Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:36, курсовая работа
Целью военно-технического сотрудничества в экономической сфере является получение валютных средств для государственных нужд, повышение конкурентоспособности России на мировом рынке оружия, а значит, и доли ее участия в мировой экономике. В современных условиях развития России военно-техническое сотрудничество имеет во многом определяющее значение для социально-экономического развития оборонных предприятий, для создания и поддержания задела будущего развития высокотехнологических отраслей промышленности, которые способны обеспечить высокий технический уровень продукции военного назначения на мировом рынке оружия.
Введение.......................................................................................................................3
1 Законодательно-правовые основы перемещения через таможенную границу продукции военного назначения................................................................................6
2 Порядок перемещения через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения..............................................................................11
2.1 Порядок совершения таможенных операций в отношении ввоза и вывоза продукции военного назначения..............................................................................11
2.2Порядок предоставления лицензий.................................................................14
3 Оценка объемов мирового экспорта и импорта продукции военного назначения..................................................................................................................23
Заключение.................................................................................................................30
Список использованных источников....................
Рассмотрение
вопроса о предоставлении организациям
права на осуществление внешнеторговой
деятельности в отношении продукции
военного назначения возлагается на
Правительство Российской Федерации
и Федеральную службу по военно-техническому
сотрудничеству.
2 Порядок перемещения
через таможенную границу
2.1 Порядок совершения таможенных операций в отношении ввоза и вывоза продукции военного назначения
Продукция военного назначения, как и любой другой товар, перемещаемый через таможенную границу, подлежит таможенному декларированию, таможенному контролю, выпуску таможенными органами. Продукция военного назначения может:
Перемещение продукции военного назначения производится по лицензиям ФСВТС. Владелец лицензии до фактического перемещения продукции военного назначения должен зарегистрировать ее в таможне, в регионе деятельности которой он находится, после регистрации лицензии ФСВТС, ее оригинал остается в таможне, а владельцу выдается заверенная копия.
Таможенным органам, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, предоставлено право выдавать разрешение на внутренний таможенный транзит продукции военного назначения до таможенных органов, производящих таможенное оформление, но только при условии представления копии лицензии, заверенной таможенным органом, зарегистрировавшим оригинал данной лицензии.
Таможенный контроль продукции военного назначения осуществляется с обязательным выборочным таможенным досмотром, с учетом особенностей заводской упаковки товаров. [5]
Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений уполномочено:
На начальников региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, возложен контроль за соблюдением порядка проведения таможенного декларирования и таможенного контроля в отношении продукции военного назначения, в целях обеспечения соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений, а также за ведением электронной базы данных лицензий. РТУ должны информировать Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений при выявлении фактов несоблюдения субъектами военно-технического сотрудничества таможенного законодательства, военно-техническом сотрудничестве, законодательства, регулирующего отношения в области валютного и экспортного контроля, а также условий, установленных лицензиями.[6]
Таможенные органы при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля в отношении продукции военного назначения осуществляют хранение и учет лицензий, деклараций на товары, являющиеся продукцией военного назначения, а также комплекта документов, прилагаемых к ним, в соответствии с порядком, предусмотренным для документов с грифом "Для служебного пользования".
Таможенные операции не распространяются на продукцию военного назначения, перемещаемой транзитом через территорию Российской Федерации, по воинским пропускам, а также в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.
Разрешение на транзит
продукции военного назначения выдается
ФТС, после согласования с Министерством
обороны, Министерством иностранных
дел, Министерством внутренних дел
и другими уполномоченными
Участники транзита должны предоставить в ФТС не менее чем за 45 дней до транзита следующие сведения:
ФТС выдает разрешение на транзит только после получения всех согласований с федеральным органом исполнительной власти. Срок действия генерального разрешения составляет один год, а разового - в пределах срока транзита. При отказе в выдаче разрешения, заявителю выдается мотивированное объяснение. В случае если продукция военного назначения ввезена в РФ, а разрешения на транзит нет, участник транзита должен обеспечить его возврат на территорию того государства, из которого оно было ввезено.[9]
2.2 Порядок предоставления лицензий
Экспортные и импортные лицензии оформляются уполномоченными на это федеральными органами исполнительной власти, лицензирование продукции военного назначения осуществляется Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (далее ФСВТС). [3] Система лицензирования ввоза (вывоза) продукции военного назначения начала формироваться одновременно с системой военно-технического сотрудничества в 1992 году, отвечая реалиям происходящих в стране преобразований.
