Деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 06:50, дипломная работа

Краткое описание

Тема нашего исследования, на сегодняшний день, является актуальной, потому что злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последняя время во многих, особенно развитых странах мира, приняли катастрофические размеры. Во многих странах наркомания признана национальным бедствием и России не является исключением.
Наркотики - от греческого «наркотикос», то есть приводящий в оцепенение, - были известны в Греции и на Китае за 2 тысячи лет до нашей эры. Из высушенного млечного сока незрелых семенных коробочек мака греки получали опиум и употребляли наркотик вовремя ритуалов в честь бога сновидений Морфея.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие и содержание терминов «наркотические средства и
психотропные вещества»
Понятие наркотических средств и психотропных веществ
Перечень наркотических средств и психотропных веществ,
подлежащих контролю в Российской Федерации
Классификация наркотических средств и психотропных веществ
Глава 2. Организация деятельности таможенных органов по борьбе с незаконным оборотам наркотических средств и психотропных веществ
Борьба с контрабандой наркотических средств и психотропных
веществ - одна из основных функций таможенных органов
Российской Федерации
Организационно-правовые основы борьбы таможенных
органов с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ
Особенности организации борьбы с незаконным перемещением
через таможенную границу Российской Федерации прекурсоров
Формы и методы борьбы таможенных органов с контрабандой
наркотиков и направление их совершенствования
Формы и методы борьбы с контрабандой наркотиков
Пути по совершенствованию деятельности таможенных органов по
борьбе контрабандой наркотических средств и психотропных веществ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков.doc

— 296.00 Кб (Скачать)
  1. принятие всех необходимых правительственных и ведомственных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию отдельных положений Федерального закона « О наркотических средствах и психотропных веществах»
  2. наделение  таможенных  органов  Российской  Федерации  правом ведения предварительного следствия по делам о преступлениях а таможенной   сфере,   в   том   числе   по   делам   о   контрабанде наркотических средств и психотропных веществ (ч.2 ст. 188 УК РФ) и о нарушении правил ввоза, вывоза веществ, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ (ч. 5 ст. 228 УК РФ);
  3. разработка    предложений     по     приведению     законодательства Российской Федерации, регулирующего борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в соответствие с требованиями и рекомендациями  Конвенции ООН   1988  года.  Особое  внимание  следует  уделить вопросам ведения эффективной   борьбы   с легализацией преступного капитала, заработанного на осуществлении незаконного оборота наркотиков. Что бы выполнить поставленные задачи, здесь потребуется колоссальная нормотворческая работа всех ветвей власти. Необходимо принять новый Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором закрепить право таможенных органов вести предварительное следствие, целый ряд постановлений Правительства, а также внутриведомственные и межведомственные инструкции. Так же требует особого внимания ведения борьбы с отмыванием прибылей наркобизнеса.

Второе направление  так же состоит из ряда проблемных вопросов: - завершения создания в системе таможенных органов Российской Федерации   полномасштабной   рабочей   структуры   вертикального подчинения   подразделений   Службы   по   борьбе   с   контрабандой наркотиков на местах, включающий охват всех уровней от Таможенной службы России до таможни (а если это необходимо, то и до таможенного поста);

  • создание на базе существующих отделов дознания следственных подразделений   (при   наделении   таможенных   органов   правовом ведения следствия);
  • создание  и  развитие  в  таможенных  органах  (где  отсутствуют) подразделений кинологической службы;
  • налаживание в таможенных органах Российской Федерации системы подготовки    высококвалифицированных    специалистов    в    области ведения борьбы с незаконным оборотом наркотика и специалистов-кинологов.

Возможно, не все из задач, обозначенных в рамках второго направления, будут быстро и в полной мере решены в ближайшее время. Но    уже    в    настоящее    время    Федеральной    целевой    программой «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» было предусмотрено целевое выделение до 2001года подразделением таможенных органов, непосредственно осуществляющим борьбу с контрабандой наркотиков, 300 штатных единиц.

