Организация импорта зеркал на примере ООО «ТД «Италмас-мебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения цели в ходе курсовой работы будут рассмотрены следующие задачи:

- изучение теоретического материала о роли импорта в международной торговле;

- выбор объекта исследования;

- выбор контрагента;

- составление внешнеторгового контракта;

- проанализировать эффективность контракта.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации и техники внешнеторговых операций на примере импорта 5
1.1 Импорт, основные понятия 5
1.2 Внешнеторговая деятельность Италии и России 6
1.3 Динамика импорта зеркал 9
2. Прикладные аспекты импорта, организация и техника исполнения импорта зеркал в Россию 12
2.1 Описание ООО «ТД «Италмас-мебель» 12
2.2 Описание контрагента 13
2.3 Составление внешнеторгового контракта 17
2.4 Базисные условия поставки при операциях купли-продажи 18
3. Развитие импорта зеркал на международном рынке 22
Заключение 28
Глоссарий ключевых слов 30
Список литературы 33
Приложение

Файлы: 9 файлов

~$едение.docx

— 162 байт (Скачать)

~$О России.docx

— 162 байт (Скачать)

~WRL3365.tmp

— 0 байт (Скачать)

Курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     Сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями  сторон договора купли-продажи в  отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное программное обеспечение).

     В Инкотермс 1990 условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой  по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца ("E" - термин - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем ("F" - термины - FCA, FAS и FOB); далее "C" - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, "D" - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).

     CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до)(1) — международный торговый термин, означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен. От продавца требуется обеспечение страхования только с минимальным покрытием. Дополнительное страхование находится в зоне ответственности покупателя или оговаривается с продавцом. Также, по условиям CIP, таможенные процедуры по экспорту товара лежат на продавце.

     Рассчитаем  таможенные платежи при получении  товара  на территории России, если таможенная стоимость зеркал составляет 10000€. 

    В связи с тем, что одежда не является подакцизным товаром, данный вид  платежа отсутствует.

    Ставка  таможенной пошлины  на изделия из стекла и зеркала в соответствии с таможенным тарифом составляет 15% таможенной стоимости.

    Сумма таможенной пошлины (по адвалорной ставке (15%)) рассчитывается по формуле (1). 

    ТП = ТС* ТТ                                                                                               (1) 

где ТП – таможенная пошлина;

    ТС  – таможенная стоимость;

    ТТ  – таможенный тариф.

    Таким образом, сумма таможенной пошлины  по адвалорной ставке составила:

    ТП = 10000 * 15% = 1500 €

    Курс  евро, установленный ЦБ РФ на дату подачи и принятия таможенным органом таможенной декларации, составлял 43 руб. за евро.

    Таким образом, ООО «Италмас-мебель» должно уплатить таможенную пошлину в размере, рассчитанном по формуле (2). 

    ОТП = ТП * КЦБ                                                                                          (2)  

где ОТП  – общая сумма таможенной  пошлины;

    КЦБ – курс евро, установленный ЦБ РФ.

    ОТП = 1500 * 43 = 64500 руб.

    Рассчитаем  НДС на ввозимый товар.

    Налог на добавленную стоимость относится  к косвенным налогам. Экономическая  сущность налога – налог на потребление, так как, в конечном счете, все его бремя  ложиться на последнего покупателя в цепочке продаж.

    Ввозимая  продукция не является подакцизным  товаром, следовательно, налоговая  база по НДС получается путем суммирования таможенной стоимости ввозимых ценностей и таможенной пошлины.

    Сумма налога на добавленную стоимость рассчитывается по формуле (3). 

    Сндс = (ТС + ОТП) x H                                                                               (3)

где Сндс – сумма налога на добавленную  стоимость;

    Н – ставка налога на добавленную стоимость.

    Таким образом, сумма НДС составляет:

    Сндс= (430000 + 64500) * 18% = 89010 руб.

    Таможенные  сборы за таможенное оформление товаров составляют 1000 руб., за хранение 700 руб.

    Таким образом,  общая сумма расходов «Италмас-мебель», связанных с импортной сделкой  составляет: 430000 + 64500 + 89010 + 1000 + 700 =  585210 руб.

    Выгодность  осуществляемой сделки будет рассмотрена в следующей главе. 
 

  1. Развитие  импорта зеркал на международном рынке
 

     В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т. е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

     Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она  является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.