Первая в истории России
лицензия на экспорт специальных
комплектующих изделий для
Для обеспечения допуска
иностранных военных экспонатов
и безусловного соблюдения требований
законодательства России в области
военно-технического сотрудничества совместным
решением федеральных органов
Четкая координация и слаженная работа входящих в состав группы уполномоченных представителей федеральных органов власти позволила провести идентификацию продукции военного назначения и выдать соответствующие лицензии на временный ввоз данной продукции на территорию Российской Федерации. Впервые группа была успешно апробирована в 2005 г. в рамках второго Международного военно-морского салона («МВС-2005») в г. Санкт-Петербурге и Международного авиационно- космического салона «МАКС-2005». Она продемонстрировала правильность выбранного пути. Механизм работы группы постоянно совершенствуется и развивается.[7]
Реализуя указания Президента
Российской Федерации по созданию благоприятных
условий для продвижения
Лицензии на ввоз и вывоз
продукции военного назначения выдаются
Федеральной службой по военно-техническому
сотрудничеству на основании принятых
в установленном порядке
Лицензии оформляются на бланках на специальной, защищенной от подделки бумаге. Неотъемлемой частью лицензий являются прилагаемые к ним перечни продукции военного назначения. Лицензии оформляются на основании заявления на получение лицензии и подписываются директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству или уполномоченным им лицом.
Требования к оформлению
лицензий и заявлений на их получение,
а также порядок представления
документов для получения лицензий
устанавливаются Федеральной
Лицензии и заявления на их получение оформляются как с указанием срока возврата продукции, так и без его указания. Случаи, в которых в лицензии указывается срок возврата продукции военного назначения, определяются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству по согласованию с Федеральной таможенной службой.
В целях идентификации
ввозимой и вывозимой продукции
военного назначения при оформлении
и выдаче лицензий, а также при
ее таможенном оформлении применяется
классификатор продукции
Министерство обороны
Российской Федерации по запросам федеральных
органов исполнительной власти, российских
и иностранных субъектов
Лицензии выдаются только следующим российским организациям:
- государственному посреднику
- специализированной
- государственной корпорации
по содействию разработке, производству
и экспорту
- организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.[3]
Для получения лицензии организации представляют в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству следующие документы:
а) заявление на получение лицензии;
б) копию контракта или выписку из контракта с иностранным заказчиком (поставщиком);
в) копию договора между организацией-заявителем и организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения (при вывозе этой продукции) или между организацией-заявителем и организацией - потребителем продукции военного назначения (при ввозе этой продукции);
г) документы, подтверждающие урегулирование с Министерством юстиции Российской Федерации вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам и использования ими результатов научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, которые содержатся в предусмотренной для передачи продукции военного назначения и права на которые принадлежат Российской Федерации;
д) сертификат конечного пользователя - легализованный в установленном порядке документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации.
В случае принятия решения о вывозе продукции военного назначения для передачи международной организации, представляющей интересы иностранного государства, сертификат конечного пользователя представляется уполномоченным органом этого иностранного государства.
Сертификат конечного пользователя не представляется, в случае если указанные обязательства включены в международные договоры Российской Федерации, содержащие перечни поставляемой продукции военного назначения, либо в иные международные договоры Российской Федерации и в подписанные на их основе контракты российских субъектов военнотехнического сотрудничества с иностранными заказчиками:
Информация о работе Оценка объемов мирового экспорта и импорта продукции военного назначения