Деятельность таможенных органов по выявлению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их перекуров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – исследование способов используемых таможенными органами, которые способствуют эффективному выявлению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, перемещаемых через границу РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…....3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ…………………....….5
1.1. Понятие таможенного контроля, и его задачи способствующие выявлению незаконного оборота товаров……………………...…….…….……5
1.2. Характеристика наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ответственность за неправомерное перемещение......................16
1.3. Способы выявления таможенными органами контрабанды наркотиков……………………………33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ СЛУЧАЕВ КОНТРАБАНДЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ ЗА 2006 – 2007 г….50
2.1. Общая характеристика наркоситуации на таможенной границе…….....50
2.2. Анализ деятельности Тюменской таможни по борьбе с контрабандой наркотических средств за 2006-2007 год…………………………….58 2.3. Анализ способов транспортировки и структура изъятых наркотических средств, в РФ за 2006-2007 год.…………….63
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ……….…………………………………………..…82
3.1. Проблемы, связанные с выявлением контрабанды наркотиков и пути их решения.……...….....................82
3.2. Взаимодействие таможенных органов с другими организациями в борьбе с незаконным оборотом наркотиков …90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………..…...... 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…….….103
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…...………...106

Файлы: 1 файл

diplom._rabota.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Для эффективной  работы таможенных органов необходимо, внедрение новых информационно-технических средств, в аэропортах установить недостающую ионорентгеносканирующую аппаратуру и желательно замена устаревшей техники.

 

3.2. Взаимодействие таможенных органов с другими организациями в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

 

Расширение  сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в  области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации, и которые предопределяют их дальнейшее развитие.

В настоящее  время значительно усилилось  влияние таможенного регулирования  как элемента государственного регулирования  внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Решить проблему незаконного распространения и транспортировки наркотиков в отдельно взятой стране невозможно.                                                                                                                                                                                             В ходе осуществления мер направленных на вскрытие и пресечение нарушений таможенного законодательства ФТС России накоплен значительный опыт взаимодействия с российскими и зарубежными правоохранительными ведомствами в борьбе с наркоугрозой. Обоюдная заинтересованность сторон в организации эффективного противодействия контрабанде наркотиков сегодня успешно реализуется в рамках информационного обмена и сконцентрирована на проведении совместных международных и межрегиональных операций.

Анализ наркоситуации  в Российской Федерации показывает, что ее негативное развитие находится  в прямой зависимости от состояния наркоситуации в других странах и, прежде всего, странах-участницах Содружества Независимых Государств, что в первую очередь обусловлено их географическим положением и общими тенденциями в развитии интеграционных процессов.

В 2007 году российские таможенные органы приняли участие в 10 международных и межведомственных совместных оперативно-профилактических операциях, направленных на выявление и пресечение каналов контрабанды наркотиков:

  • «Балтийский удар» - операция во взаимодействии с правоохранительными органами зарубежных стран, направленная на перекрытие каналов контрабанды кокаина, перемещаемого   с   использованием      международных  морских грузоперевозок из стран Латинской Америки;
  • «Груз» - операция по перекрытию каналов контрабанды наркотиков на границе с Прибалтикой;

- «Апрельский марш» - операция по перекрытию каналов контрабанды наркотиков на российско- казахстанской границе;

- «Тамга» - операция по перекрытию каналов контрабанды наркотиков на канале пассажиро- и грузоперевозок между Россией и Турцией;

- «Восточный ветер» - операция по перекрытию каналов контрабанды наркотиков на канале международных воздушных сообщений в рамках взаимодействия таможенных служб России и Белоруссии;

- «Мак» операция по перекрытию каналов контрабанды наркотиков растительного происхождения во взаимодействии с ФСКН России, ФСБ России, ПС ФСБ России, МИД России, МО России;

 - «Канал-2007»- операция   по   перекрытию   каналов   контрабанды

наркотиков     на     всем     протяжении     границы     Российской     Федерации во взаимодействии с ФСКН России, ФСБ России, ПС ФСБ России, МВД России, МО России и правоохранительными органами зарубежных стран;

- «Атаман-2007» операция но перекрытию каналов контрабанды наркотиков на каналах международных почтовых отправлений и экспресс-курьерских сообщений совместно со всеми подразделениями таможенных органов России и таможенными службами государств-участников ВТО;

- «Экспресс» операция по предупреждению, выявлению и пресечению контрабанды наркотиков при перемещении товаров грузовым и железнодорожным транспортом.

В результате проведенных мероприятий таможенными  органами из незаконного оборота изъято 778,271 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Анализ оперативной  обстановки, складывающейся на границах Российской Федерации, показывает, что криминальные структуры, специализирующиеся на контрабанде наркотиков, постоянно совершенствуют методы и способы противоправной деятельности, расширяя поле деятельности в масштабах сразу нескольких государств. При этом преступные международные группировки продолжают активно использовать позитивные процессы интеграции России в мировое сообщество.

В ходе осуществления  мер, направленных на вскрытие и пресечение нарушений таможенного законодательства, ФТС России накоплен значительный опыт международного сотрудничества с таможенными и иными зарубежными правоохранительными ведомствами и организациями в противодействии международной наркоугрозе.

В 2007 году было организовано проведение 77 оперативно-розыскных  мероприятий «контролируемая поставка», из которых 50 успешно завершены.

В результате проведенных мероприятий из незаконного  оборота изъято 810,097 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе:

  • героина -771,938 кг;
  • марихуаны - 4,250 кг;
  • МДМЛ   36,036 г (144 1 таб.);
  • гашиша - 19,347 кг;
  • опия - 9,728 кг;
  • кокаина - 4,700 кг.

Мероприятия проводились по информации, предоставленной взаимодействующими подразделениями правоохранительных органов:

  • ФСКМ России - 19 мероприятий;
  • МВД России - 12 мероприятий;
  • ФСБ России - 4 мероприятия;
  • по собственной информации - 15 мероприятий;

Примером  может служить проведенная в 2007 году совместно с таможенной службой  Германии операция «контролируемая  поставка»:

- в период с 28 апреля по 08 мая 2007 г. сотрудниками Службы «Н» ГУБК ФТС    России во     взаимодействии    с     Московской    южной    таможней, Шереметьевской таможней, МВД России и Таможенной полицией Германии проведена операция «контролируемая поставка» в отношении партии наркотического средства кокаин, перемещаемого из Бразилии в Россию.

- 22.04.2007 г. сотрудники подразделения ZKA в аэропорту «Франкфурт-на-Майне» в ходе осуществления мероприятий по выявлению и пресечению контрабанды наркотических средств, перемещаемых с использованием международных экспресс-курьерских отправлений (МЭКО), следовавших по каналам экспресс-курьерской компании «ТNТ» из Бразилии в Россию, была обнаружена посылка с посторонним вложением. Наркотик был сокрыт путем запрессовки в головки кнопок, в каждой из которых находилось около 3 г кокаина. Указанное МЭКО содержало 167 таких кнопок, в них находилось около 500 г наркотика. По данному факту возбуждено уголовное дело, в ходе проведения комплекса совместных ОРМ при попытке вскрытия посылки были задержаны с поличным получательница посылки и двое граждан Нигерии, причастных к указанной контрабандной поставке.

Результативности  проводимых практических мероприятий, направленных на пресечение каналов контрабанды наркотиков, в значительной мере способствуют деловые контакты в рамках многосторонних международных встреч, конференций, учебных семинаров и рабочих совещаний.

В 2007 году представители  российских таможенных органов принимали участие в следующих международных встречах подобного формата:

- специальное заседание 50-й сессии Комиссии ООН по наркотическим средствам, состоявшееся 12-16 марта 2007 г. в г. Вена (Австрия);

- заседание   Группы   сотрудничества  служб  контроля  за  наркотиками европейских аэропортах гражданской авиации (Группа Помпиду) Совета Европы, состоявшееся в апреле 2007 г.  в г. Берн (Швейцария);

- заседание «круглого стола», состоявшееся в мае 2007 г. в г. Вена (Австрия) в рамках Парижского - Московского процесса под эгидой Управления ООН по наркотикам и преступности, посвященное вопросам противодействия контрабанде прекурсоров, используемых для производства героина;

- международная встреча представителей правоохранительных органов России, государств ЕС, а также Европола по вопросам пресечения нелегально оборота прекурсоров наркотических средств амфетаминового ряда, проведенная в мае 2007 г. на базе Всероссийского института повышения квалификации МВД России (г. Домодедово);

