Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель курсовой работы - изучить структуру управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства и оптимизации маршрутных перевозок на примере ООО «Белвторгрупп».
Задачи курсовой работы:
Введение.... 3
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции 5
2 Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов 11
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей 13
2.3 Производительность автомобиля 19
2.4 Подсчет количества автомобилей 24
ВВЕДЕНИЕ
Транспортное хозяйство является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение управление транспортом и транспортным хозяйством в целом.
Транспорт
играет важную роль в решении задач
полного и своевременного удовлетворения
потребностей общественного хозяйства
и населения в перевозках, в
повышении эффективности и
Повышение
эффективности общественного
При перевозках значительная доля рабочего времени тратится на погрузку и разгрузку грузов. Правильный выбор погрузочных и разгрузочных механизированных средств, их количества, организации их работы позволяют заметно сократить простой транспортных средств под погрузкой и повысить производительность подвижного состава.
Решение
задач совершенствования работы
транспортного хозяйства
Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель
курсовой работы - изучить структуру
управления транспортным хозяйством предприятия,
а также рассмотреть пути совершенствования
транспортного хозяйства и
Задачи
курсовой работы:
- оценка выбора погрузочных и разгрузочных механизмов;
В
ходе написания данной курсовой работы
были использованы книжные источники,
соответствующие теме данной курсовой
работы, статьи из научных журналов,
источники интернет.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.... 3
его задачи и функции 5
Заключение 40
Список использованных источников .....42
Приложение А. Распределение объема перевозок и количества ездок по
маршрутам и вариантам 43
Приложение Б. Расчет количества автомобилей на маршруте 44
Приложение В. Схема размещения пунктов погрузки и разгрузки грузов... 45
Приложение Г.
Нормы времени простоя
разгрузкой (в минутах) 46
Приложение Д. Характеристика погрузочных средств 47
.
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции
Работа
современного промышленного или
сельскохозяйственного
Структура транспортного хозяйства завода зависит от характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства.
На средних и крупных промышленных предприятиях обычно создается транспортный отдел, объединяющий несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся заместителю генерального директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.
Плановоэкономическое бюро разрабатывает план производственно- хозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по предприятию и объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.
Техническое
бюро ведет техническую подготовку
производства; разрабатывает транспортно-
Бюро учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.
Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта (составление квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование транспортных работ) [17. с. 86].
Материальной базой транспортного хозяйства предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана ниже.
Грузовая и коммерческая служба курирует погрузочно-разгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы и расчеты с внешними перевозчиками.
Служба движения осуществляет приемку и отправку подвижного состава, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах.
Служба
технического обслуживания и ремонта
отвечает за содержание и ремонт подвижного
состава и подъемно-
Служба дорожного хозяйства ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.
Оперативное
управление работой транспортного
хозяйства осуществляет дежурный диспетчер,
взаимодействующий с дежурным диспетчером
предприятия. При наличии на предприятии
централизованной службы логистики (управления
цепью поставок) транспортное хозяйство
входит в ее состав.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств (таблица 1).
Таблица 1 - Классификация транспортных средств промышленного предприятия
Признак | Состав |
Вид транспорта | Железнодорожный
Автомобильный Водный Трубопроводный Электротранспорт Подъемно-транспортные средства Специальный (технологический) |
Принцип действия | Непрерывного
действия (конвейеры, рольганги, транспортеры)
Периодического действия (железнодорожный, автомобильный, погрузчики, самоходные тележки и т.п.) |
Направление перемещения грузов | Горизонтальный
Вертикальный (лифты, подъемники) Горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, погрузчики) Наклонный (монорельсовые и канатные дороги, конвейеры) |
Примечание - Источник: [9. с. 56, таблица 3].
Транспортное
хозяйство предприятия включает
общезаводское и цеховое
Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.) [16. с. 329].
Общезаводской
рельсовый, а также безрельсовый
электро- и автотранспорт предприятия
независимо от места его использования
концентрируется в
Внутрицеховой транспорт находится в ведении того цеха, где он применяется. Для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств специального (технологического) транспорта в цехах могут создаваться специализированные подразделения. Техническое обслуживание и ремонт этих средств могут также выполнять общезаводские специализированные подразделения (например, подчиненные отделу главного механика) или ремонтные базы цехов (участки механиков цехов), осуществляющие техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования в цехах.
Внешние
перевозки осуществляются, главным
образом, транспортом общего пользования,
внутризаводские — транспортным
хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз
грузов с территории предприятия
через внешние подъездные пути осуществляется,
как правило, большегрузным автомобильным
и железнодорожным транспортом.
При этом согласуются: тип, количество,
порядок и сроки подачи автопоездов,
железнодорожных составов и отдельных
групп вагонов на подъездной путь
завода; организация маневрирования,
погрузочно-разгрузочных работ и
приемосдаточных операций. Точное соблюдение
единого технологического процесса
и графиков работы обеспечивает сокращение
простоя подвижного состава под
погрузкой и выгрузкой, ускорение
обработки прибывающих и