Административно-правовой механизм таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании публично-правовых отношений, возникающих в рамках перемещения товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование публично-правовых отношений возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицами и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из таможенного контроля товаров и транспортных средств в современных условиях

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....…….3
1. Административно-правовой механизм таможенного контроля…………….5
1.1. Классификация видов таможенного контроля…………………………..…5
1.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза……………………………………………………………….9
2. Порядок осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров…………………………………………………………………….…12
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию России…………………………...…...12
2.2. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории России……………………………...…18
3. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств ……………………………………………...............................................28
3.1. Проблемные вопросы таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа……………………………………………….….28
3.2. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Таможенного Союза………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы…………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

таможенной декларации, сведений и документов о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

лиц, пересекающих таможенную границу.

Как и прежде, проведение таможенного контроля отнесено к компетенции исключительно таможенных органов. Вместе с тем ст. 103 ТК ТС определяет особенности проведения таможенного контроля на таможенной границе .

Статья 110 ТК ТС закрепляет формы таможенного контроля. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля, предусматриваемых ТК РФ: устный опрос; проверка документов и сведений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; получение объяснений; таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий.

К числу принципиально новой формы таможенного контроля можно отнести только учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Согласно ст. 120 ТК ТС таможенные органы учет ведут товаров , находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций , в том числе с использованием информационных технологий и систем. Формы и порядок учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Подводя общий итог регулирования правового таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза, хочется отметить, что в нем заложены действенные и эффективные меры, направленные на обеспечение соблюдения как таможенного национального законодательства, так и таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем, для реализации положений ТК ТС ,предстоит большая работа по принятию ряда решений Комиссии Таможенного союза, международных соглашений, а также по приведению российского законодательства в соответствии с нормами ТК ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров  
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля

товаров, ввозимых на таможенную территорию России

 

В соответствии со ст. 2. Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"11 таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

В Российской Федерации  применяются меры таможенно-тарифного  регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

В соответствии со ст.1 Таможенного  кодекса Таможенного союза –  далее ТК ТС, таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование  в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

При ввозе товаров  предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с их прибытием на ТТ ТС, помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

В соответствии с п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через  таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

Прибытие товаров на ТТ ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (п. 1 ст. 156 ТК ТС).

Перевозчик обязан уведомить  таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается законодательством государств - членов ТС (п. 1 ст. 158 ТК ТС).

В местах прибытия могут  совершаться следующие таможенные операции (ст. 160 ТК ТС):

- разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на ТТ ТС, на другое транспортное средство (п. 1);

- операции, связанные  с временным хранением товаров,  их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 3). Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить их в течение трех часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия (если иной срок не установлен таможенным законодательством ТС или законодательством государств - членов ТС в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом (п. 4 ст. 160 ТК ТС)).

Помещение товаров под  таможенную процедуру начинается с  момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, а завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. п. 1, 3 ст. 174 ТК ТС).

Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска  товаров, и сроки их представления  устанавливаются ТК ТС. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в электронной форме (п. п. 2, 4 ст. 176 ТК ТС).

Таможенное декларирование товаров производится декларантом  либо таможенным представителем, действующим  от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п. п. 2, 3 ст. 179 ТК ТС).

ТК ТС предусматривает  две формы декларирования - письменную и электронную.

Виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная  декларация;

4) декларация на транспортное  средство.

В целях таможенного  регулирования в отношении товаров  установлены 17 видов таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (допуск), временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, беспошлинная торговля, уничтожение, отказ в пользу государства, свободная таможенная зона, свободный склад, специальная таможенная процедура (п. 1 ст. 202 ТК ТС).

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. При этом лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (п. п. 1, 2 ст. 203 ТК ТС).

В соответствии с п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся12:

- вывозная таможенная  пошлина;

- ввозная таможенная  пошлина;

- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

- таможенные сборы.

Объектом обложения  таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (п. 1 ст. 75 ТК ТС).

С 1 июля 2010 г. вопросы  определения таможенной стоимости регулируются Соглашением13, которым предусмотрены шесть способов определения таможенной стоимости14.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения  таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть стоимость сделки с этими товарами в максимально возможной степени. В случае невозможности определения таможенной стоимости данным способом могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 Соглашения (стоимость сделки с идентичными товарами). Таким образом, если невозможно применить метод определения таможенной стоимости сделки с ввозимыми товарами, используется второй метод, а если и он не подходит - третий (ст. 7 - стоимость сделки с однородными товарами) и т.д. (ст. ст. 8 - 10 Соглашения), то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно.

Согласно ст. 71 ТК ТС применяются  следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные (установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров);

- специфические (установленные  в зависимости от физических  характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик));

- комбинированные (сочетающие оба названных вида таможенного обложения).

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются  ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза15 (если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС) (п. 2 ст. 77 ТК ТС).

Одним из видов таможенных платежей является таможенный сбор, который взимается таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС (п. 1 ст. 72 ТК РФ). Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов ТС (п. 2 ст. 72 ТК РФ). В Российской Федерации ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ16 - они фиксированы и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 тыс. руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн руб. составит 100 тыс. руб17.

Формы и порядок заполнения декларации на товары определяются Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, то есть они будут едиными на всей территории Таможенного союза. Указанным Решением предусмотрено, что форма декларации на товары и Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступают в силу с 1 января 2011 г. До их вступления в силу применялись предусмотренные законодательством государств - членов ТС формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.

Применение  таможенных сборов, включая порядок  и сроки их уплаты, осуществляется в порядке, установленном Федеральным  законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Порядок применения ставок для целей исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля 2010 г. не изменился.

Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТК ТС, как и ТК РФ, не предусматривает возможности уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами18.

Таможенные пошлины, налоги по-прежнему перечисляются на счет Федерального казначейства. При этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются с учетом норм Соглашения от 20.05.201019 об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин.

 
2.2. Особенности таможенного оформления  и таможенного контроля

товаров, вывозимых  с таможенной территории России

 

ТК ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов Российской Федерации20.

Перемены ожидает и  такой важнейший институт таможенного  дела, как таможенный контроль. ТК ТС практически воспроизводит определение  таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под  условия действия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Информация о работе Административно-правовой механизм таможенного контроля