- международная рабочая встреча, посвященная вопросам борьбы с производством и контрабандой наркотиков и прекурсоров в регионе Балтийского моря, состоявшаяся в июле 2007 г. в Посольстве Швеции в Москве в рамках Балтийского   оперативного   проекта   по   наркотикам   под эгидой   Оперативного комитета региона Балтийского моря;

- российско-индийские консультации по рассмотрению и согласованию проекта соглашения между Правительством Республики Индии и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, состоявшиеся в июле 2007 г. под эгидой МИД России;

- международная встреча, посвященная вопросам организации деятельности Центрально-Азиатского регионального информационно-координационного центра (ЦАРИКЦ), состоявшаяся в июле 2007 г. в г. Ташкенте (Узбекистан) под эгидой Управления по наркотикам и преступности ООН;

- международный семинар по вопросам совершенствования межведомственного и трансграничного сотрудничества правоохранительных органов в Центрально-Азиатском регионе, проведенный под эгидой Управления по наркотикам и преступности ООН в г. Ашхабаде (Туркменистан) в ноябре 2007 г.;

- вторая встреча на высшем уровне членов Координационного совета по проекту «Россия-НАТО» по вопросам обучения сотрудников правоохранительных органов государств Центральной Азии и   Афганистана в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, состоявшаяся в октябре  2007 г. на  базе Всероссийского института повышения квалификации (ВИПК) МВД России. В сентябре, октябре  и  ноябре 2007 года в рамках реализации данного проекта 
представители ФТС России приняли участие  в мероприятиях, проведенных в формате заседании « круглого стола» с участием представителей правоохранительных органов государств-участников СНГ     и Исламской Республики Афганистан по вопросам координации международного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в том числе с контрабандой афганского героина,   состоявшихся на базе Международного межведомственного центра подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при ВИПК МВД России.

В сфере деятельности российских таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков, несомненно, большую роль играет развитие международного сотрудничества с правоохранительными структурами стран Содружества Независимых Государств. Таможенные службы и иные правоохранительные органы этих государств не могут обойтись без взаимодействия друг с другом, так как речь идет о борьбе с преступными транснациональными сообществами, в которых так или иначе задействованы преступные элементы как минимум двух, а то и большего числа стран. В этом смысле, для Таможенной службы России развитие международного сотрудничества в рамках СНГ является одним из приоритетных и перспективных направлении деятельности.

Россию и  другие страны Содружества сегодня  объединяет общая цель - остановить афганскую наркоугрозу. Более того, масштабы и последствия распространения афганских наркотиков, прежде всего героина, затрагивают интересы всего мирового сообщества. Современная ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотиков на территории и таможенных границах страны складывается весьма сложно и имеет предпосылки к дальнейшему негативному развитию.

Особую обеспокоенность вызывает ситуация, связанная с контрабандой наркотиков на российско-казахстанской  границе, через которую пролегают основные маршруты поставок контрабанды наркотиков на территорию России из стран Средней Азии и Афганистана, являющегося основным поставщиком героина на международные «рынки сбыта» наркотиков.

Одной из основных форм взаимодействия ФТС России с таможенными службами и правоохранительными органами  государств СНГ является организация и проведение совместных целевых и широкомасштабных комплексных оперативно-профилактических операций международного и межрегионального уровня.

Важную роль в области международного взаимодействия, в том числе в сфере борьбы с контрабандой наркотиков играет Региональный узел связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации (ВТО) по странам СНГ «РИЛО-Москва», созданный в сентябре 2001 года решением Совета руководителей таможенных служб на основании соглашения с ВТО и таможенными администрациями ряда стран СНГ. Его офис находится в Москве и функционирует на базе Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России.

В настоящее  время «РИЛО-Москва» является официально признанным международным объединением таможенных служб, активно принимающим непосредственное участие в глобальном информационном обмене. По каналам международной таможенной правоохранительной сети ВТО «СЕN» в режиме реального времени осуществляется обмен информацией с таможенными службами стран СНГ' и Всемирной таможенной организации о новых маршрутах перемещен и я контрабанды.

Информация о работе Деятельность таможенных органов по выявлению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их перекуров