Транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель курсовой работы - изучить структуру управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства и оптимизации маршрутных перевозок на примере ООО «Белвторгрупп».
Задачи курсовой работы:

Оглавление

Введение.... 3
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции 5
2 Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов 11
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей 13
2.3 Производительность автомобиля 19
2.4 Подсчет количества автомобилей 24

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 143.98 Кб (Скачать)

              ВВЕДЕНИЕ

    Транспортное  хозяйство является одной из важнейших  сфер общественного производства и  является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или  сельского хозяйства только тогда  окажется полезной, когда она будет  доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение управление транспортом и транспортным хозяйством в целом.

    Транспорт играет важную роль в решении задач  полного и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства  и населения в перевозках, в  повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны. В данной курсовой работе рассматривается  преимущественно грузовой автомобильный  транспорт, поэтому немаловажным будет  приведение того факта, что данный транспорт  выполняет свыше 80% объема перевозок  грузов, перевозимых всеми видами транспорта, обладает мобильностью, маневренностью и большими провозочными возможностями.

    Повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемерное  улучшение качества работы обеспечивается за счет улучшения использования  транспортных средств, снижения простоев под грузовыми и техническими операциями, более полного использования  грузоподъемности и вместимости, сокращения порожних пробегов.

    При перевозках значительная доля рабочего времени тратится на погрузку и разгрузку  грузов. Правильный выбор погрузочных  и разгрузочных механизированных средств, их количества, организации их работы позволяют заметно сократить  простой транспортных средств под  погрузкой и повысить производительность подвижного состава.

    Решение задач совершенствования работы транспортного хозяйства требует  подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными методами организации, планирования, учета и анализа  перевозочных процессов.

    Объект  исследования - ООО «Белвторгрупп».

    Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.

    Цель  курсовой работы - изучить структуру  управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования  транспортного хозяйства и оптимизации  маршрутных перевозок на примере  ООО «Белвторгрупп».

    Задачи  курсовой работы: 

    
  • приобретения  практических навыков при решении  задач в области организации  транспортных перевозок;
  • рассмотрение маршрутов движения и их оценка;
  • оценка подсчета необходимого количества автомобилей для выполнения заданного объема перевозок;

        - оценка выбора погрузочных и  разгрузочных механизмов;

  • изучение организации работы подвижного состава, механизированных погрузочных и разгрузочных средств;
  • определение производительности и количества автомобилей на каждом маршруте;
  • оценка прогрессивности формы организации перевозки грузов;
  • определить пути совершенствования транспортного хозяйства.

    В ходе написания данной курсовой работы были использованы книжные источники, соответствующие теме данной курсовой работы, статьи из научных журналов, источники интернет. 
 

 

            СОДЕРЖАНИЕ

Введение....      3

    1. Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,

его задачи и функции  5

    1. Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
      1. Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов  11
      2. Выбор маршрутов движения автомобилей   13
      3. Производительность автомобиля   19
      4. Подсчет количества автомобилей       24
    2. Оценка организации перевозок грузов    27
    3. Пути совершенствования транспортного хозяйства. Оптимизация маршрутных перевозок ..   32
      1. Проблемы, возникающие в транспортном хозяйстве и пути их решения.. 32
      2. Оптимизация автотранспортных перевозок с использованием автоматизированной системы   33

Заключение 40

Список использованных источников  .....42

Приложение А. Распределение объема перевозок  и количества ездок по

        маршрутам и вариантам    43

Приложение Б. Расчет количества автомобилей на маршруте 44

Приложение В. Схема размещения пунктов погрузки и разгрузки грузов... 45

Приложение Г. Нормы времени простоя автомобилей  под погрузкой и

        разгрузкой (в минутах)   46

Приложение Д. Характеристика погрузочных средств 47

    . 

 

    1 Структура управления  транспортным хозяйством  на предприятии,

            его задачи и функции

    Работа  современного промышленного или  сельскохозяйственного предприятия  связана с перемещением значительного  количества разнообразных грузов, как за пределами, так и внутри самого предприятия. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия с общезаводских складов производится транспортировка в цехи материалов, комплектующих и других изделий; между цехами - заготовок, деталей, сборочных единиц; из цехов в соответствующие пункты назначения - готовой продукции и отходов. Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами.

