Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании публично-правовых отношений, возникающих в рамках перемещения товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование публично-правовых отношений возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств в современных условиях
Введение…………………………………………………………………....…….3
1. Административно-правовой механизм таможенного контроля…………….5
1.1. Классификация видов таможенного контроля…………………………..…5
1.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза……………………………………………………………….9
2. Порядок осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров…………………………………………………………………….…12
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию России…………………………...…...12
2.2. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории России……………………………...…18
3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств ……………………………………………...............................................28
3.1. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа……………………………………………….….28
3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы…………………………...34
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза таможенный орган одного из государств - членов Таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля (ст. 126 ТК ТС). Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Подводя общий итог правового
регулирования таможенного
3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и
транспортных средств
3.1. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа
Транспортные средства и товары, в отношении которых государствами-участниками согласие не достигнуто о размерах ставок ввозных пошлин в Едином таможенном тарифе27 предоставлено либо изъятие временное из него, но выпущены которые в обращение свободное на территории одного из государств - участников Таможенного союза по ставке ввозной пошлины, например, меньшей, чем в других государствах - участниках Таможенного союза ставка Единого таможенного тарифа применяемая, то товары такие и транспортные средства рассматриваться не могут в качестве выпущенных в обращение свободное для других государств - участников Таможенного союза ЕврАзЭС, применяется где более высокая единая ставка ввозной пошлины.
Учитывая вышеизложенное, в целях построения объединения интеграционного Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации согласно пониманию общепринятому Таможенного союза, но с учетом состояния реального и уровня развития экономического каждой из трех стран, в процессе формирования Таможенного союза ЕврАзЭС необходимо не только утвердить Единый таможенный тариф28, но и согласовать меры, подлежащие применению при перемещении между государствами-участниками товаров, в отношении которых одним из государств ставки применяются таможенных ввозных пошлин, от ставок отличные таможенного Единого тарифа Таможенного союза.
Алгоритм осуществления таможенных операций таможенного контроля и таможенного оформления в отношении изъятых временно из Единого таможенного тарифа транспортных средств и товаров происхождения третьих стран, перемещающихся в пределах таможенной единой территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации, позволяет и в условиях недостижения единообразия полного государствами-участниками применяемых мер регулирования таможенно-тарифного соблюдение обеспечить одного из принципов основополагающих Таможенного союза - отмену таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах государств - участников Таможенного союза без ущерба их безопасности экономической, чем обеспечена будет устойчивость должная Таможенного союза в целом.
3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 682 "О признании утратившим силу абзаца четвертого пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 и внесении изменений в Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"29 с 25 февраля 2010 г. отменена исполняемая таможенными органами с 1994 г. обязанность по осуществлению государственной регистрации временно ввозимых на территорию России юридическими и физическими лицами автотранспортных средств с иностранной регистрацией сроком до шести месяцев.
Необходимо отметить, что обязательность представления в пунктах принятия уведомлений гражданами ТС пассажирской таможенной декларации при временном ввозе в ТС принадлежащих им автомобилей предписана действующим законодательством.
В России на всем протяжении Государственной границы, включая общую границу с Республикой Беларусь и российский участок внешней границы Союзного государства, реализуются типовые процедуры таможенного оформления и таможенного контроля временно ввозимых в Россию физическими лицами - гражданами третьих стран транспортных средств, зарегистрированных как в третьих странах, так и в Республике Беларусь.
Поэтому таможенными службами России и Белоруссии был разработан проект межправительственного российско-белорусского соглашения о временном ввозе и вывозе транспортных средств. Этот проект был одобрен Постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 29 августа 2009 г. "О проектах Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о временном ввозе и вывозе транспортных средств и Концепции контроля за временным ввозом и вывозом транспортных средств" и направлен в заинтересованные министерства и ведомства двух стран30.
Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения соблюдения одного из основополагающих принципов Таможенного союза - отмены таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС без ущерба экономической безопасности государств - участников указанных интеграционных объединений представляется необходимым продолжить совершенствование системы международных договоров, формирующих правовую основу построения единой таможенной территории Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС. Для этого необходимо:
обеспечить вступление в силу на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь соглашения о едином порядке таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через внешнюю границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования;
при наличии принципиального несовпадения мнений государств - участников Таможенного союза по поводу величины и порядка применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в неторговом обороте в отношении отдельных наименований ввозимых товаров и транспортных средств целесообразно принять меры по достижению договоренности об условиях и порядке предоставления временных изъятий из единого порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через внешнюю границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования.
Заключение
Подводя итог, необходимо рассмотреть проблемные вопросы касающиеся применения таможенного регулирования.
Современное таможенное регулирование развивается в условиях таможенной интеграции, о степени интегрированности страны в мировое хозяйство судят по уровню ее взаимоотношений с международными экономическими структурами. Одним из важных аспектов участия России в сфере международных экономических отношений является интеграция ее экономики в систему международных экономических объединений. Экономическое взаимодействие России с рядом региональных организаций (ЕС, СНГ, ЕврАзЭС и др.) приобретает все большую значимость. Успешная интеграция нашей страны в эти организации во многом предопределяет эффективное развитие ее экономики и внешнеполитические позиции в мире.
Для упрощения и унификации процедур таможенного контроля за товарами и транспортными средствами в торговом обороте в Сообществе были приняты:
- Унифицированные правила
таможенного оформления
- Протокол о таможенном оформлении товаров, перевозимых под таможенным контролем между таможенными органами государств - участников Таможенного союза;
- Протокол о таможенном
сопровождении между
- Соглашение об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками Таможенного союза;
- Протокол о таможенных перевозчиках государств - участников Таможенного союза;
- Протокол о таможенном
контроле за товарами и транспо
- Протокол о таможенном
контроле за реэкспортом
- Единая методика управления рисками.
В целях гармонизации таможенных законодательств государств - членов ЕврАзЭС Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС разрабатываются и принимаются типовые законодательные акты и рекомендации, направленные, в том числе, на упрощение процедур таможенного контроля в торговле.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция об упрощении
и гармонизации таможенных процедур (Киотская
конвенция) [Электронный ресурс]: // URL: http://www.wcoomd.org/Kyoto_
2. Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс, 2011.
3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 "Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" [Электронный ресурс]: // Собрание законодательства РФ, 04.10.2010, N 40, с. 4990.
4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс, 2011.
5. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании" [Электронный ресурс]: // Сборник базовых документов Евразийского экономического сообщества. 2-е изд. М., 2008. с. 464 – 470.
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.08.2011) [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс, 2011.
7. Единый таможенный тариф Таможенного союза, утвержденный решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 // Официальный интернет-сайт Комиссии Таможенного союза: URL: http://www.tsouz.ru (дата обращения 23.03.2013).
8. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]: // Российская газета, N 269, 29.11.2010
9. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 10.03.2011) "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" [Электронный ресурс]: // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
10. Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 682 "О признании утратившим силу абзаца четвертого пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 и внесении изменений в Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" [Электронный ресурс]: // Российская газета, N 157, 25.08.2009.
11. Приказ ФТС России от 5 декабря 2003 г. N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" [Электронный ресурс]: // Российская газета. N 257. 2003; Приказ ФТС России от 29 сентября 2004 г. N 80 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров" // Таможенный вестник. 2004. N 21 и др.
12. Приказ ГТК РФ от 20.10.2003 N 1165 "Об утверждении формы акта проведения личного досмотра" [Электронный ресурс]: // Российская газета, N 237, 21.11.2003.
13. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 N 1356 (ред. от 11.01.2010) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров" [Электронный ресурс]: // Таможенные ведомости, N 2, 2004.
14. Приказ ГТК России от 13 ноября 2003 г. N 1286 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта" // Российская газета. N 249. 2003; Приказ ФТС России от 11 апреля 2007 г. N 457 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима уничтожения" [Электронный ресурс]: // Российская газета. N 117. 2007 и др.
Информация о работе Административно-правовой механизм таможенного контроля