Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:36, курсовая работа
Целью военно-технического сотрудничества в экономической сфере является получение валютных средств для государственных нужд, повышение конкурентоспособности России на мировом рынке оружия, а значит, и доли ее участия в мировой экономике. В современных условиях развития России военно-техническое сотрудничество имеет во многом определяющее значение для социально-экономического развития оборонных предприятий, для создания и поддержания задела будущего развития высокотехнологических отраслей промышленности, которые способны обеспечить высокий технический уровень продукции военного назначения на мировом рынке оружия.
Введение.......................................................................................................................3
1 Законодательно-правовые основы перемещения через таможенную границу продукции военного назначения................................................................................6
2 Порядок перемещения через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения..............................................................................11
2.1 Порядок совершения таможенных операций в отношении ввоза и вывоза продукции военного назначения..............................................................................11
2.2Порядок предоставления лицензий.................................................................14
3 Оценка объемов мирового экспорта и импорта продукции военного назначения..................................................................................................................23
Заключение.................................................................................................................30
Список использованных источников....................
е) копию разрешения на осуществление иностранной организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором зарегистрирована иностранная организация, заключившая с организацией-заявителем контракт;
ж) документы, подтверждающие полномочия иностранной организации-покупателя на заключение с организацией-заявителем контракта (в случае если иностранная организация-покупатель не является конечным пользователем поставляемой продукции военного назначения).[3]
Заявление на получение лицензии
согласовывается с
а) в установленном порядке обеспечивается военно-техническое сопровождение поставок указанной в заявлении продукции военного назначения, в том числе, контроль за разработкой, производством и поставками этой продукции;
б) указанная в заявлении ввозимая или вывозимая продукция правильно классифицирована как продукция военного назначения (в случае если заявление согласовывается с другим государственным заказчиком, он получает подтверждение по этому вопросу от Министерства обороны Российской Федерации).
Согласование заявления
на получение лицензии с Министерством
обороны Российской Федерации (другим
государственным заказчиком) осуществляет
организация-заявитель в
В случае если согласование заявления на получение лицензии или выдача мотивированного заключения об отказе в его согласовании в указанные сроки не осуществлены, то заявление на получение лицензии считается согласованным.[3]
Заявление на получение лицензии подписывает руководитель организации-заявителя, или его заместитель, или другое лицо, уполномоченное руководителем, образцы подписей которых вместе с образцом печати организации-заявителя представляются в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству имеет право отказать в выдаче лицензии по следующим основаниям:
а) неправильное оформление заявления;
б) представление не в полном объеме документов;
в) несоответствие представленных организацией-заявителем документов;
г) несоответствие уровня внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, указанных в заявлении, уровню цен, согласованному с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству;
д) наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
Лицензия является официальным документом, которым разрешаются в течение указанного в нем срока ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения. При выполнении гарантийных обязательств по контракту разрешаются опережающие ввоз и вывоз кондиционного имущества на замену дефектного. Допускается заблаговременное (до получения рекламации и истечения срока действия гарантийных обязательств) оформление лицензии на ввоз и вывоз кондиционной и дефектной продукции военного назначения.
Оригинал лицензии представляется организацией-заявителем в таможенный орган Российской Федерации по месту регистрации организации-заявителя в соответствии с порядком, установленным Федеральной таможенной службой. Лицензия, выданная в соответствии с настоящим Положением, является необходимым условием для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля продукции военного назначения.
Лицензии и дополнительные перечни к ним подлежат регистрации в таможенном органе Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее представления, при наличии всех необходимых для регистрации документов.
Срок действия лицензии может быть продлен в пределах сроков, установленных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.
Продление срока действия
лицензии и (или) внесение в нее других
изменений осуществляются на основании
мотивированного в письменной форме
обращения организации-
Продление срока действия лицензии и внесение в нее других лицензий, срок действия которых истек, продлению и изменению, а также предъявлению в таможенные органы Российской Федерации не подлежат.