    1. Характеристика элементов управления транспортным хозяйством

Структура транспортного  хозяйства завода зависит от характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства.

    На  средних и крупных промышленных предприятиях обычно создается транспортный отдел, объединяющий несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся  заместителю генерального директора  по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.

    Плановоэкономическое бюро разрабатывает план производственно- хозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по предприятию и объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.

    Техническое бюро ведет техническую подготовку производства; разрабатывает транспортно-технологические  схемы, обеспечивающие стыковку отдельных  звеньев транспортной сети предприятия  и технологического оборудования; формирует  альбомы чертежей по каждому виду подъемно- транспортного оборудования для изготовления запасных частей и  проведения ремонтных работ.

    Бюро  учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, бухгалтерский  учет и отчетность работы транспортного  хозяйства.

    Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта (составление  квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование  транспортных работ) [17. с. 86].

    Материальной  базой транспортного хозяйства  предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана ниже.

    Грузовая  и коммерческая служба курирует погрузочно-разгрузочные операции, ведет учет поступающих  и отправляемых грузов, оформляет  перевозочные документы и расчеты  с внешними перевозчиками.

    Служба  движения осуществляет приемку и  отправку подвижного состава, подачу под  погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах.

    Служба  технического обслуживания и ремонта  отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными  частями и горючесмазочными материалами.

    Служба  дорожного хозяйства ведает содержанием  и ремонтом заводского дорожного  хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи  и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

    Оперативное управление работой транспортного  хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером  предприятия. При наличии на предприятии  централизованной службы логистики (управления цепью поставок) транспортное хозяйство  входит в ее состав. 

    На  предприятиях используют различные  виды транспортных средств (таблица 1).

Таблица 1 - Классификация  транспортных средств промышленного предприятия

Признак Состав
Вид транспорта Железнодорожный

Автомобильный

Водный

Трубопроводный  Электротранспорт Подъемно-транспортные средства Специальный (технологический)

Принцип действия Непрерывного  действия (конвейеры, рольганги, транспортеры)

Периодического  действия (железнодорожный, автомобильный, погрузчики, самоходные тележки и  т.п.)

Направление перемещения грузов Горизонтальный

Вертикальный (лифты, подъемники)

Горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, погрузчики)

Наклонный (монорельсовые и канатные дороги, конвейеры)

Примечание - Источник: [9. с. 56, таблица 3].

 

    Транспортное  хозяйство предприятия включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство.

    Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.) [16. с. 329].

    Общезаводской рельсовый, а также безрельсовый электро- и автотранспорт предприятия  независимо от места его использования  концентрируется в общезаводском  транспортном хозяйстве, оборудованном  местами и устройствами для хранения техники, ее зарядки (заправки), технического обслуживания и ремонта.

    Внутрицеховой транспорт находится в ведении  того цеха, где он применяется. Для  эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств специального (технологического) транспорта в цехах могут создаваться специализированные подразделения. Техническое обслуживание и ремонт этих средств могут также выполнять общезаводские специализированные подразделения (например, подчиненные отделу главного механика) или ремонтные базы цехов (участки механиков цехов), осуществляющие техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования в цехах.

    Внешние перевозки осуществляются, главным  образом, транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз  грузов с территории предприятия  через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным  и железнодорожным транспортом. При этом согласуются: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных  групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и  приемосдаточных операций. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под  погрузкой и выгрузкой, ускорение  обработки прибывающих и отправляемых грузов. Все внутризаводские и  часть внешних грузоперевозок осуществляются транспортом предприятия. Для внешних  грузоперевозок используется автомобильный  транспорт большой и средней  грузоподъемности. Для межцеховых грузоперевозок применяется рельсовый транспорт (обычно при производстве крупногабаритной и крупнотоннажной продукции), автомобильный  транспорт малой (реже средней) грузоподъемности, средства безрельсового электротранспорта (электробуксировщики с прицепными тележками и электрокары) и специальный (технологический) транспорт. Для внутрицеховых грузоперевозок используются разнообразные средства безрельсового электротранспорта и подъемно-транспортные машины (электропогрузчики и мультикары) и специальный (технологический) транспорт [16. с. 338].

Информация о работе Транспорт