Административно-правовой механизм таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании публично-правовых отношений, возникающих в рамках перемещения товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование публично-правовых отношений возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств в современных условиях

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....…….3
1. Административно-правовой механизм таможенного контроля…………….5
1.1. Классификация видов таможенного контроля…………………………..…5
1.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза……………………………………………………………….9
2. Порядок осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров…………………………………………………………………….…12
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию России…………………………...…...12
2.2. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории России……………………………...…18
3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств ……………………………………………...............................................28
3.1. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа……………………………………………….….28
3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы…………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………....…….3

1. Административно-правовой  механизм таможенного контроля…………….5

1.1. Классификация видов таможенного контроля…………………………..…5

1.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза……………………………………………………………….9

2. Порядок осуществления  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров…………………………………………………………………….…12  
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию России…………………………...…...12

2.2. Особенности таможенного  оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории России……………………………...…18

3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств ……………………………………………...............................................28

3.1. Проблемные  вопросы таможенного контроля  товаров и транспортных средств  происхождения третьих стран,  перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа……………………………………………….….28

3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза………………………………….29

Заключение……………………………………………………………………….32

Список использованных источников и литературы…………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы данной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к таможенным операциям и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещенных через Таможенную границу Таможенного союза.

Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных через Таможенную границу Таможенного союза.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с таможенными операциями и таможенным контролем товаров и транспортных средств, перемещенных через Таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного  союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

В целях построения интеграционного объединения Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации согласно общепринятому пониманию Таможенного союза, но с учетом реального состояния и уровня экономического развития каждой из трех стран, в процессе формирования Таможенного союза ЕврАзЭС необходимо согласовать меры, подлежащие применению при перемещении между государствами-участниками товаров.

Для комплексного и всестороннего  решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение «белых пятен» в таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещенных через Таможенную границу Таможенного союза.

Цель данной работы заключается в исследовании публично-правовых отношений, возникающих в рамках перемещения товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза.

В связи с этим требуется  разрешение следующих задач:

- исследование публично-правовых  отношений возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств в современных условиях;

- анализ особенностей таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами в общем и выяснить все тонкости правоотношений сторон при этом возникающих, а также провести анализ законодательства в области таможенного контроля товаров и транспортных средств в современных условиях;

- анализ правового  обеспечения и особенностей правоотношений вытекающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств;

- комплексное исследование перемещенных физическими лицами товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Административно-правовой механизм таможенного контроля

 

1.1. Понятие и классификация видов таможенного контроля

 

Таможенный контроль - это совокупность мер, таможенными органами осуществляемых в целях обеспечения соблюдения законодательства таможенного Российской Федерации.

Определение данное идентично понятию таможенного контроля, содержащемуся в главе II Генерального приложения (E7 F3) Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции)1, где таможенный контроль определен как совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Вместе с тем, по мнению С.В. Халипова, в Таможенном кодексе РФ (как и в Киотской конвенции) нет четкого объяснения тому, что понимается под "совокупностью мер"2. Автор правомерно полагает, что данными мерами являются формы таможенного контроля, а также иные действия (не отнесенные таможенным законодательствам к формам таможенного контроля), способствующие реализации таможенными органами выбранных форм таможенного контроля, привлечение экспертов и специалистов, применение технических средств и другие действия.

В соответствии со ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза3 – далее ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Российские товары и  транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации)4.

Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенного законодательства, принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере таможенного дела, взимают таможенные платежи, обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и т.д. Данные функции, а также ряд других предопределяют конструктивную важность таможенного контроля и разнообразие его видов.

В соответствии со ст. 110. ТК ТС формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный  досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр  помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы  учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

В зависимости от субъектов, подпадающих под таможенный контроль, можно выделить: таможенный контроль физических лиц (личный досмотр), юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей (осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля и пр.). Так, в соответствии со ст. 117 ТК ТС исключительной формой таможенного контроля, применяемой в отношении физических лиц, является личный досмотр, который может быть проведен при наличии соответствующих оснований и в порядке, установленном таможенным законодательством. Однако следует согласиться с О. Анганзоровым, который отмечает вероятность возникновения трудностей в практике применения процедуры личного досмотра, поскольку нет юридической формулировки понятия данного вида таможенного контроля5. Помимо этого, в Таможенном кодексе ТС нет четкого определения порядка проведения личного досмотра (в частности, не указаны пределы досмотра для обнаружения скрытых в одежде, на теле досматриваемого лица товаров, не предусмотрено проведение принудительного личного досмотра в случае отказа досматриваемого лица от досмотра и т.п.), а имеется лишь отсылочная норма о форме акта проведения личного досмотра6.

В зависимости от характера осуществления: документальный и фактический таможенный контроль.

Согласно Приказу ГТК  России от 28 ноября 2003 г. N 13567 под документальным таможенным контролем понимается проверка документов и сведений, а под фактическим - таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств; таможенное наблюдение; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.

С точки зрения осуществления  таможенных процедур и структуры  таможенного процесса можно выделить:

- таможенный контроль, связанный с осуществлением таможенного оформления;

- таможенный контроль, связанный с помещением товаров  под определенную таможенную процедуру.

Многие из вышеперечисленных  видов контроля представляют поэтапный, сложный комплекс контрольных действий, выходящий за рамки таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с этим осуществление данных видов контроля регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами ФТС России8. Подобное можно отметить и в отношении помещения товаров под различные таможенные процедуры9.

Таким образом, выделение  критериев, в соответствии с которыми проведена классификация видов таможенного контроля, позволяет устранить ошибки в практике применения норм таможенного законодательства и деятельности околотаможенной инфраструктуры, а также добиться единообразного понимания и применения таможенных правил.

 

1.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза

 

ТК ТС содержит значительное количество нововведений и изменений. Помимо изменений в аппарате понятийном, Кодекс предусматривает новое принципиально регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных процессов таможенных изменяются их смысловое наполнение и правовая природа, что перестройки потребует организации деятельности органов таможенных Российской Федерации10.

Перемены ожидают и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. ТК ТС практически воспроизводит определение таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ , корректирует его действия под условия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Решением Межгосударственного  Совета экономического Евразийского сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17 утвержден План мероприятий по введению в действие ТК ТС, которым определяется перечень международных соглашений и решений Комиссии Таможенного союза, которые необходимо разработать и принять для реализации положений ТК ТС.

Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;

деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в отдельных рамках таможенных процедур;

Информация о работе Административно-правовой механизм таможенного контроля