Административно-правовой механизм таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании публично-правовых отношений, возникающих в рамках перемещения товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование публично-правовых отношений возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств в современных условиях

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....…….3
1. Административно-правовой механизм таможенного контроля…………….5
1.1. Классификация видов таможенного контроля…………………………..…5
1.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза……………………………………………………………….9
2. Порядок осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров…………………………………………………………………….…12
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию России…………………………...…...12
2.2. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории России……………………………...…18
3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств ……………………………………………...............................................28
3.1. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа……………………………………………….….28
3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы…………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

В целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза таможенный орган одного из государств - членов Таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля (ст. 126 ТК ТС). Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.

Подводя общий итог правового  регулирования таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного  союза, хочется отметить, что в  нем заложены эффективные и действенные  меры, направленные на обеспечение  соблюдения как национального таможенного  законодательства, так и таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствии с нормами ТК ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и

транспортных  средств

 

3.1. Проблемные  вопросы таможенного контроля  товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа

 

Транспортные средства и товары, в отношении которых государствами-участниками согласие не достигнуто о размерах ставок ввозных пошлин в Едином таможенном тарифе27 предоставлено либо изъятие временное из него, но выпущены которые в обращение свободное на территории одного из государств - участников Таможенного союза по ставке ввозной пошлины, например, меньшей, чем в других государствах - участниках Таможенного союза ставка Единого таможенного тарифа применяемая, то товары такие и транспортные средства рассматриваться не могут в качестве выпущенных в обращение свободное для других государств - участников Таможенного союза ЕврАзЭС, применяется где более высокая единая ставка ввозной пошлины.

Учитывая вышеизложенное, в целях построения объединения интеграционного Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации согласно пониманию общепринятому Таможенного союза, но с учетом состояния реального и уровня развития экономического каждой из трех стран, в процессе формирования Таможенного союза ЕврАзЭС необходимо не только утвердить Единый таможенный тариф28, но и согласовать меры, подлежащие применению при перемещении между государствами-участниками товаров, в отношении которых одним из государств ставки применяются таможенных ввозных пошлин, от ставок отличные таможенного Единого тарифа Таможенного союза.

Алгоритм осуществления таможенных операций таможенного контроля и таможенного оформления в отношении изъятых временно из Единого таможенного тарифа транспортных средств и товаров происхождения третьих стран, перемещающихся в пределах таможенной единой территории Республики Казахстан,  Республики Беларусь и Российской Федерации, позволяет и в условиях недостижения единообразия полного государствами-участниками применяемых мер регулирования таможенно-тарифного соблюдение обеспечить одного из принципов основополагающих Таможенного союза - отмену таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах государств - участников Таможенного союза без ущерба их безопасности экономической, чем обеспечена будет устойчивость должная Таможенного союза в целом.

 

3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 682 "О признании утратившим силу абзаца четвертого пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 и внесении изменений в Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"29 с 25 февраля 2010 г. отменена исполняемая таможенными органами с 1994 г. обязанность по осуществлению государственной регистрации временно ввозимых на территорию России юридическими и физическими лицами автотранспортных средств с иностранной регистрацией сроком до шести месяцев.

Необходимо отметить, что обязательность представления  в пунктах принятия уведомлений гражданами ТС пассажирской таможенной декларации при временном ввозе в ТС принадлежащих им автомобилей предписана действующим законодательством.

В России на всем протяжении Государственной границы, включая  общую границу с Республикой Беларусь и российский участок внешней границы Союзного государства, реализуются типовые процедуры таможенного оформления и таможенного контроля временно ввозимых в Россию физическими лицами - гражданами третьих стран транспортных средств, зарегистрированных как в третьих странах, так и в Республике Беларусь.

Поэтому таможенными  службами России и Белоруссии был  разработан проект межправительственного  российско-белорусского соглашения о  временном ввозе и вывозе транспортных средств. Этот проект был одобрен Постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 29 августа 2009 г. "О проектах Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о временном ввозе и вывозе транспортных средств и Концепции контроля за временным ввозом и вывозом транспортных средств" и направлен в заинтересованные министерства и ведомства двух стран30.

Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения соблюдения одного из основополагающих принципов  Таможенного союза - отмены таможенного  контроля и таможенного оформления на внутренних границах Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС без ущерба экономической безопасности государств - участников указанных интеграционных объединений представляется необходимым продолжить совершенствование системы международных договоров, формирующих правовую основу построения единой таможенной территории Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС. Для этого необходимо:

обеспечить вступление в силу на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь соглашения о едином порядке таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через внешнюю границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования;

при наличии принципиального  несовпадения мнений государств - участников Таможенного союза по поводу величины и порядка применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в неторговом обороте в отношении отдельных наименований ввозимых товаров и транспортных средств целесообразно принять меры по достижению договоренности об условиях и порядке предоставления временных изъятий из единого порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через внешнюю границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог, необходимо рассмотреть проблемные вопросы касающиеся применения таможенного регулирования.

Современное таможенное регулирование развивается в  условиях таможенной интеграции, о степени интегрированности страны в мировое хозяйство судят по уровню ее взаимоотношений с международными экономическими структурами. Одним из важных аспектов участия России в сфере международных экономических отношений является интеграция ее экономики в систему международных экономических объединений. Экономическое взаимодействие России с рядом региональных организаций (ЕС, СНГ, ЕврАзЭС и др.) приобретает все большую значимость. Успешная интеграция нашей страны в эти организации во многом предопределяет эффективное развитие ее экономики и внешнеполитические позиции в мире.

Для упрощения и унификации процедур таможенного контроля за товарами и транспортными средствами в торговом обороте в Сообществе были приняты:

- Унифицированные правила  таможенного оформления товаров,  обращающихся во взаимной торговле государств - членов ЕврАзЭС;

- Протокол о таможенном оформлении товаров, перевозимых под таможенным контролем между таможенными органами государств - участников Таможенного союза;

- Протокол о таможенном  сопровождении между таможенными  органами государств - участников Таможенного союза;

- Соглашение об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками Таможенного союза;

- Протокол о таможенных  перевозчиках государств - участников  Таможенного союза;

- Протокол о таможенном  контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между таможенными органами государств - участников Таможенного союза;

- Протокол о таможенном  контроле за реэкспортом товаров,  происходящих с территории государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве;

- Единая методика управления  рисками.

В целях гармонизации таможенных законодательств государств - членов ЕврАзЭС Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС разрабатываются и принимаются типовые законодательные акты и рекомендации, направленные, в том числе, на упрощение процедур таможенного контроля в торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) [Электронный ресурс]: // URL: http://www.wcoomd.org/Kyoto_New/Content/content.html (дата обращения 23.03.2013).

2. Решение Межгосударственного  совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решение  Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс, 2011.

3. Соглашение  между Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 "Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" [Электронный ресурс]: // Собрание законодательства РФ, 04.10.2010, N 40, с. 4990.

4. Соглашение  между Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс, 2011.

5. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании" [Электронный ресурс]: // Сборник базовых документов Евразийского экономического сообщества. 2-е изд. М., 2008. с. 464 – 470.

6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.08.2011) [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс, 2011.

7. Единый таможенный тариф Таможенного союза, утвержденный решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 // Официальный интернет-сайт Комиссии Таможенного союза: URL: http://www.tsouz.ru (дата обращения 23.03.2013).

8. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]: // Российская газета, N 269, 29.11.2010

9. Постановление  Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред.  от 10.03.2011) "О ставках таможенных  сборов за таможенное оформление товаров" [Электронный ресурс]: // Российская газета, N 290, 30.12.2004.

10. Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 682 "О признании утратившим силу абзаца четвертого пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 и внесении изменений в Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" [Электронный ресурс]: // Российская газета, N 157, 25.08.2009.

11. Приказ ФТС России от 5 декабря 2003 г. N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" [Электронный ресурс]: // Российская газета. N 257. 2003; Приказ ФТС России от 29 сентября 2004 г. N 80 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров" // Таможенный вестник. 2004. N 21 и др.

12. Приказ ГТК РФ от 20.10.2003 N 1165 "Об утверждении формы акта проведения личного досмотра" [Электронный ресурс]: // Российская газета, N 237, 21.11.2003.

13. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 N 1356 (ред. от 11.01.2010) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров" [Электронный ресурс]: // Таможенные ведомости, N 2, 2004.

14. Приказ ГТК России от 13 ноября 2003 г. N 1286 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта" // Российская газета. N 249. 2003; Приказ ФТС России от 11 апреля 2007 г. N 457 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима уничтожения" [Электронный ресурс]: // Российская газета. N 117. 2007 и др.

Информация о работе Административно-правовой механизм таможенного контроля