Что  касается третьего направления, то  в  качестве  переменных проблем здесь можно выделить следующие:

- подготовка и издания учебно-методического пособия по способам сокрытия и ухищрениям, применяемым при контрабанде наркотиков на    автомобильном,    морском    и    авиационном    транспортах    для сотрудников таможенных органов, непосредственно осуществляющих таможенный досмотр лиц, транспортных средств и грузов, следующих через таможенную границу Российской Федерации;

- разработка   учеными   криминалистами   методик   расследования контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, а также нарушений правил ввоза, вывоза веществ, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ. Особое внимание следует уделить деятельности следственно-оперативных групп при расследовании так называемой «бесхозной» контрабанды;

- дальнейшая   разработка  и   активное   внедрение   в  практическую деятельность   эффективных   приборов   дистанционной   диагностики наркотиков,    а   также    иных    специальных    технических    средств таможенного контроля;

- разработка   учеными   и   практическими   сотрудниками   методики проведения    оперативно-розыскной    деятельности    по    выявлению контрабанды наркотических средств и психотропных веществ. Безусловно, для решения поставленных задач в направлении научно-методическом   и   техническом   обеспечении   в   таможенных   органах Российской    Федерации    имеется    хороший    научный,    кадровый    и технический потенциал. Ряд исследований в выше обозначенной области проведены   научными   сотрудниками   РТА,   а   также   практическими работниками-специалистами. Но много еще остается не разработанных проблем, и автор работы постарается внести свой посильный вклад в решение данной задачи.

Отдельной проблемой, на взгляд автора, является совершенствования механизма таможенного контроля на границе с государствами-участниками Таможенного союза. Следует учесть, что на границе с Казахстаном в последние годы продолжается рост выявления объемом контрабанды наркотиков ввозимых из других государств Средней Азии, а также Афганистана и Пакистана. Так, в 2005 году на этом направлении было задержано более 8946 кг. наркотиков, в том числе 95,3% героина.

Рассмотрев вопросы  четвёртой Главы, можно подвести итог и выделить следующий основной момент:

- для решения задачи  в деле борьбы с незаконным  оборотом наркотических   средств   и   психотропных   веществ   таможенные   органы Российской Федерации наделены необходимыми функциями, обладают организационно-техническими и оперативно-розыскными знаниями по противодействию незаконному обороту через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времён, сейчас распространилась в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых, во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государством (Латинская Америка), имеют свои армии. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодёжной среды - поражается и настоящее, и будущее общества. И поэтому тема нашего исследования является актуальной, потому что злоупотребление наркотическими    средствами    и    незаконная    торговля    ими    приняли катастрофические   размеры.   На   основании   рассмотренных   вопросов, которые касаются основных направлений совершенствования деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой наркотиков можно сделать следующие основные выводы: во-первых, наркотические средства и психотропные вещества представляют из себя, совокупность природных и синтетических веществ, которые оказывают сильное воздействие на центральную нервную систему человека и, как следствие на его поведение. При необходимости некоторые из них выступают в качестве лекарственных средств, однако бесконтрольное их применение породило в лице в мире и в России серьёзную социальную проблему - наркоманию. Наркомания ведёт к грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации.

Во-вторых, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, следует рассматривать, как перечень запрещённых правовыми актами действия с этими средствами и веществами. Учитывая масштабы этого оборота и представляемую им опасность, мировое сообщество выработало систему международного контроля за этими средствами и веществами. В российской Федерации в этих целях приняты необходимые правовые акты, создана система государственных органов, ответственных за противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, разработана программа необходимых действий, осуществляется их финансирование, материальное и информационное обеспечение.

В-третьих, противодействие  незаконному перемещению через  таможенную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ является одной из важнейших функций таможенных органов России и осуществляется на всех уровнях системы этих органов, включая Федеральную таможенную службу Российской Федерации,     региональные     таможенные     управления, таможни  и таможенные посты.

