Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое регулирование таможенного контроля;
- исследовать практику правового регулирование правового таможенных процедур.
Структурно работа состоит из введения, трех глав заключения и списка использованной литературы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и субъекты таможенного контроля 4
1.1. Правовое регулирование таможенного контроля 4
1.2. Субъекты таможенного контроля 11
Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза и ввоза транспортных средств в Таможенном Союзе 14
2.1. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС 14
2.2. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами 16
2.3. Срок временного ввоза 19
2.4. Понятие временного вывоза товаров 29
Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Андрей Бирюков Курс Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств 85%.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

     Общее международное право признает право  государств на участие в региональном и субрегиональном экономическом  сотрудничестве. Реализация этого права  обусловлена требованиями поддержания  целостности международного правопорядка (соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права).

     Понятно, что нормы, устанавливаемые ВТО, являются, по существу, lex generalis по отношению  ко всем иным международно-правовым. Статья XXIV Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ) определяет условия, соблюдение которых необходимо при создании договаривающимися сторонами ГАТТ РИО в форме зоны свободной торговли или таможенного союза. Целью таможенного союза должно быть содействие торговле между составляющими их территориями, а не создание барьеров для торговли других договаривающихся сторон с этими территориями. Одно из условий для отсутствия препятствий к образованию территориями договаривающихся сторон таможенного союза заключается в том, что пошлины и другие меры регулирования торговли в отношении торговли с договаривающимися сторонами, не являющимися участницами такого союза или соглашения, установленные при учреждении такого союза или заключении временного соглашения, не являются в целом более высокими или более ограничительными, чем общее значение пошлин или мер регулирования торговли, применявшихся в составляющих его территориях до образования такого союза или, в зависимости от случая, принятия такого временного соглашения.

     А в Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза от 6 октября 2007 г. цель определена в преамбуле: "...обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции".

     И.И. Шувалов отметил: "Мы исходим из того, что основные базовые документы  по формированию Таможенного союза  взяты из базовых документов ЕС. Также нет противоречий в наших  статусных документах принципам  ВТО или ЕС". Европейский союз (далее - ЕС) фактически ТС. Тем более, по данным ВТО на июнь 2010 г., из почти 280 действующих региональных торговых соглашений около десяти имеют форму таможенного союза. Причем полноценный таможенный союз лишь один - ЕС, и еще три-четыре региональных соглашения имеют шансы со временем выйти на стадию полноформатного таможенного союза (включая МЕРКОСУР, Южноафриканский таможенный союз, Совет по сотрудничеству арабских государств Персидского залива).34

     Таким образом, существует возможность создания РИО в форме ТС в ВТО.

     Совместную  позицию членов ТС можно выразить так:

     1. Должны быть унифицированы условия  присоединения трех стран к  ВТО в части, входящей в сферу  ведения ТС.

     2. Россия, Белоруссия и Казахстан  продолжают присоединение де-юре  в качестве суверенных стран,  так как иной подход мог быть связан с серьезными юридическими и процедурными проблемами и существенно задержать окончание переговоров (до сих пор все таможенные союзы формировались только среди членов ВТО). При этом общая цель стран - участниц ТС - завершить присоединение к ВТО единовременно.

     3. После присоединения, когда будет  завершен процесс формирования  единой таможенной территории  ТС, основная работа по представлению  в ВТО интересов стран-участниц  должна перейти к органам Таможенного  союза - аналогично тому, как интересы стран ЕС представляют органы Евросоюза.

     Выигрышный  сценарий будущего России должен быть творческим и связан с реинтеграцией. Россия, обеспечив стремительную  экономическую модернизацию и предложив  миру привлекательный образец социально-политического устройства, закрепив за собой моральное лидерство, становится полюсом притяжения на пространстве бывшего СССР и, в перспективе, Восточной Европы. Она не интегрируется в западное сообщество, а сама становится центром региональной интеграции, избегая при этом открытой конфронтации с Западом, Китаем и исламским миром. При этом Россия твердо и последовательно отстаивает свои интересы, не позволяя другим странам разрешать противоречия за свой счет и в то же время играя на противоречиях между ведущими державами, заключая в случае необходимости тактические союзы с Западом, Китаем, Японией, мусульманскими странами, Индией.

     Закончить хотелось бы словами представителя  РФ при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе Д.О. Рогозина: "Великие державы в коалициях не участвуют, великие державы коалиции создают".35

     Таким образом, теория должна быть научно обоснованной, а практика должна всегда базироваться на научно-фундированной деятельности, отсюда правовая деятельность становится технологичной, т.е. гарантированно приводит к результату, соответствующему цели, предписанной в ст. 1 Конституции РФ. 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Процессуальная составляющая правового регулирования таможенного контроля определяется порядком проведения таможенного контроля и мерами, принимаемыми таможенными органами.

     В соответствии со ст. 174 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, установленных гл. 16 и 19 ТК ТС.

