Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:16, курсовая работа
Цель работы – проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011 года.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть этапы становления и развития таможенной службы России, охарактеризовать деятельность Федеральной таможенной службы, рассмотреть её организационную и территориальную структуру, также проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы и выявить перспективы развития таможенной службы нашей страны.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития таможенной службы России……………………………5
Глава 2. Деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации………………………………………………………………………………9
2.1 Общая характеристика Федеральной таможенной службы……………………..9
2.2 Развитие таможенной инфраструктуры Российской Федерации……………...16
2.3 Направления и основные показатели деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации на 2009-2011 года………………………………...24
Глава 3. Перспективы развития таможенной службы……………………………...31
Заключение……………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………………...40
Приложения…………………………………………………………………………...42
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История развития таможенной службы России……………………………5
Глава
2. Деятельности Федеральной таможенной
службы Российской Федерации………………………………………………………
2.1 Общая характеристика Федеральной таможенной службы……………………..9
2.2 Развитие таможенной инфраструктуры Российской Федерации……………...16
2.3 Направления и основные показатели деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации на 2009-2011 года………………………………...24
Глава 3. Перспективы развития таможенной службы……………………………...31
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Это неотъемлемая составная часть формирования атрибутов российского государства и обеспечения его суверенитета.
Таможенная служба, сохраняя свои лучшие традиции, выработанные веками, с 1991 года - времени создания Государственного таможенного комитета Российской Федерации, вступила в новый период развития. В связи с чем, представляется важным каждое исследование по теме, обогащающее тысячелетнюю историю таможенной службы новыми реалиями.
Федеральная таможенная служба, будучи уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, занимает важное место в системе таможенного дела. Она осуществляет свою деятельность через систему таможенных органов, взаимодействуя с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и международными организациями.
Как федеральный орган она является не только непосредственным руководителем таможенного дела, но и осуществляет правоохранительные и координирующие функции.
Программная деятельность ФТС России предполагает оптимальное сочетание федеральных целевых программ, как инструмента экономической политики, и аналитических программ, как инструмента бюджетного планирования, направленных на решение тактических задач.
Сбалансированность
программных мероприятий обеспечивает
укрепление финансовой дисциплины, повышение
прозрачности использования бюджетных
средств, снижение управленческих расходов
и призвана содействовать совершенствованию
таможенного администрирования.
Нельзя не отметить, что важнейшим событием 2009-2011 годов явились интеграционные процессы на пространстве России, Белоруссии и Казахстана.
Таможенный Союз начал работать в условиях, когда подготовка нормативной базы еще не полностью завершилась. ФТС России предприняла комплекс мер для плавного перехода на новое законодательство. Предпринятые организационные меры и многосторонняя разъяснительная работа обеспечили бесперебойный переход на применение нового законодательства. ФТС России активно развивает взаимодействие с зарубежными правоохранительными органами, в том числе с таможенными службами государств – членов Таможенного Союза.
Была продолжена работа по внедрению в деятельность Федеральной таможенной службы программно-целевого метода бюджетного планирования, ориентированного на достижение конкретных результатов, предполагающего концентрацию ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач в рамках федеральных и ведомственных целевых программ.
Безусловно, важно и необходимо изучать и анализировать деятельность данной службы, так как она выполняет важные функции как в экономической сфере, так и политической. В связи с этим деятельность ФТС России приобретает особую важность и актуальность.
Объектом исследования в курсовой работе является Федеральная таможенная служба РФ. Предмет исследования - деятельность Федеральной таможенной службы.
Цель работы – проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011 года.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть этапы становления и развития таможенной службы России, охарактеризовать деятельность Федеральной таможенной службы, рассмотреть её организационную и территориальную структуру, также проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы и выявить перспективы развития таможенной службы нашей страны.
Глава
1. История развития таможенной службы
России
История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них – мыт (мыто), упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах "мытниками" или "мытчиками". Сборщики мыта были предшественники таможенников, а заставы – таможен [10] .
В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину - тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение печати князи. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все таможенные сборы, и на место их сбора, таможню.
Единая
таможенная политика начала складываться
позже, после образования
В XVII веке во главе таможен стояли таможенные головы и их помощники-целовальники, называемые так потому, что при вступлении в должность они целовали крест и приносили присягу служить верно. Помимо целовальников процедуру таможенного оформления помогали осуществлять работавшие по найму дьяки и подьячие, которые были обязаны записывать данные о товарах и их обложении в таможенные книги. Таможенные головы выбирались из первостатейных купцов и служили бесплатно.