В-четвёртых, в реализации функций по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принимают участие различные подразделения таможенных органов Российской Федерации отдел таможенного оформления и тарифного контроля (ОТО и ТК), отдел тарифного и нетарифного регулирования (ОТ и HP), отделы дознания, административных расследований, охраны, СОБР, оперативно-розыскные отделы. Также, для непосредственного и качественного осуществления функций по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ создана система специализированных подразделений таможенных органов Российской Федерации по борьбе с контрабандой наркотиков, которая включает в себя службу по борьбе с контрабандой наркотиков Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС РФ, отделы по борьбе с контрабандой (ОБКН) оперативных таможен, ОБКН таможен и специальных сотрудников на отдельных таможенных постах.

В-пятых,   для   решения   поставленных   задач   в   этой   области таможенные органы Российской Федерации наделены широким кругом полномочий, который включает в себя:

- осуществление дознания по уголовным делам и производства по делам о нарушении таможенных правил; использование сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности; использование различных методов и форм таможенного контроля за перемещением через таможенную границу российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе контроль за соблюдением нетарифных ограничений, применение специально обученных собаки технических средств; В-шестых, современный уровень организации и осуществления деятельности таможенных органов российской Федерации по борьбе с  незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ не отвечает сегодняшним требованиям.

Для решения задач, стоящих  на повестке дня, требуется кардинальное повышение эффективности работы таможни на этом участке работы.

Основные проблемы, стоящие  на пути повышения эффективности, можно сгруппировать по трём направлениям:

  1. совершенствование системы нормативно-правового регулирования в рассматриваемой области;
  2. проведение необходимых организационно-структурных изменений в системе таможенных органов Российской Федерации и их кадровое обеспечение;
  3. научно-методическое и техническое обеспечение;
  4. каждое из этих направлений включает в себя решение конкретных задач.

Первое направление  предусматривает:

- рассмотрение вопроса, о наделении таможенных органов правом ведения предварительного следствия, в том числе по уголовным делам о контрабанде наркотических средств и психотропных веществ (ч. 2 ст. 188 УК РФ) и о нарушении правил ввоза, вывоза веществ, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ (ч. 5 ст. 228 УК РФ);

- подготовку и принятие всех необходимых правительственных и ведомственных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию         отдельных положений Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах;

 

 

 

- разработку комплексных  предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего борьбу с незаконным    оборотом    наркотиков,    уделив    особое    внимание вопросам ведения эффективной борьбы с легализацией преступного капитала,  заработанного  на  осуществлении  незаконного  оборота наркотиков;

Задачами второго направления  являются:

- развитие в таможенных органах Российской Федерации кинологической службы;

- дальнейшие совершенствования и взаимодействия с другими правоохранительными органами российской Федерации;

- расширение совершенствование структуры вертикально подчинения подразделений службы по борьбе с контрабандой наркотиков на местах, включающей охват всех уровней от ФТС до таможни (а если необходимо, то и до таможенного поста);

- преобразование отделов дознания и следственные подразделения (если наделить таможенные органы правом ведения следствия);

- создание   в   таможенных   органах   российской   Федерации системы   подготовки   высококвалифицированных   специалистов   в области   ведения  борьбы  с  незаконным  оборотом   наркотиков  и кинологической службы. Последнее третье направление включает в себя:

- разработка и активное внедрение в практическую деятельность эффективных технических средств таможенного контроля, используемых в целях борьбы с контрабандой наркотиков;

- своевременная подготовка и издание учебно-методической литературы, повещенной различным аспектам деятельности таможенных   органов   Российской Федерации по   борьбе   с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- отдельной проблемой  в рамках рассматриваемого вопроса является совершенствование механизма таможенного контроля на границе с государствами-участниками таможенного союза, в первую очередь с Казахстаном.

Информация о работе Деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков