Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 06:50, дипломная работа
Тема нашего исследования, на сегодняшний день, является актуальной, потому что злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последняя время во многих, особенно развитых странах мира, приняли катастрофические размеры. Во многих странах наркомания признана национальным бедствием и России не является исключением.
Наркотики - от греческого «наркотикос», то есть приводящий в оцепенение, - были известны в Греции и на Китае за 2 тысячи лет до нашей эры. Из высушенного млечного сока незрелых семенных коробочек мака греки получали опиум и употребляли наркотик вовремя ритуалов в честь бога сновидений Морфея.
Введение
Глава 1. Понятие и содержание терминов «наркотические средства и
психотропные вещества»
Понятие наркотических средств и психотропных веществ
Перечень наркотических средств и психотропных веществ,
подлежащих контролю в Российской Федерации
Классификация наркотических средств и психотропных веществ
Глава 2. Организация деятельности таможенных органов по борьбе с незаконным оборотам наркотических средств и психотропных веществ
Борьба с контрабандой наркотических средств и психотропных
веществ - одна из основных функций таможенных органов
Российской Федерации
Организационно-правовые основы борьбы таможенных
органов с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ
Особенности организации борьбы с незаконным перемещением
через таможенную границу Российской Федерации прекурсоров
Формы и методы борьбы таможенных органов с контрабандой
наркотиков и направление их совершенствования
Формы и методы борьбы с контрабандой наркотиков
Пути по совершенствованию деятельности таможенных органов по
борьбе контрабандой наркотических средств и психотропных веществ
Заключение
Список использованных источников
С первых дней существования Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Таможенная служба России активно включилась в процесс разработки нормативной правовой базы межведомственного взаимодействия не только с центральными органами управления, но и с его подразделениями, создаваемыми в различных регионах страны. Параллельно с выработкой механизма взаимодействия были проведены совместные оперативные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков.
Хорошей основой для укрепления и совершенствования межведомственного взаимодействия с российскими правоохранительными органами являются оперативно-профилактические операции «Канал», объединяющие усилия несколько ведомств в создании надежного заслона распространению наркотиков и выявлении преступлений в этой сфере.
Так, таможенными органами во взаимодействии с российскими правоохранительными ведомствами проведено несколько таких операций (см. приложение Э), в результате которых на границе с Казахстаном, Украиной, Белоруссией, а также на путях воздушного сообщения с Таджикистаном из незаконного оборота изъято около 700 килограммов наркотиков.
Помимо российских правоохранительных органов Таможенная служба России сотрудничает с зарубежными органами.
Так, Таможенной службой России осуществлен комплекс мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и осуществлении правоохранительной деятельности и контроля за наркотиками от 25 сентября 2002 года № 703.
Плодотворно развивается международное сотрудничество в рамках обмена опытом служебной деятельности сторон по линии борьбы с контрабандой наркотиков.
Так, был организован обмен делегациями из числа сотрудников таможенных органов России и Финляндии. В соответствии с протоколом о сотрудничестве в области таможенного дела ФТС России и Министерство финансов Германии, делегация представителей Таможенной службы России приняла участие в международном семинаре «организация борьбы с контрабандой наркотиков на канале международных автомобильных перевозок и на канале авиаперевозок», проводимой Таможенной службой Германии. Таможенная служба России совместно с заинтересованными российскими ведомствами приняла участие в работе по совершенствованию международной нормативно-правовой базы антинаркотической направленности.
Также были рассмотрены проекты межправительственных соглашений по сотрудничеству России в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с Республикой Никарагуа, Индией, Эквадором, Румынией.
Еще одним примером тесного международного сотрудничества по пресечению каналов контрабанды наркотиков является международная операция «ТРАК-СТОП». Она осуществлялась таможенными органами России во взаимодействии с таможенными службами Германии, Белоруссии и Украины, а также национальными полицейскими органами стран Европейского союза, в том числе Европола и Интерпола, на канале транзитных автогрузовых международных перевозок из стран Центральной и Средней Азии в Европу, с использованием туристского автотранспорта. В ходе этой операции российскими таможенниками на участке таможенной границы было задержано более 3 кг героина.
6. Использование информационных баз данных
Работа по данному
направлению заключается в
формирования и обработки электронных
баз данных внедрен комплекс программных
средств и информационных технологий
правоохранительного блока
таможенных органов
«БК-ИНФОРМ», который имеет подсистему
ведения учета по контрабанде наркотических
средств, психотропных веществ, а также
сильнодействующих и ядовитых веществ
и прекурсоров. С помощью базы данных «БК-ИНФОРМ»
происходит введения на электронный носитель
информации:
- об обстоятельствах задержания наркотиков и иных веществ;
- об изъятом наркотике и способе его сокрытия;
- о физических и юридических лицах, связанных с задержанием наркотиков и иной дополнительной информации. Данная информация может обрабатываться и группироваться в зависимости от поставленных задач и составленных запросов и передается по электронной почте в оперативные таможни и ГУБК ФТСРФ.
4.2. Пути по совершенствованию деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотических средств
Остановимся на перспективах дальнейшего развития и совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на современном этапе.
По оценкам специалистом можно дать следующий прогноз в сфере незаконного перемещения наркотиков:
- объемы задержанной
контрабанды наркотических
- основной поток наркотиков, ввозимых
в России, будет следовать из
государств Средней Азии при сохранении
ведущей роли Таджикистана;
- активизируется поступления синтетических наркотиков;
- в способах транспортировки и сокрытия контрабанды наркотиков будут продолжаться активные попытки контрабанды наркотиков с использованием внутриполостных сокрытий;
- создаются объективные экономические условия для вывоза * среднеазиатского героина в другие страны, в первую очередь в Западную Европу и США, поскольку в настоящее время цена на героин значительна меньше среднеевропейской;
- можно ожидать расширения
использования международных
почтовых отправлений,
особенно пересылаемых
курьерскими
почтовыми службами;
- в связи с неблагоприятными экономическими
условиями возрастает
спрос на более дешевые наркотики, что
повлечет увеличение ввоза марихуаны;
- в крупномасштабных операциях по осуществлению контрабанды наркотиков все более активную роль будут играть юридические лица, связанные со структурами российской и международной организованной преступности.
В этих условиях противодействие незаконному обороту наркотиков будет приобретать характер борьбы с организованной преступностью.
Прогнозируемая обстановка
диктует необходимость повышени
Отметив, что «за период с 1991 по 1997 год таможенными органами проделана существенная работа по совершенствованию форм и методов борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ».
Коллегия указала на ряд серьезных недостатков. В качестве основных из них выступают следующие:
1. Недостаточное внимание со стороны руководителей таможенных органов качественному комплектованию подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков оперативным составом, их обеспечению необходимым оборудованием, техническими средствами, транспортом и связью;
2. Недостаточное внимание повышению эффективности этой деятельности в ряде Региональных таможенных управлении и таможен;
3. Использование сотрудников ОБКН не по назначению, а в ряде случаев несанкционированное сокращение их численности или ликвидации этих подразделений;
4. Отсутствия до настоящего
времени эффективного прибора
дистанционного обнаружения наркотиков,
который использовался бы
при повседневном таможенном контроле;
И Коллегия ГТК Российской Федерации для достижения качественного перелома в этой сфере предусмотрела ряд мер, среди которых наиболее значимыми стали следующие:
- восстановление ранее сокращенной и дополнительное увеличение штатной численности ОБКН в Региональном таможенном управлении и таможнях;
- активизация работы
по созданию технических средст
- на основе изучения положительного опыта деятельности подразделений ОБКН подготовка учебно-методического пособия по способам сокрытия и ухищрения, применяемым при контрабанде наркотиков на автомобильном морском и авиационном транспортах для сотрудников таможенных органов, непосредственно осуществляющих таможенный досмотр лиц, транспортных средств и грузов, следующих через таможенную границу Российской Федерации.
Часть из намеченных мер к настоящему времени осуществлена, что не замедлилось сказаться на повышении эффективности работы таможенных органов в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ. Так, мы ранее упоминали о создании в Главном управлении по борьбе с контрабандой ФТС Российской Федерации специальной Службы по борьбе с контрабандой наркотиков.
Так же, проведена большая работа по созданию приборов дистанционного обнаружения наркотиков. Активное участие принималось работниками Таможенной службы России при разработке ряда нормативных документов, таких как:
Но и настоящее время
мы имеем достаточно большой ряд
переменных проблем в сфере
Первое направление включает в себя три блока вопросов:
Информация о работе Деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков