным в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

     Так, например, в Российской Федерации  предельный срок временного вывоза может  быть установлен Правительством Российской Федерации в отношении товаров, относящихся к категории культурных ценностей, поскольку согласно Закону Российской Федерации от 15 апреля 1995 года "О вывозе и ввозе культурных ценностей"27 их возврат является обязательным.

     Срок  временного вывоза товаров в каждом конкретном случае определяется таможенными  органами на основании заявления  декларанта исходя из целей и обстоятельств  такого вывоза и предельного срока  временного вывоза, установленного для  данного случая.

     Следует отметить, что установленный таможенными органами срок временного вывоза товаров может быть продлен по письменному заявлению декларанта и не должен превышать предельного срока, установленного для данного случая.

     Однако  в п. 3 ст. 288 ТК содержится норма, согласно которой в случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства - члена Таможенного союза не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, срок временного вывоза этих товаров не подлежит продлению.

     Статья 289 ТК регулирует завершение действия таможенной процедуры временного вывоза.

     Во-первых, действие таможенной процедуры временного вывоза завершается до истечения  срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта в порядке и на условиях, предусмотренных главой 39 ТК.

     Во-вторых, действие таможенной процедуры временного вывоза может быть завершено до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза без фактического их предъявления таможенному органу в порядке и на условиях, предусмотренных ТК.

     Однако  указанное положение не применяется, если в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на таможенную территорию Таможенного союза. При этом временно вывезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реимпорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

     Вопросы возникновения и прекращения  обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении  товаров, помещаемых (помещенных) под  таможенную процедуру временного вывоза, урегулированы в ст. 290 ТК.

     Указанная обязанность возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин происходит при завершении действия таможенной процедуры временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта, экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза без фактического их предъявления таможенному органу.

     Отметим также, что согласно п. 2 ст. 80 ТК обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

     1) уплаты или взыскания таможенных  пошлин, налогов в размерах, установленных ТК;

     2) помещения товаров под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего  потребления с предоставлением  льгот по уплате таможенных  пошлин, налогов, не сопряженных  с ограничениями по пользованию  и (или) распоряжению этими  товарами;

     3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

     4) если размер неуплаченной суммы  таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

     5) помещения товаров под таможенную  процедуру отказа в пользу  государства, если обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации  таможенной декларации на помещение  товаров под эту таможенную процедуру;

     6) обращения товаров в собственность  государства - члена Таможенного  союза в соответствии с законодательством  этого государства - члена Таможенного  союза;

     7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

     8) отказа в выпуске товаров в  соответствии с заявленной таможенной  процедурой, в отношении обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации  таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

     9) при признании ее безнадежной  к взысканию и списании в  порядке, определяемом законодательством  государств - членов Таможенного  союза;

     10) возникновения обстоятельств, с  которыми ТК связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

     Следует отметить, что при незавершении таможенной процедуры временного вывоза до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта, экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза без фактического их предъявления таможенному органу, сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день истечения установленного таможенными органами срока временного вывоза.

     В порядке исключения указанный срок не применяется в случаях уничтожения (безвозвратной утраты) временно вывезенных товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, использования (эксплуатации).

     Согласно п. 4 ст. 290 ТК вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта. Указанная сумма исчисляется на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза.

     Следует отметить, что ТК предусматривает особенности помещения временно вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта.

     Во-первых, при помещении временно вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта таможенная стоимость товаров и (или) их физические характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), ставки вывозных таможенных пошлин и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

     Во-вторых, помимо уплаты вывозных таможенных пошлин в указанных случаях за все время использования товаров за пределами таможенной территории Таможенного союза подлежат уплате проценты, как если бы изначально при помещении товаров под таможенную процедуру временного вывоза в отношении вывозных таможенных пошлин была предоставлена отсрочка платежа. Взимание процентов представляет собой финансовую компенсацию за несвоевременное получение государством соответствующих сумм обязательных платежей. Поскольку декларант на момент помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза не уплачивает вывозную таможенную пошлину, имея на это законные основания, такая компенсация установлена в виде процентов.

     Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 291 ТК размер процентов исчисляется в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию

 

     Россия  сегодня активно участвует в  процессах экономического сотрудничества и интеграции в рамках СНГ. С учетом того что все государства - члены региональных организаций стремятся обрести членство в ВТО, им необходимо разработать коллективную платформу обеспечения соответствия обязательств по региональному сотрудничеству с членством ВТО и добиваться ее реализации в процессе проведения переговоров о присоединении к ВТО.28

     Таможенный  союз в рамках ЕврАзЭС призван  решать строго ту же задачу, которую  Лист решал в XIX в. для Германии. Лист предлагал объединить Пруссию, Германию и Австрию. Бисмарк это и осуществил, а в результате - германское экономическое чудо. Смысл создания Таможенного союза на пространстве ЕврАзЭС - решить сегодня те же самые проблемы в отношении России и наших близких стран. Если мы все откроемся ВТО и Западу поодиночке, произойдет разделение труда и нам грозит роль абсолютной периферии. Если мы закроемся, мы будем деградировать.29

     Таким образом, ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ является необходимым  способом вступления в ВТО как  по форме - объединение Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ и дальнейшее присоединение стран СНГ, так и по содержанию - отстаивание единых экономических интересов на постсоветском пространстве.

     Определив необходимость такого способа, как  ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан  и РФ, для вступления России в  ВТО, надо определить возможность его функционирования в ВТО.

     Международная экономическая интеграция - это процесс  хозяйственного и политического  объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и  разделения труда между национальными  хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. Для РИО - это формирование экономических объединений отдельных государств и согласование их национальных политик. Основной международно-правовой формой РИО является международный договор между заинтересованными государствами. Как правило, такие международные договоры носят рамочный характер. И с учетом их основополагающего значения для интеграционного процесса в целом. В зависимости от уровня развития экономической интеграции основной договор формирует договорно-правовой механизм интеграции, включающий наряду с указанным договором дополнительные международные соглашения.30

     Так, Республика Беларусь, Республика Казахстан  и РФ в соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г. уже сформировали реально действующий ТС. По итогам первых ста дней работы ТС России, Казахстана и Белоруссии товарооборот между тремя странами вырос на треть. Больше всего - между Казахстаном и Белоруссией, почти вдвое. Другие члены ЕврАзЭс, в рамках которого и создавался союз, также собираются вступить в объединение.31 "Его запуск принес ощутимые выгоды конкретным предприятиям и целым отраслям экономики, - констатирует Владимир Путин. - Ускорил процессы посткризисного восстановления экономик. Следующая цель, отвечающая логике интеграции, - это создание единого экономического пространства со свободным движением товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованной макроэкономической политикой".32 И на сегодняшний день обсуждается новый договор о зоне свободной торговли. Документ, основанный на современных нормах ВТО, что важно прежде всего для членов организации - Киргизии, Армении и Украины, должен заменить ровно 100 действующих, крайне забюрократизированных соглашений. Единое экономическое пространство должно заработать не позднее 1 января 2012 г. "В рамках зоны свободной торговли это достигается 2 - 3 элементарными инструментами, - пояснил Путин. - Мы снимаем ввозные таможенные пошлины на товары, произведенные в странах, которые вошли в свободную экономическую зону, допускаем на наши рынки такие товары, которые являются хорошими по качеству и приемлемыми по цене. Когда мы говорим о Таможенном союзе, о едином экономическом пространстве - это более глубокая степень интеграции, которая предполагает вообще снятие всех таможенных и тарифных барьеров при доступе на рынки товаров и услуг друг для друга. Мы создаем единый внешний контур, а внутри - условия для равной конкуренции. И вот это уже является единым экономическим пространством с едиными нормами регулирования и с единой экономической политикой и с тем, чтобы одни производители в одних странах не получали преимущества перед другими".33

Информация о работе Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств