Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление тенденций и перспектив в развитии таможенной политики Российской Федерации (далее ТП РФ).
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
определить, в чем заключается сущность таможенной политики;
рассмотреть развитие таможенной политики;
изучить результативность таможенной политики;
сделать выводы по работе.
Введение 3
1. Сущность таможенной политики Российской Федерации1 6
2. Развитие ТП РФ 12
3. Результативность ТП РФ 15
4. Проблемы и перспективы развития ТП РФ 25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы
Федеральное агентство по образованию РФ
Байкальский
государственный университет
Кафедра
финансов
Курсовая работа
На тему:
Таможенная политика
Российской Федерации
Студента гр. ? Кутневич С.А.
Научный
руководитель ? Щукина Татьяна Владимировна
Иркутск, 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность таможенной политики Российской Федерации1 6
2. Развитие ТП РФ 12
3. Результативность ТП РФ 15
4. Проблемы и перспективы развития ТП РФ 25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров.
Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала "открытой", а государственные границы "прозрачными" или во многих местах "размытыми", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
В
ее обеспечении зоной
Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
-
создание таможенной
-
обеспечение экономической
-
пополнение федерального
-
участие в осуществлении
- формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;
-
создание правовой
За прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе ".
Нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым. Следовательно, создана правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности, интегрирования России в мировое хозяйство, ее участие в развитии международной производственной кооперации.
Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства.
Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.
С 1994 года Государственный таможенный комитет практически осуществляет таможенно-банковский валютный контроль. Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.
В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений ( в 1991 г. было 2 ), 150 таможен ( в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста ( было 122 ). Сегодня таможенная служба России - это 53800 сотрудников ( было 8288 ).
Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.
Главными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Цель курсовой работы – выявление тенденций и перспектив в развитии таможенной политики Российской Федерации (далее ТП РФ).
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
Предметом данной курсовой работы является проблемы и перспективы развития ТП РФ.
Объектом исследования выступает ТП РФ.
Данная курсовая работа состоит из четырех разделов, в которых последовательно рассматривается поставленная проблема.
1. Сущность таможенной политики
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.
Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики.
Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических интересов. И Россия в этом плане не исключение.
Цели таможенной политики России сформулированными в ст. 2 ТК РФ:
• Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России.
• Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.
• Стимулирование развития национальной экономики.
• Содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России.
• Иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Основные начала таможенной политики тесно связаны с принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности, к которым в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (ст. 4) относятся:
1. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики Российской Федерации.
2. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.
3. Единство политики экспортного контроля.
4. Единство таможенной территории Российской Федерации.
5. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
6. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация.
7. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.
8. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.
Таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Перемещение товаров и используемых для этой цели транспортных средств через таможенную границу производится с применением различных способов движения, хранения и обработки товаров. Эти способы называются таможенными режимами.
Таможенным кодексом РФ предусмотрены следующие виды таможенных режимов:
• выпуск для свободного обращения;
• реимпорт;
• транзит;
• таможенный склад;
• магазин беспошлинной торговли;
• переработка на таможенной территории;
• переработка под таможенным контролем;
• временный ввоз или вывоз;
• свободная таможенная зона;
• свободный склад;
• переработка вне таможенной территории;
• экспорт;
• реэкспорт;
• уничтожение;
• отказ в пользу государства.
При пересечении таможенной границы Российской Федерации взыскиваются следующие виды платежей:
• таможенная пошлина;
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы;
• за выдачу и возобновление таможенных лицензий;
• за выдачу и возобновление таможенных аттестатов;
• сборы за таможенное оформление;
• сборы за хранение товаров;
• плата за консультацию;
• сборы за таможенное сопровождение товаров
Статья 2 ТК закрепляет, что в Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ в соответствии с ТК и другими источниками таможенного права и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на российской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической политики России.
Информация о работе Таможенная политика Российской Федерации