Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011 года.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть этапы становления и развития таможенной службы России, охарактеризовать деятельность Федеральной таможенной службы, рассмотреть её организационную и территориальную структуру, также проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы и выявить перспективы развития таможенной службы нашей страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития таможенной службы России……………………………5
Глава 2. Деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации………………………………………………………………………………9
2.1 Общая характеристика Федеральной таможенной службы……………………..9
2.2 Развитие таможенной инфраструктуры Российской Федерации……………...16
2.3 Направления и основные показатели деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации на 2009-2011 года………………………………...24
Глава 3. Перспективы развития таможенной службы……………………………...31
Заключение……………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………………...40
Приложения…………………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 950.50 Кб (Скачать)

     1.2. Федеральная целевая программа «Таможня на границе» (на 2011-2020 годы).

     3. Аналитические программы ФТС России:

     3.1. Аналитическая программа ФТС России «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» на 2008–2010 годы.

     3.2. Аналитическая программа ФТС России «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» на 2009 – 2011 годы, утверждена приказом ФТС России от 08.05.2008 № 557. В программу внесены изменения приказом ФТС России от 14.01.2010 № 32;

     3.3. Аналитическая программа «Ведение и совершенствование товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в условиях формирования таможенного союза и подготовки 5-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров» на 2010–2012 годы (Приказ ФТС России от 29.01.2010 № 143);

     3.4. Аналитическая программа ФТС России «Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения» на 2010–2012 годы (Приказ ФТС России от 19.02.2010 № 346).

     На  основе перечисленных программ можно выделить основные стратегические цели:

  1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;
  2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем;
  3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.  

     Теперь  рассмотрим эти цели более подробно.

     Стратегическая  цель № 1.

     Актуальность  цели определяется тем, что от обеспечения  полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

     Таким образом, основными задачами при  реализации стратегической цели №1 являются:

  1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности;
  2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров;
  3. Повышение эффективности валютного контроля;
  4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения.

     Стратегическая  цель № 2.

     Актуальность  цели определяется тем, что оптимизация  таможенных процедур, повышение их прозрачности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и увеличение пропускной способности, технической оснащенности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации способствует созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, как участникам внешнеэкономической деятельности, и оказывает влияние на темпы роста экономического развития, активность в сфере бизнеса, уровень благосостояния населения.

     Основные  нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели.

     Задачами  при данной стратегической цели являются:

  1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров;
  2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;
  3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;
  4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров;
  5. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

     Стратегическая  цель 3.

     Актуальность  цели определяется необходимостью участия  таможенных органов в обеспечении  интересов экономической безопасности государства. В условиях существующей степени криминализации внешнеэкономической деятельности, сложной оперативной и криминогенной обстановки в приграничных регионах такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для деятельности международной преступности, в том числе связанной с международным терроризмом, наркобизнесом.

     При достижении этой цели необходимо выполнить  следующие задачи:

  1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных  к ввозу товаров;
  2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

     Необходимо  отметить, что на реализацию программной деятельности в целом было выделено: в 2009 году – 66986,5 млн. рублей, в 2010 году – 73379,0 млн. рублей, в 2011 году – 68085,8 млн. рублей [8].   
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы Федеральной таможенной службы России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.

     Становление таможенной службы России играло важную роль в процессе  формирования системы таможенного дела в целом. Создание и совершенствование законодательной базы, различных нормативных актов и документов, создание таможенных органов и различных служб, все это привело к созданию и окончательному закреплению правового статуса таможенной службы в нашей стране.

     Деятельность ФТС России направлена на достижение поставленных перед ней целей, решение задач и осуществляется по средствам выполнения функций и полномочий, которые возложены на нее в соответствии с Положением о ФТС в рамках установленной сферы деятельности.

     В данной курсовой работе мы определили цели и задачи, а также функции и полномочия Федеральной таможенной службы России. И на фоне процесса вступления России в Таможенный Союз рассмотрели и проанализировали их применение на практике.

     Безусловно  данное событие стало важнейшим в период с 2009 по 2011 года. Начало функционирования Таможенного Союза потребовало создания нормативной правовой базы единого таможенного пространства, и конечно внесения изменений в уже действующее до этого национальное законодательство в области таможенного дела.

     В целях выработки консолидированных  решений по вопросам формирования Таможенного Союза и эффективной их реализации был создан Координационно-экспертный совет ФТС России по вопросам Таможенного Союза.

     В его рамках проводилась работа по обеспечению интересов Российской Федерации при разработке проекта Таможенного кодекса Таможенного Союза и  разработке плана мероприятий по его введению в действие. Усилия ФТС России были сконцентрированы на обеспечении интересов государства в сфере внешней торговли, оказании эффективного противодействия угрозам безопасности Российской Федерации, решении стоящих перед страной социально-экономических задач, создании благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, а также защите потребительского рынка и отечественного производителя.

     Принимались целенаправленные меры по совершенствованию  таможенного регулирования, развитию таможенной инфраструктуры, повышению эффективности реализации фискальной функции, по усилению правоохранительной и антикоррупционной деятельности, повышению уровня информационно-технического обеспечения таможенных органов, укреплению потенциала международного сотрудничества, а также обеспечению совершенствования методологической и технологической базы таможенного дела для дальнейшего институционального развития таможенной службы.

     Осуществлялась  планомерная работа таможенных органов  Российской Федерации по обеспечению  достоверного декларирования, контроля таможенной стоимости, в том числе с применением системы управления рисками, совершенствования порядка предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций.

     От  организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

     В данный период осуществлялось проведение мероприятий по совершенствованию технических средств и информационных технологий, с этой целью продолжалось внедрение электронного декларирования, в том числе с применением интернет-технологий, а также предварительного информирования. В 2010 году данная задача была успешно решена. Все таможенные посты, уполномоченные принимать таможенные декларации, аттестованы на осуществление интернет-декларирования. На сегодняшний день более половины деклараций, оформляемых ежедневно, представляется в электронном виде, примерно 52% – с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

     Внедрение новых технологий, изменение и  совершенствование нормативной  правовой базы создали необходимость  постоянного повышения профессионального уровня таможенников. В 2009-2011 годах процесс обучения в таможенных органах велся практически непрерывно.

     Благодаря правильной организации деятельности таможенных органов в новых условиях удалось обеспечить беспрепятственное  перемещение товаров в рамках взаимной торговли и выполнение законодательства Таможенного Союза в полном объеме.

     В условиях применения нового механизма  распределения ввозных таможенных пошлин между государствами –  членами Таможенного союза объем  перечисленных таможенных платежей составил более половины доходной части федерального бюджета.

     Введен  в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений для получения  предварительной информации от российских участников внешнеэкономической деятельности в отношении автомобильного и железнодорожного транспорта.

     Также проводились оперативно-розыскные  мероприятия и международные  операции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, психотропных, сильнодействующих  веществ и других предметов контрабанды.

     Осуществлялась работа по внедрению в деятельность Федеральной таможенной службы программно-целевых программ, ориентированных на достижение конкретных результатов, предполагающего концентрацию ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей и решения тактических задач.

     В общем, подводя итог, хотелось бы сказать, что те результаты, которые достигла Федеральная таможенная служба нашей страны, указывают на то, что таможенная служба является достаточно эффективным государственным институтом, способным решить немало важных вопросов, связанных не только со вступлением России в Таможенный Союз, с продолжением сложной и многоплановой работы по переносу таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные районы и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов в соответствии с требованиями времени, но и связанных с регулированием внешнеэкономической деятельности нашей страны, созданием благоприятных условий для её развития и совершенствования.

Информация о работе Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011