Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011 года.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть этапы становления и развития таможенной службы России, охарактеризовать деятельность Федеральной таможенной службы, рассмотреть её организационную и территориальную структуру, также проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы и выявить перспективы развития таможенной службы нашей страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития таможенной службы России……………………………5
Глава 2. Деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации………………………………………………………………………………9
2.1 Общая характеристика Федеральной таможенной службы……………………..9
2.2 Развитие таможенной инфраструктуры Российской Федерации……………...16
2.3 Направления и основные показатели деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации на 2009-2011 года………………………………...24
Глава 3. Перспективы развития таможенной службы……………………………...31
Заключение……………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………………...40
Приложения…………………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 950.50 Кб (Скачать)

     2.1 Общая характеристика Федеральной  таможенной службы 

     Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации ФТС передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее она была подчинена Министерству экономического развития и торговли. Руководителем ФТС является Бельянинов Андрей Юрьевич.

     Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики нашей страны, обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие и укрепление единства всей системы таможенных органов. ФТС России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере.

     ФТС России издаёт в пределах своей компетенции  акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

     Федеральная таможенная служба Российской Федерации  как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях Федеральная таможенная служба может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами.

     Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением о ФТС.

     Правовое  положение ФТС России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в Положении о Федеральной таможенной службе Российской Федерации, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 (ред. от 20.06.2011), а также другими нормативными актами [3].

     ФТС России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики Российской Федерации.

     К основным задачам Федеральной таможенной службы можно отнести:

  1. участие в разработке таможенной политики РФ;
  2. обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ;
  3. организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;
  4. организация и совершенствование таможенного дела в РФ;
  5. обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ;
  6. обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

     Действующим Положением на ФТС возложены следующие основные функции:

  1. ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.);
  2. выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела;
  3. определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля;
  4. классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза;
  5. определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств;
  6. правоохранительная деятельность - борьба с правонарушениями в области таможенного дела;
  7. некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности. [3]

     Федеральная таможенная служба осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

    1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
    2. принимает и ведет порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей; порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; порядок контроля таможенной стоимости товаров - совместно с Министерством финансов Российской Федерации;
    3. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;
    4. обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
    5. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;
    6. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
    7. осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, обеспечивает опубликование таких решений;
    8. принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);
    9. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
    10. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
    11. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
    12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
    13. осуществляет проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
    14. осуществляет санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска);
    15. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
    16. информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
    17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
    18. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов страны во Всемирной таможенной организации и других международных организациях;
    19. осуществляет функции государственного заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;
    20. реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;
    21. организует охрану объектов таможенной инфраструктуры;
    22. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. [3]

     Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

  1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
  2. определять регион деятельности таможенных органов;
  3. утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;
  4. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
  5. осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;
  6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
  7. разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;
  8. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

     Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

     Данные  ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой, на праве оперативного управления.

     Финансирование  расходов на содержание Федеральной  таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

     Федеральная таможенная служба является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

     Место нахождения Федеральной таможенной службы - город Москва. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Развитие таможенной инфраструктуры Российской Федерации 

     Определив общее понятие Федеральной таможенной службы, рассмотрим её организационную и территориальную структуры.

     Задачи  и функции, то есть основные направления деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру ФТС России. Организационная структура ФТС России состоит из следующих элементов: руководство ФТС России, аппарат ФТС России, состоящий из управлений и отделов.

     Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации.

     Руководитель  Федеральной таможенной службы несет  персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

     Руководитель  Федеральной таможенной службы имеет  заместителей, количество которых устанавливается  Правительством Российской Федерации.

     Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

     Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

     В свою очередь Руководитель Федеральной таможенной службы:

  1. распределяет обязанности между своими заместителями;
  2. вносит в Правительство Российской Федерации:
    1. проект положения о Службе;
    2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;
    3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя ФТС;
    4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
    5. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента РФ, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом, а также работников организаций, находящихся в ведении Службы;
  3. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;
  4. назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств за рубежом;
  5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;
  6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы и таможенных органов в пределах установленной Правительством РФ численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  7. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;
  8. определяет порядок расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-розыскной деятельности;
  9. определяет правомочия таможенных органов и их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;
  10. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  11. устанавливает типовую форму контракта о службе в таможенных органах и порядок его заключения. [11]

Информация о работе Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011