     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, предположим, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.

     В упрощенном виде прибыль(11) - это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.

     Цель  любого торгового предприятия на рынке получения максимальной экономической  прибыли. Экономическая прибыль  характеризует предпринимательский  доход, который свидетельствует  об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).

     В процессе анализа результатов работы торгового предприятия применяются  различные значения прибыли:

     - прибыль (убыток) от реализации  товаров; 

     -прибыль  от реализации основных фондов и иного имущества;

     - валовая (балансовая) прибыль;

     - чистая прибыль (прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия);  

     -налогооблагаемая  прибыль; 

     -прибыль  от прочей деятельности предприятия.

       Различия понятия прибыли определяется их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий.

     Рассчитаем  размер прибыли ООО «ТД «Италмас-мебель»  от сотрудничества данного предприятия  с итальянской фабрикой элитной  мебели и зеркал «Provasi»

    Для начала рассчитаем доход от реализации возимых товаров по формуле (4). 

    ДР = Т x Н : 100                                                                                           (4) 

где Т - общий товарооборот,

    Н - торговая надбавка.

    В свою очередь торговая надбавка рассчитывается по формуле (5).  

    Н = ТН/(100+ТН)                                                                                         (5) 

где ТН - торговая наценка, %.

    Общий товарооборот предприятия за 2008 год  составил 3420000 руб.

    Таким образом, торговая надбавка составляет: Н = 122/(100+122) = 0,55. А доход от реализации равен:

    ДР = 3420000 * 0,55/100 = 18810 руб.

    Общие затраты на реализацию продукции  за 2008 год составили 2750400 руб. Таким  образом, можно рассчитать эффективность  затрат по формуле (6). 

    ЭЗ = П/З                                                                                                        (6) 

где ЭЗ – эффективность затрат;

    П – прибыль;

    З – затраты.

    Следовательно, эффективность затрат составляет ЭЗ =  3420000/2750400= 1,2

    Срок  окупаемости затрат предприятия  рассчитывается по формуле (7). 

    ОЗ = КВ/П                                                                                                     (7) 

где ОЗ – окупаемость затрат;

    КВ  – годовые капитальные вложения (затраты).

    ОЗ = 2750400/ 3420000 = 0,8

    Таким образом, затраты по реализации товаров  окупятся уже меньше чем через  год.

    Экономическая эффективность импорта с целью  продажи импортируемого товара на внутреннем рынке может быть рассчитана следующим  образом (формула (8)). 

    ЭЭимп = Цри – Цпи                                                                                    (8)  

где ЭЭимп  — показатель экономического эффекта  импорта, руб.;

    Цри — цена реализации импортных товаров  за вычетом расходов, связанных с  реализацией (реклама, маркетинг, транспорт и другие), руб.;

    Цпи — цена покупки (приобретения) импортных  товаров, включающая все расходы, связанные  с их приобретением (цена контракта, пошлины, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и другие), руб.

    Экономическая эффективность импорта для ООО «Италмас-мебель» составляет:

    ЭЭимп = 9170755,5 - 585210 = 331865,5 руб.

    Экономический смысл показателя эффекта от импорта  товаров в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь  импортер от закупки и реализации на внутреннем рынке импортных товаров. То есть, приобретая товары фирмы «Provasi»,  российское предприятие ООО «Италмас-мебель» получит прибыль в размере 331865,5 рублей.

    Итак, рассчитанные показатели выявили, что  сотрудничество российской компании с  испанским контрагентом выгодно. Об этом нам свидетельствуют окупаемость затрат, экономическая эффективность импорта.

     На  сегодняшний день в мире практически  не осталось стран, которые бы не были так или иначе вовлечены в  международные отношения, так как  для развития просто необходимо интегрироваться в мировое сообщество. Внешнеэкономические связи являются важнейшим фактором экономического развития в условиях активно развивающихся процессов глобализации мировой экономики. Под внешнеэкономическими связями (ВЭС)(10) понимается совокупность разнообразных форм участия страны в международной торговле через торгово-экономическое, валютно-финансового, производственное и научно-техническое сотрудничество страны с зарубежными государствами. Основной составной частью ВЭС является внешняя торговля товарами и услугами.

Приложение 1.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация импорта зеркал на примере ООО «ТД «Италмас-мебель»