Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011 года.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть этапы становления и развития таможенной службы России, охарактеризовать деятельность Федеральной таможенной службы, рассмотреть её организационную и территориальную структуру, также проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы и выявить перспективы развития таможенной службы нашей страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития таможенной службы России……………………………5
Глава 2. Деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации………………………………………………………………………………9
2.1 Общая характеристика Федеральной таможенной службы……………………..9
2.2 Развитие таможенной инфраструктуры Российской Федерации……………...16
2.3 Направления и основные показатели деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации на 2009-2011 года………………………………...24
Глава 3. Перспективы развития таможенной службы……………………………...31
Заключение……………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………………...40
Приложения…………………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 950.50 Кб (Скачать)

     Безусловно, руководитель ФТС России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчинённым должностным лицам.

     Территориальная структура ФТС России включает:

    1. Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации);
    2. Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации);
    3. Таможенные посты;

     Региональное  таможенное управление РФ входит в  единую систему таможенных органов  РФ и осуществляет руководство таможенным делом на территории подведомственного региона деятельности под непосредственным руководством ФТС России.

     Функционируют следующие РТУ РФ: Центральное таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Южное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Дальневосточное таможенное управление, Северо-Кавказское таможенное управление [7].

     Основные  задачи РТУ РФ:

  1. реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона;
  2. разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ и экономической безопасности РФ;
  3. обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов;
  4. организация таможенного дела в подведомственном регионе;
  5. обеспечение применения средств таможенного регулирования экономической деятельности;
  6. обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением законодательства РФ о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ;
  7. организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил;
  8. руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью  подведомственных таможенных органов РФ;
  9. обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей;
  10. содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц и другие задачи.

     В соответствии с возложенными на него задачами РТУ РФ выполняет значительное число функций. Наиболее важные из них  это:

  1. В части реализации таможенной политики;
  2. По вопросам организации таможенного дела на подведомственной территории;
  3. По вопросам взимания таможенных платежей по вопросам таможенного контроля;
  4. По вопросам борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
  5. По вопросам валютного контроля;
  6. По вопросам законодательства и укрепления законности;
  7. По вопросам материально-технической базы таможенных органов;
  8. По вопросам работы с кадрами.

     Типовая структура, общая (предельная) штатная  численность, фонд оплаты труда РТУ  РФ утверждается ФТС России.

     Возглавляет РТУ РФ начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Заместители начальника, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учёта и контроля) и начальник юридического отдела РТУ РФ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника РТУ РФ.

     Начальник РТУ руководит на принципах единоначалия деятельностью РТУ РФ и нижестоящих таможенных органов, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на РТУ задач и функций, состояние правовой деятельности РТУ и нижестоящих таможенных органов, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учёта, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платёжно-расчётной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчётности.

     Приказом ФТС РФ от 12.01.2005 N 7 (ред. от 19.03.2010) "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" определяется правовой статус Регионального таможенного управления и таможни Российской Федерации.

     И соответственно, следующим элементом территориальной структуры Федеральной таможенной службы является таможни.

     Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Решением ФТС отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ФТС России. К таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, относят Внуковскую, Домодедовскую, Шереметьевскую и Центральную акцизную таможни.

     С точки зрения местонахождения региона  деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные  таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примером пограничных таможен могут служить Балтийская (Северо-западное таможенное управление), Благовещенская и Уссурийская (Дальневосточное таможенное управление).  Примером внутренних таможен являются: Брянская (Центральное таможенное управление), Нижегородская (Приволжское таможенное управление), Ростовская (Южное таможенное управление) и др.

     Основные  задачи таможни РФ:

  1. Непосредственное осуществление таможенного дела;
  2. Осуществление мер по реализации таможенной политики;
  3. Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, в части относящейся к таможенному делу;
  4. Обеспечение защиты экономических интересов РФ;
  5. Применение средств таможенного регулирования экономической деятельности;
  6. Обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
  7. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
  8. взимание таможенных платежей и осуществления валютного контроля;
  9. Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.
  10. Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности.