В период царствования Петра I изменилось название управляющих таможен. С 1700 года они начинают называться таможенными бурмистрами, а с 1720 года - оберцольнерами (в переводе с немецкого - "досмотрщик", надзиратель), при которых по-прежнему состояли целовальники.
В 1753-1757 годы вновь была проведена таможенная реформа, завершившая перестройку таможенной системы в России. Начало ей положил Манифест от 20 декабря 1753 года. В Манифесте провозглашалась отмена 17 видов таможенных и мелочных внутренних сборов с торговли и перевозки товаров. Взамен их вводился добавочный 13-процентный сбор русскими деньгами на все ввозимые и вывозимые товары. Поэтому в 1758 году все таможни, кроме остзейских (прибалтийских) и расположенных по азиатской границе, были отданы в откупное содержание Компании купца Шемякина с товарищами сроком на 6 лет.
В 1763 году Компания не смогла уплатить Правительству договорную сумму. Шемякин был отдан под суд, а 24 августа 1762 года Екатерина II подписала указ об окончательном приеме таможен в казенное ведение.
Для надзора над ними учредили Главную канцелярию над таможенными сборами, а с 1789 года надзор был возложен на Таможенные экспедиции казенных палат. 15 ноября 1796 года была восстановлена деятельность Коммерц-коллегии, и таможни переподчинили ей. Министр коммерции стал главным начальником всех таможенных учреждений России.
В начале XIX века в России произошла смена Коммерц-коллегии на министерскую систему управления. 25 июня 1811 года Министерство коммерции ликвидируется, а функция по управлению таможнями передается во вновь созданный Департамент внешней торговли, включенный в состав образованного в 1802 году Министерства финансов.
В середине XIX века контрабанда являлась одним из широко распространенных способов торговли. В ряде мест она велась почти явно, например, на границе с Австрией или с Пруссией, где открыто существовали компании, которые за умеренную плату страховали контрабандные грузы. В этот период правил Николай I, и его политика была направлена на охрану таможенной границы государства и усиленную борьбу с контрабандой.
В начале 1921 года политика "военного коммунизма" сменилась "новой экономической политикой", последний период длился 11 лет. Дефицит товаров в стране, дезорганизация рынка, переставшего быть регулятором производства, низкое качество продукции и высокая себестоимость отечественных товаров при недостаточном ввозе - таковы были объективные условия, благоприятствовавшие развитию контрабанды. Кроме того, инфляция произвела перераспределение доходов, вопреки интересам государства и началам справедливости, и тем самым оказала негативное влияние на население.
В декабре 1921 года был принят закон о борьбе с контрабандой, в соответствии с которым при Венном Чрезвычайном Комитете начала работать Центральная комиссия по борьбе с контрабандой под председательством Реввоенсовета. В комиссии активно участвовали таможенные органы.
Таможенный устав СССР 1924 года - первый кодифицированный акт по таможенному делу, окончательно закрепивший сформировавшуюся систему таможенного управления. Главной задачей таможенных органов стал контроль за экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли.
На рубеже 20-30-х годов усилился командно-бюрократический стиль управления экономикой, снова укрепляется принцип государственной монополии, резко сокращается число участников внешнеторговых связей, таможенный контроль становится чисто вспомогательным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности.
Таможенным кодексом 1964 года таможня подчинилась Министерству внешней торговли СССР.
Решением Совета Министров в 1986 году на базе Главного таможенного управления при МВТ СССР было образовано Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР.
25
октября 1991 года Указом Президента
РСФСР образован
В 1993 году Закона российской Федерации «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса Российской Федерации. Была создана российская правовая база осуществления таможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Эти законодательные акты закрепили приоритет фискально-экономических, контрольных, правоохранительных и защитных функций таможенных органов. Они получили статус правоохранительных органов, полномочия на осуществление валютного контроля. В конце года таможенные органы были отнесены к военизированным государственным организациям. С первых шагов своей деятельности таможенная служба России активно включилась в международное сотрудничество по вопросам торгово-тарифной политики и таможенного дела.
Просуществовал ГТК около 13 лет, и в июле 2004 года в рамках административной реформы, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314, был преобразован в Федеральную таможенную службу при Минэкономразвития.
Федеральная
таможенная служба России действует
в настоящее время. Является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляя
непосредственное руководство таможенным
делом нашей страны.
Глава
2. Деятельность Федеральной таможенной
службы Российской Федерации
Информация о работе Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011