Продление срока действия лицензии и внесение в нее других лицензий, срок действия которых истек, продлению и изменению, а также предъявлению в таможенные органы Российской Федерации не подлежат.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству имеет право приостановить действие лицензии или аннулировать ее в следующих случаях:
а) представление организацией-заявителем соответствующего обращения;
б) обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;
в) нарушение организацией-заявителем условий действия лицензии, в том числе несоответствие фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения той продукции военного назначения, которая указана в лицензии;
г) лишение организации-заявителя права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
д) утрата лицензии. Об утрате лицензии организация-заявитель сообщает в 2-дневный срок в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству. [5]
Решение о приостановлении
действия лицензии или ее аннулировании
доводится до сведения организации-заявителя
и таможенного органа Российской
Федерации в письменной форме
в 3-дневный срок со дня принятия
такого решения. В случае устранения
организацией-заявителем обстоятельств,
повлекших за собой приостановление
действия лицензии. Федеральная служба
по военно-техническому сотрудничеству
принимает решение о
3 Оценка объемов мирового
Объем идентифицированного мирового экспорта вооружения и военной техники в период 2003-2010 гг. составил 321,138 млрд долларов. В 2010 г. общемировой экспорт продукции военного назначения составил 57,843 млрд долларов (максимальный результат за 2003-2010 гг.). [8]
За рассматриваемый 8-летний период ежегодный объем мирового экспорта возрос с 26,548 млрд долларов в 2003 г. до 57,843 млрд долларов в 2010 г. В целом на всем рассматриваемом периоде ежегодные объемы мирового экспорта продукции военного назначения постоянно возрастали до 2008 года включительно. В 2003-2005 гг. темпы прироста объемов мирового экспорта вооружений можно охарактеризовать как умеренные. В 2006-2007 гг. наблюдался наибольший ежегодный рост объемов мировых поставок. В 2006 г. мировой объем экспорта продукции военного назначения составил 36,391 млрд долларов (против 29,945 млрд долларов в 2005 г.), в 2007 г. – 47,804 млрд долларов.
Для справки: в 2006 году объем военного экспорта России, согласно официальным данным, составил 6,5 млрд долларов (идентифицированный экспорт - 4,93 млрд долларов или 76%), в 2007 году – 7,5 млрд долларов (идентифицированный экспорт – 6,766 млрд долларов или 90,2%), в 2008 году – 8,35 млрд долларов (идентифицированный экспорт – 6,976 млрд долларов или 83,54%), в 2009 году – 8,5 млрд долларов (идентифицированный экспорт - 6,179 млрд долларов или 72,7%), в 2010 году – 10,5 млрд долларов (идентифицированный экспорт – 6,827 млрд долларов или 65%). Таким образом, Россия существенно увеличила в последние три года объемы работ по поставке запчастей, сервисному облуживанию, ремонту и обучению. Кроме того, возрос объем работ по реализации мелких поставочных контрактов и космическим программам.
В нижеприведенной таблице приведены данные по странам, которые осуществили экспорт вооружений в период 2003-2010 гг.
Таблица 3.1 –
Сводный рейтинг стран-
Страна |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2003-2010 |
США |
9451,5 |
10046,6 |
11593,6 |
13932,8 |
18308,8 |
17493,6 |
16268,8 |
22243,2 |
119338,8 |
Россия |
4293,9 |
5319,5 |
4160,4 |
4929,9 |
6766,3 |
6975,7 |
6179,2 |
6827,2 |
45452,1 |
Франция |
2645 |
3050,6 |
3305,8 |
2937,1 |
5225 |
5864,1 |
3635,5 |