     Перечислим  функции, которые непосредственно отражают специфику деятельности таможен.

  1. По вопросам реализации таможенной политики;
  2. По вопросам таможенного контроля;
  3. По вопросам таможенных платежей;
  4. По вопросам борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела;
  5. По вопросам содействия развитию внешнеэкономической деятельности;
  6. По вопросам развития материально-технической и социальной базы своей деятельности;
  7. По вопросам работы с кадрами.

     Таможенный  пост РФ входит в единую систему  таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни либо РТУ РФ в случае непосредственного подчинения управлению.

     Решениями ФТС России отдельные таможенные посты РФ могут быть подчинены непосредственно ФТС России.

     Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного  поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного  поста, подчинённого непосредственно ФТС России, или со статусом юридического лица – Федеральная таможенная служба.

     По  общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако в соответствии с решением ФТС России, таможенный пост может быть наделён статусом юридического лица. В этом случае он имеет самостоятельный баланс, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках, обладает правом оперативного управления в отношении закреплённого за ним имущества, являющегося федеральной собственностью. К таким постам относят Дальневосточный энергетический таможенный пост, Кавказский энергетический таможенный пост, Калининградский энергетический таможенный пост, Северный энергетический таможенный пост, Северо-Западный энергетический таможенный пост, Южный энергетический таможенный пост.

     Правовой  статус таможенного поста определяется Общим положением о таможенном посте РФ, утверждённым приказом ФТС России от 13.08.2007 N 965 (ред. от 21.12.2009).

     Основные  функции таможенного поста схожи  с основными функциями таможни  РФ.

     Таким образом представлена территориальная  структура Федеральной таможенной службы Российской Федерации.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Направления и основные показатели деятельности Федеральной таможенной службы РФ на 2009-2011 года 

     Стратегические цели и тактические задачи охватывают основные направления деятельности Федеральной таможенной службы, способствуют созданию условий для максимально эффективного управления выделенными бюджетными средствами.

     В 2009 году деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной  экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а также ряд других негативных процессов.

     В условиях ограниченных ресурсных возможностей необходимо было осуществлять проведение масштабных мероприятий по реформированию и модернизации таможенной службы с целью приведения ее в соответствие международным стандартам и требованиям инновационного и поступательного развития государства.

     Анализ  итогов работы ФТС России в 2009 году дает основание считать, что задачи, поставленные перед таможенными  органами в данном году Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в основном выполнены, отмечен рост показателей по большинству направлений, заложен потенциал для будущего развития.

     Главным событием 2009 года стало решение о  создании Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, в подготовке основополагающих документов которого ФТС России принимала непосредственное участие. Особое внимание уделялось двум проблемам: сближению норм таможенного законодательства и развитию информационно-технических систем, позволяющих таможенным администрациям вести обмен данными.

     На  заседании Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств 27 ноября 2009 года принят Таможенный кодекс Таможенного Союза, разработанный с учетом позиции ФТС России. Утверждены Единый таможенный тариф Таможенного Союза и Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.

     Совместно с таможенными службами Белоруссии и Казахстана разработаны планы  мероприятий по переносу согласованных  видов государственного контроля с  соответствующих участков государственной границы Российской Федерации на внешнюю границу Таможенного Союза.

     Безусловно  данное событие стало важнейшим в 2010 году. Начало функционирования Таможенного Союза потребовало создания нормативной правовой базы Таможенного Союза, внесения изменений в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела и обеспечения оптимальных условий для их реализации.

     В сжатые сроки была проведена подготовка ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного Союза и соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации. Практически была сформирована договорно-правовая база Таможенного Союза.

     С 1 июля 2010 года вступил в силу основополагающий документ, регулирующий таможенные правоотношения в Таможенном Союзе – Таможенный Кодекс Таможенного союза (ТК ТС).

Информация о работе Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011