Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011 года.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть этапы становления и развития таможенной службы России, охарактеризовать деятельность Федеральной таможенной службы, рассмотреть её организационную и территориальную структуру, также проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы и выявить перспективы развития таможенной службы нашей страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития таможенной службы России……………………………5
Глава 2. Деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации………………………………………………………………………………9
2.1 Общая характеристика Федеральной таможенной службы……………………..9
2.2 Развитие таможенной инфраструктуры Российской Федерации……………...16
2.3 Направления и основные показатели деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации на 2009-2011 года………………………………...24
Глава 3. Перспективы развития таможенной службы……………………………...31
Заключение……………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………………...40
Приложения…………………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 950.50 Кб (Скачать)

     29 декабря 2010 года вступил в силу  Федеральный закон «О таможенном  регулировании в Российской Федерации», разработанный с учетом современных  тенденций развития таможенного дела.

     Унифицированы нормы, регламентирующие перемещение  товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Организовано информационное взаимодействие таможенных органов государств – членов Таможенного Союза при контроле за таможенным транзитом.

     Благодаря правильной организации деятельности таможенных органов в новых условиях удалось обеспечить беспрепятственное  перемещение товаров в рамках взаимной торговли и выполнение законодательства Таможенного Союза в полном объеме.

     Проводилась работа по совершенствованию организации ведения и практического применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС) и Единого таможенного тарифа Таможенного Союза (ЕТТ ТС). Продолжалось создание единой системы управления рисками, в том числе в части контроля таможенной стоимости товаров.

     В условиях применения нового механизма  распределения ввозных таможенных пошлин между государствами – членами Таможенного Союза объем перечисленных таможенных платежей составил более половины доходной части федерального бюджета.

     Продолжался процесс реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

     Прошло завершающую стадию согласования в федеральных органах исполнительной власти проект концепции федеральной целевой программы «Таможня на границе (2011 – 2020 годы)».

     Был разработан проект стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года, представляющий собой систему долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих основные направления устойчивого поэтапного развития таможенных органов Российской Федерации и совершенствования их деятельности в интересах обеспечения эффективного экономического развития Российской Федерации. А также ведется формирование детального и межведомственного планов реализации стратегии и системы её администрирования.

     Была  продолжена работа по внедрению в  деятельность Федеральной таможенной службы программно-целевого метода бюджетного планирования, ориентированного на достижение конкретных результатов, предполагающего концентрацию ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач в рамках федеральных и ведомственных целевых программ.

     В Федеральной таможенной службе в 2010 году исполнялось шесть ведомственных и одна федеральная целевая программа. Началась работа, связанная с переходом к новой бюджетной классификации, ориентированной на программную структуру расходов бюджетной системы Российской Федерации, и к программно-целевому принципу организации деятельности.

     В 2011 году усилия ФТС России сконцентрированы на создании благоприятных условий для эффективного функционирования Таможенного Союза, обеспечении интересов государства в сфере внешней торговли, оказании эффективного противодействия угрозам безопасности Российской Федерации, решении стоящих перед страной социально-экономических задач, регулировании внешнеэкономической деятельности.

     В условиях участия в Таможенном Союзе  принимаются целенаправленные меры по совершенствованию таможенного регулирования, развитию таможенной инфраструктуры, повышению уровня информационно-технического обеспечения таможенных органов, по усилению правоохранительной и антикоррупционной деятельности, укреплению потенциала международного сотрудничества, а также обеспечению совершенствования методологической и технологической базы таможенного дела для дальнейшего институционального развития таможенной службы.

     Общественно–экономической эффективностью деятельности Федеральной таможенной службы является выполнение задания Правительства Российской Федерации по взиманию таможенных платежей и перечислению их в доходную часть федерального бюджета.

     Например, в 2009 году в доход федерального бюджета было перечислено 3,52 трлн. рублей, что составило 101,4 % от установленного планового задания, а в 2010 году данная цифра достигла 4,33 трлн. рублей, что на 810 млрд. рублей больше, чем в предыдущем году, что составило 105, 7% от установленного плана. На 2011 год данная цифра еще не высчитана, но согласно Федеральному закону от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" бюджетный доход составит 9,503 трлн. рублей, что на 517, 3 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. При этом чуть менее половины всех доходов в 2011 году - это нефтегазовые поступления.

     Но  можно рассчитать сборы Федеральной таможенной службы на октябрь 2011 года, данная цифра составила 580 млрд. рублей против 374 млрд. рублей годом ранее. За десять месяцев 2011 года служба перечислила в федеральный бюджет 4,74 трлн. рублей, что на 39% больше, чем за январь—октябрь 2010 года, когда было привлечено 3,42 трлн. рублей [12].

     По  данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России в 2010 году составил 625,4 млрд. долларов США и по сравнению с 469 млрд. долларов США в 2009 году увеличился на 33,3%, в том числе экспорт – 396, 4 млрд. долларов США в 2010 году против 301,6 млрд. долларов США в 2009 году (рост на 31,4%), импорт в 2010 году составил 229 млрд. долларов США против 167,4 млрд. долларов США в 2009 году (рост на 36,9%) (Приложение 1).

     Cальдо  торгового баланса в 2010 году  составило 167,4 млрд.  долларов США, что на 33,2 млрд. долларов США больше, чем в 2009 году.

     По  данным таможенной статистики в январе-августе 2011 года внешнеторговый оборот России составил 526,4 млрд.долларов США и по сравнению с январем-августом 2010 года возрос на 35,5%, в том числе, со странами дальнего зарубежья – 447,0 млрд.долларов США (рост на 34,6%), со странами СНГ – 79,4 млрд.долларов США (рост на 40,8%) (Приложение 7).

