Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:38, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что за последнее десятилетие резко активизировалась внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации, в связи с чем повысился интерес к таможенному делу, законодательству по таможенным вопросам, а так же проблемам развития таможенного права, возросла роль таможенных органов как обеспечивающих экономические интересы государства. Практическая деятельность таможенников показывает, что при привлечении к ответственности в таможенном деле возникают проблемы, в основе которых лежат недостаточные разработанность понятийно-нормативного аппарата и современная классификация конкретных юридических случаев.
Преступление будет иметь место только в том случае, когда руководитель организации-экспортера имел возможность для возврата валютных средств из-за рубежа. Преступление совершается путем бездействия. Преступление следует считать оконченным с момента истечения 30-ти дней с даты осуществления платежа в любой форме в пользу резидента банком плательщика-нерезидента или банком, уполномоченным последним на осуществление платежа по сделке, и 3-х дней нормально необходимого срока для перечисления денежных средств.
В соответствии со ст. 193 УК невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте наказывается лишением свободы на срок до трех лет.
Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или с физического лица предусмотрена ст. 194 УК.
Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — один миллион пятьсот тысяч рублей.
Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, выступают регулируемые государством общественные отношения по поводу уплаты таможенных платежей.
Предметом преступления
являются подлежащие уплате таможенные
платежи. Уточним, что к федеральным относятся следующие налоги и сборы:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на некоторые виды товаров и отдельные виды минерального сырья;
- таможенные пошлины и таможенные сборы
(ст. 1 3 I-Т1( РФ).
Таможенными платежами считаются:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
- акциз, взимаемый
при ввозе товаров на таможенну
- таможенные сборы.
В связи с тем, что в диспозиции ст. 194 УК РФ не раскрыты признаки уклонения от уплаты таможенных платежей, в правоприменительной практике возникали сложности при квалификации таких преступлений. Так, указанные в ст. 282 ТК 1993 г. противоправные деяния, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение путем заявления в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости либо стране происхождения товаров или заявление иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей либо занижение их размеров, охватываются объективной стороной административных правонарушений, описанных в ст. 16.1 и ч. 2 ст. 16.2 КоАП (речь идет о незаконном перемещении товаров через таможенную границу с обманным использованием документов или с заявлением в декларации недостоверных сведений, необходимых для таможенных целей). Такие противоправные деяния, если они повлекли за собой неуплату таможенных платежей в крупном или особо крупном размере, могут квалифицироваться по ст. 194 УК как уклонение от уплаты таможенных платежей и по ч. 1 ст. 188 УК как контрабанда.
Состояние таможенного законодательства на 1 января 2004 г. (ТК 2003) позволяет определять уклонение от уплаты таможенных платежей как самостоятельную форму налогового мошенничества. При таком уклонении лицо идет на сознательное искажение истины и достигает своей цели посредством:
а) недостоверного декларирования;
б) представления в таможенные органы подложных документов;
в) сокрытия товаров от таможенного контроля (активный обман) и введения таможенных органов в заблуждение путем умолчания истины (пассивный обман);
г) недекларирования товаров, подлежащих декларированию;
д) непредставления вопреки
требованиям таможенного
Таким образом, уклонение от уплаты таможенных платежей - это совершение любых противоправных обманных деяний, имеющих целью неуплату установленных законодательством России таможенных платежей или их занижение.
С учетом сложившейся к настоящему времени следственной практики и состояния таможенного законодательства назову некоторые наиболее характерные способы уклонений от уплаты таможенных платежей.