3559,9 |
30223,1 |
Германия |
2616,5 |
1918 |
1957,1 |
2969,7 |
3706,5 |
3670 |
2591,3 |
5170 |
24599 |
Великобритания |
986,7 |
997,7 |
1109,7 |
1857 |
3555,9 |
2841,6 |
3658,6 |
3560,9 |
18568,2 |
Израиль |
1209,1 |
996 |
1037,7 |
1466,8 |
1389 |
1799,1 |
2647,8 |
2561,3 |
13106,6 |
Италия |
544,9 |
278,8 |
535,6 |
859,3 |
1241,8 |
1396,7 |
1730,7 |
3057,8 |
9645,4 |
Швеция |
887,5 |
748,1 |
1135 |
931 |
1174,2 |
1124,7 |
2179,8 |
1341,9 |
9522,1 |
Канада |
1222,9 |
1703,4 |
2001,8 |
1204,5 |
312,4 |
424 |
117,5 |
89,8 |
7076,4 |
Китай |
465,4 |
374,5 |
451,2 |
816,8 |
757 |
560 |
1437,6 |
1696,8 |
6559,2 |
Испания |
181,5 |
115,8 |
154,5 |
683,1 |
916 |
928,9 |
1227,9 |
1342,7 |
5550,4 |
Швейцария |
486,3 |
602,3 |
566,4 |
460,7 |
524,7 |
864,5 |
810,2 |
665,4 |
4980,6 |
Нидерланды |
244,5 |
103,5 |
319,5 |
1158 |
1223,3 |
556,2 |
509,4 |
321,4 |
4435,8 |
ЮАР |
81,2 |
60,6 |
124,9 |
239 |
446,9 |
624,8 |
839,7 |
669 |
3086 |
Украина |
270,1 |
311,1 |
321,5 |
396,9 |
543,3 |
286,2 |
211,1 |
346,8 |
2686,8 |
Итого |
26548 |
27613,3 |
29945,3 |
36390,7 |
47804,5 |
48062,4 |
46930,3 |
57843,2 |
321137,7 |
За
период 2003-2010 гг. США являются
безусловным лидером по
Франция, занимающая по периоду 2003-2010 гг. третье место, поставила ПВН на сумму 30,223 млрд долларов (9,41% рынка). В 2008 г. военный экспорт Франции стал максимальным за весь 8-летний период – 5,864 млрд долларов. В 2010 г. объем экспорта составил 3,56 млрд долларов.
В региональном аспекте в тройку крупнейших мировых лидеров по экспорту вооружения и военной техники в 2003-2010 гг. входят Северная Америка, Западная Европа и страны на постсоветском пространстве (прежде всего, за счет России).
На рисунке 3.1 показана структура экспортных поставок продукции военного назначения по регионам мира, которые осуществили экспорт вооружений в период 2003-2010 гг.[8]
Рисунок 3.1 – Структура экспортных поставок продукции военного назначения по регионам мира в 2003-2010гг. (млн долларов и процентная доля)
Первое место по периоду 2003-2010 гг. по экспорту вооружения занимает регион Северной Америки – 126,415 млрд долларов, в том числе в 2003 году – 10,674 млрд долларов, в 2004 году – 11,75 млрд долларов, в 2005 году – 13,595 млрд долларов, в 2006 году – 15,137 млрд долларов, в 2007 году – 18,621 млрд долларов, в 2008 году – 17,918 млрд долларов, в 2009 году – 16,386 млрд долларов и в 2010 году – 22,333 млрд долларов.
Второе место по периоду 2003-2010 гг. по экспорту продукции военного назначения занимает регион Западной Европы – 112,678 млрд долларов, в том числе в 2003 году – 8,872 млрд долларов, в 2004 году – 8,202 млрд долларов, в 2005 году – 9,464 млрд долларов, в 2006 году – 12,193 млрд долларов, в 2007 году – 18,07 млрд долларов, в 2008 году – 18,178 млрд долларов, в 2009 году – 17,279 млрд долларов и в 2010 году – 20,241 млрд долларов.
Третье место по периоду 2003-2010 гг. по экспорту вооружений занимают страны на постсоветском пространстве – 48,84 млрд долларов.
Последующие места в рейтинге крупнейших региональных мировых экспортеров вооружений по периоду 2003-2010 гг. занимают Ближний Восток -14,962 млрд долларов, Азиатско-Тихоокеанский регион - 10,262 млрд долларов, страны Африки южнее пустыни Сахара (преимущественно за счет ЮАР) - 3,086 млрд долларов, Восточная Европа -3,071 млрд долларов, Южная Америка с учетом Мексики -1,574 млрд долларов, Северная Африка - 132 млн долларов, страны Центральной Америки и Карибского бассейна - 16,5 млн долларов.
Информация о работе Оценка объемов мирового экспорта и импорта продукции военного назначения