     Таможенный  контроль как совокупность проверочных  действий, имеющих "принудительно-пресекательный характер", связан с ограничением прав лиц, причастных к процессу перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Таможенного  союза. Вместе с тем, как следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо (объект контроля) не подвергалось чрезмерному обременению.

     В контексте поставленных перед таможенными органами задач по обеспечению реализации мер таможенного регулирования и созданию условий для развития ВЭД администрирование товарных и иных потоков, отнесенное к компетенции таможенных органов, в современных условиях требует высокой степени организации контрольных механизмов. Недостаток контрольных действий может привести к игнорированию интересов государства, к нарушению системы государственного управления в таможенной сфере.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990) // Таможенные ведомости. 1996. N 2.
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - N 50. - Ст. 6615.
  4. Федеральный закон от 03.11.2010 N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.".
  5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.
  6. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 06.12.2011) "О вывозе и ввозе культурных ценностей" // РГ. 1993. N 92.
  7. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 20.06.2011, с изм. от 31.01.2012) "О Федеральной таможенной службе" // Российская газета. – 2006. - N 167
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.04.2010 N 218 "Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза".
  9. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 (ред. от 23.09.2011) "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" // Текст решения размещен на сайте Таможенного союза: http:// www.tsouz.ru/ KTS/ KTS17/ Pages/ R_331.aspx.
  10. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 (ред. от 09.12.2011) "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" // Таможенный вестник. – 2010. - N 20
  11. Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 17 "О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза".
  12. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза".
 

2. Специальная  литература

  1. Бахрах Д.Н. Таможенное право как институт административного права // Государство и право. М., 1995. N 3. С. 16;
  2. Беликов А.П. Органы внутренних дел в системе государственного финансового контроля (финансово-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 9.
  3. Беляева Е.Н., Войналович Я.С. Понятие экономической безопасности и место таможенного контроля в обеспечении экономической безопасности государства // Ежегодник "Академический вестник" Ростовского филиала ГОУ ВПО "Российская таможенная академия". 2007. N 5. С. 6;
  4. Бондарь В.А. Оно нам надо? URL: http:// www.odnakoj.ru/ exclusive/ interline/ a_ono_nam_nadodotdot.
  5. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля // Административное и муниципальное право. 2011. N 7. С. 35 - 42.
  6. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. М., 1993. С. 3 - 5.
  7. Голощапов Н.А. Таможенный контроль / Под ред. И.А. Ильина. М., 1999. С. 9.
  8. Дугин А. Таможенный союз. URL: http:// www.puchkov.net/ publications/ customs:union/ articles/ 4.html.
  9. Захарова Д.И. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию // Таможенное дело. 2011. N 3. С. 12 - 15.
  10. Ивин В.В. Актуальные направления модернизации таможенного администрирования // Модернизация таможенного дела - актуальная задача современного развития ФТС России: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М., 2011. С. 16.
  11. Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность / Под ред. А.С. Круглова. М., 1996. С. 11 - 14.
  12. Костеников М.В., Куракин А.В., Кузнецов В.Н. Административно-правовой механизм ведомственного финансового контроля в системе МВД // Актуальные проблемы науки административного права / Под ред. Н.А. Овчинникова. М., 2011. Т. 2. С. 555;
  13. Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2000. С. 24 - 25;
  14. Марков Л.Н. Таможенное право СССР. Иркутск, 1973. С. 24.
  15. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2004. С. 401.
  16. Мельников В.В. Международно-правовое регулирование региональной экономической интеграции в ВТО: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 7.
  17. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. А.С. Комарова. М., 2001. С. 14.
  18. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 5 - 6.
  19. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 262.
  20. Сандровский К.К. Таможенное право. Киев, 1974. С. 11;
  21. Скабеева О. Петербург на день стал столицей сразу трех альянсов. URL: http:// www.vesti.ru/ doc.html?id= 407970. 19.11.2010.
  22. Студеникина М.С. Государственные инспекции в СССР. М., 1987. С. 6.
  23. Таможенное право / Под ред. В.А. Шамахова. М., 2007. С. 13.
  24. Таможенный контроль / Под ред. В.А. Шамахова. М., 2006. С. 19
  25. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. СПб., 2004. С. 182 - 183;
  26. Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления // СПС "КонсультантПлюс".
  27. Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административное право и процесс. М., 2009. N 5. С. 15.
  28. Шоренков Р.Н. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2011. N 2. С. 24 - 32.
  29. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. М., 1997. С. 8 - 10;
  30. Luc De Wulf. Strategy for Customs modernization // Customs modernization handbook. W., 2005. P. 3 - 4.
  31. URL: http:// poedinok.net/ dmitrij- rogozin- i- mark- urnov.
  32. URL: http:// www.vesti.ru/ doc.html?id= 407748.

Информация о работе Организация таможенного контроля временного ввоза траспортных средств