     Сальдо  торгового баланса сложилось положительное в размере 137,2 млрд.долларов США, что на 21,5 млрд. долларов США больше, чем в январе-августе 2010 года. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 116,1 млрд.долларов США (рост на 17,3 млрд.долларов США), со странами СНГ – 21,1 млрд. долл. США (рост на 4,2 млрд.долларов США) [12].

     Товарооборот  России со странами дальнего зарубежья  в 2010 году составил 534,1 млрд. долларов США  и по сравнению с 2009 годом увеличился на 33%. Сальдо торгового баланса с этими странами сложилось положительное в размере 139,3 млрд. долларов США (в 2009 году – 109,4 млрд. долларов США).

     В общем объеме внешнеторгового оборота  Российской Федерации на долю стран  дальнего зарубежья в 2010 году приходилось 85,4%, как и в 2009 году, на долю государств – участников СНГ - 14,6% , равно как и в предыдущем году (Приложение 2,3).

     Экспорт России в январе-августе 2011 года составил 331,8 млрд.долларов США и по сравнению с январем-августом 2010 года увеличился на 31,6%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 281,5 млрд.долларов США (рост на 30,6%), в страны СНГ – 50,3 млрд.долларов США (рост на 47,5%) (Приложение 6).

     Увеличение  стоимостного объема экспорта в августе 2011 года по сравнению с августом 2010 года было полностью обусловлено ростом средних цен экспортируемых Россией товаров. Индекс средних цен экспорта за этот период составил 136,7%, а индекс его физического объема – 99,4%. Безусловно, лучший вариант увеличения объема экспорта в стране является за счет роста физического объема, а не цен на экспортируемые товары [12].

     Основу  российского экспорта в январе-августе 2011 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 72,8% (в январе-августе 2010 года – 71,1%), стоимостной объем которых увеличился на 33,8% [12].

     В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-августе 20111 года также преобладают топливно-энергетические товары (57,5% от всего экспорта в эти страны), что на 7,0 процентных пунктов больше, чем в январе-августе 2010 года. Стоимостной объем экспорта данной группы товаров увеличился на 23,4%. А вот физические объемы экспорта товаров данной категории, наоборот, снизились.

     Импорт  России в январе-августе 2011 года составил 194,6 млрд.долларов США и по сравнению с январем-августом 2010 года увеличился на 42,6%, в том числе из стран дальнего зарубежья -165,5 млрд.долларов США (рост на 41,8%), из стран СНГ - 29,1 млрд.долларов США (рост на 47,5%). (Приложение 5)

     Увеличение стоимости российского импорта в августе 2011 года по сравнению с августом 2010 года было обусловлено как ростом физического объема, индекс которого составил 122,3%, так и ростом средних цен импортируемых товаров, индекс которых составил к августу 2010 года 110,7% (Приложение 4).

     В страновой структуре внешней  торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На его долю в январе-августе 2011 года приходилось 48,4%, а в январе-августе 2010 года – 49,4% российского товарооборота (снижение на 1%). На страны СНГ в январе-августе 2011 года приходилось 15,1% (рост на 0,6%) российского товарооборота (в январе-августе 2010 года – 14,5%), на страны ЕврАзЭС – 8,1% (8,0%, рост на 0,1%), на страны АТЭС – 23,7% (22,5%, рост на 1,2%). Доля стран Таможенного союза в российском товарообороте в январе-августе 2011 года составила 7,3%. Основными торговыми партнерами России в январе-августе 2011 года среди стран дальнего зарубежья: Китай, товарооборот с которым составил 52,9 млрд.долларов США (147,3% к январю-августу 2010 года), Германия – 45,6 млрд.долл. США (144,1%), Нидерланды – 43,4 млрд.долл. США (116,5%), Италия – 28,3 млрд.долл.США (119,8%), Франция – 20,0 млрд.долл. США (144,2%), Турция – 20,0 млрд.долл.США (124,2%), США – 19,1 млрд.долл.США (136,9%), Япония – 18,9 млрд.долл.США (139,2%), Польша – 17,4 млрд.долл.США (130,9%), Республика Корея – 16,2 млрд.долл.США (145,5%).

     Результаты, достигнутые ФТС России в 2009-2011 годах, свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом, способным оказать позитивное  влияние на экономику России. Конечно, необходимо решить немало вопросов, связанных со вступлением Российской Федерации в Таможенный Союз, с продолжением сложной и многоплановой работы в данной сфере и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов в соответствии с современными требованиями.  

     Глава 3. Перспективы развития таможенной службы России 

     Деятельность  ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей, решение тактических задач и осуществляется в рамках реализации федеральных целевых программ, в части компетенции Федеральной таможенной службы и выполнения аналитических программ Федеральной таможенной службы.

     Стратегические  цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

     В целом, сбалансированность программных мероприятий обеспечит укрепление финансовой дисциплины, повышение прозрачности использования бюджетных средств, снижение управленческих расходов и призвана содействовать совершенствованию таможенного администрирования.

     Аналитические программы ФТС России:

  1. соответствуют полномочиям и функциям, закрепленным в Положении о Федеральной таможенной службе (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 (ред. от 20.06.2011 года));
  2. отвечают требованиям Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. № 252 “О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно-целевого планирования в федеральных органах исполнительной власти”»;
  3. обеспечивают количественную оценку ожидаемых результатов, путем  применения разработанной системы показателей.

     К основным целевым программам, реализуемым в отчетных 2009-2011 годах, относятся:

     1. Федеральные целевые программы:

     1.1. Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)». Программа утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2005 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2007 года утверждена новая редакция программы в связи с изменением параметров финансирования в 2007 году (по открытой части). Внесены изменения постановлением Правительства РФ 21 декабря 2009 года № 1051-29;

Информация о работе Анализ деятельность таможенной службы Российской Федерации за 2009-2011