1. Совершение противоправных деяний, предусмотренных ч. 1 ст. 188 (“Контрабанда”) УК, т.е. для уклонения от уплаты таможенных платежей совершается контрабанда товаров. Чтобы товары не подлежали таможенным обложениям в установленном законодательством размере:
а) они перемещаются правонарушителями через таможенную границу России помимо таможенного контроля;
б) правонарушителями используются недостоверные документы, в том числе если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации;
в) правонарушители прибегают к обманным средствам таможенной идентификации;
г) осуществляется недостоверное декларирование, причем в таможенную декларацию и в иные документы, необходимые для таможенных целей, вносятся недостоверные сведения о таможенном режиме, о наименовании, количестве и таможенной стоимости товаров, о стране их происхождения, о применении льгот по уплате таможенных платежей, о применении тарифных преференций и любые другие недостоверные сведения, дающие основания для освобождения от уплаты таможенных платежей или для их занижения;
д) перемещенный через таможенную границу России товар не декларируется правонарушителем в установленном порядке;
е) товары, перевозимые в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита либо помещенные под таможенный режим международного таможенного транзита, не доставляются к месту доставки на таможенной территории России;
ж) перемещаемый через таможенную границу РФ товар, находящийся под таможенным контролем, в том числе имеющий статус находящегося на временном хранении, включая и товар, хранящийся на складе получателя товаров, помещенный под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящийся на таможенном складе или на свободном складе, выдается без разрешения таможенных органов и оплаты таможенных платежей;
2. Передача лицом без разрешения
таможенных органов России
3. Пользование и распоряжение без надлежащего таможенного оформления и уплаты таможенных платежей после истечения установленного срока временного ввоза физическим лицом (гражданином, не занимающимся предпринимательской деятельностью) временно ввезенными на таможенную территорию России товарами, которые на срок временного ввоза согласно законодательству России освобождены от таможенных обложений, а после истечения указанного срока подлежат таким обложениям или вывозу за пределы таможенной территории России;
4. Пользование или распоряжение
юридическими лицами или
5. Совершение нелегальными российскими получателями импортных товаров любых обманных действий в отношении работников фирм таможенных перевозчиков и (или) должностных лиц таможенных органов России с целью завладения либо захвата своих же, находящихся под таможенным контролем, в том числе на временном хранении, импортных товаров для того, чтобы не платить таможенные платежи при таможенном оформлении товаров. В подобных случаях правонарушители не только фальсифицируют документы, но и выдают себя за сотрудников таможенных или иных правоохранительных органов; необоснованно выступают в качестве работников СВХ; с целью захвата товаров, находящихся под таможенным контролем, выдают коммерческие склады и подпольные “базы” хранения контрабандных товаров за склады временного хранения и даже создают мнимые таможенные посты, куда, якобы, должны доставляться находящиеся под таможенным контролем товары. В таких случаях названные противоправные деяния должны квалифицироваться не только по ст. 194 УК, но и по иным статьям УК;
6. Получение коммерческими структурами (как правило, подставными) отсрочек или рассрочек уплаты таможенных платежей на основании представленных в таможенные органы России недостоверных документов, если правонарушители изначально не намеревались исполнять свои обязательства по уплате таможенных платежей, а полученное ими благодаря отсрочке или рассрочке дополнительное время использовали для реализации импортных товаров, сокрытия следов преступления и ухода коммерческих структур с рынка.
Данный перечень способов совершения уклонений от уплаты таможенных платежей не является исчерпывающим.
Если для уклонения от уплаты
таможенных платежей совершались контрабанда,
должностной подлог, другие преступления,
то такие действия помимо ст. 194 УК подлежали
дополнительной квалификации по соответствующим
статьям УК. Должностные лица таможенных
органов, умышленно способствовавшие
своими действиями или бездействием правонарушителям
в уклонении от уплаты таможенных платежей,
несут ответственность за соучастие в
совершении этого преступления. В том
случае, если они для этого с использованием
своих служебных положений совершили
преступления против интересов государственной
службы, эти работники таможенных органов
несут дополнительную уголовную ответственность
и по соответствующим статьям гл. 30 УК.
Для квалификации противоправных деяний
по ст. 194 УК не имеет значения, юридическое
или физическое лицо было необоснованно
освобождено от таможенных платежей.
Субъектами преступления, предусмотренного ст. 194 УК, могут быть:
- руководители и иные работники
юридических лиц, если эти
- другие физические лица, включая работников иных коммерческих структур, которые участвовали в незаконном перемещении товаров, если они были осведомлены о таком перемещении;
- лица, занимающиеся
В статье 320 ТК РФ приведен перечень лиц, ответственных за уплату таможенных платежей. Данное преступление может совершаться только с прямым умыслом, т.е. правонарушитель сознает, что в результате его действий ф изические или юридические лица, в чьих интересах он действует, необоснованно освобождаются от уплаты таможенных платежей, и желает действовать подобным образом.
Совершение преступления, предусмотренного
ст. 194 УК, способом продолжаемого преступления,
т.е. путем возобновляемых во времени
тождественных действий (эпизодов преступления),
связанных между собой
Недобросовестные участники
Информация о работе Юридическая ответственность как юридическая категория