Статистика транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Показатели перевозок грузов
Эксплуатационная статистика
Статистика труда
Финансовая статистка

Файлы: 1 файл

курсовой по статистике 11 в..doc

— 887.50 Кб (Скачать)

Введение 

     Роль  железнодорожного транспорта в экономике  России трудно переоценить.  Железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ, которые делают его основным видом транспорта в стране. Уступая воздушному транспорту по скорости перевозок, железные дороги превосходят его по экономичности массовых перевозок. Преимущество автомобильного транспорта перед железнодорожным в отношении перевозок массовых грузов имеет место, главным образом, при перевозках на небольших расстояниях. На речном транспорте себестоимость перевозок более низкая, чем на железнодорожном, однако речной транспорт уступает железнодорожному как по скорости доставки груза, так и по обеспечению регулярности перевозок в течение года.  

        Железнодорожная статистика является  отраслью транспортной статистики и входит в общую систему экономической статистики. Статистика транспорта изучает его продукцию, материально-техническую базу, использование перевозочных средств, трудовые и материальные ресурсы, а также финансовые результаты.

      Предметом  железнодорожной статистики является количественная сторона явлений и процессов, присущих железнодорожному транспорту как особой отрасли материального производства. Железнодорожная статистика имеет свою систему показателей, отображающих условия и результаты деятельности железных дорог. Эта система включает в себя показатели, характеризующие перевозки грузов и пассажиров,  техническую оснащённость, наличие и использование подвижного состава, использование рабочей силы, результаты финансовой деятельности и другие стороны работы железных дорог.

   Качественное  разнообразие явлений на железнодорожном  транспорте обусловило выделение относительно самостоятельных разделов статистики:

  • Статистика перевозок;
  • Эксплуатационная статистика;
  • Статистика труда и заработной платы;
  • Статистика основных фондов;
  • Финансовая статистика;
  • И другие.

   Каждый  раздел статистики имеет свою систему  показателей с другие стороны  необходимы свободные показатели, которые  характеризуют все  процессы на ж.д. транспорте.

   К системе  показателей предъявляются  следующие требования:

  1. Отражение эффективности производства;
  2. Наличие показателей, которые связывают конечные результаты деятельности отдельных отраслей между собой;
  3. Иерхическая структура;
  4. Отражение условия функционирования отраслей;
  5. Гибкость системы показателей;
  6. Логическая связь между показателями.

   Статистическая  информация опирается  в основном на сплошной текущий учет и только для решения ограниченного круга  задач используют специальное статистическое наблюдение. Информация поступает в  руководящие органы ж.д. транспорта в виде отчетности в 2 потока: оперативно статистическая информация, статистическая информация.

      Одна  из важнейших задач железнодорожной статистики – выявление внутренних материальных и трудовых резервов повышения эффективности транспортного производства, повышения производительности труда и снижения затрат на перевозку грузов и пассажиров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Показатели перевозок грузов

1.1 Объемные показатели перевозок грузов.

Объемные показатели перевозок груза отражают количество перевозимых грузов и их перемещение на определенном расстоянии.

Объем перевозок  выражается количеством отправленных грузов – Qo,  количество прибывших грузов – Qп, количество перевезенных грузов – Q.

В статистики перевозок  вычисляют и качественные показатели груза, такие как: среднюю дальность перевозки грузов, густоту перевозок, коэффициент неравномерности и т.д.

Густота перевозок  – характеризует интенсивность  грузового потока, показывает какое  количество тонн груза проходит через  каждый километр пути. Определяется для каждого участка и в среднем по направлению, по дороге, по сети дорог.

Густоту перевозок  на участках можно определить графическим  способом, для иллюстрации используют картограмму.

Грузооборот –  объемный показатель, который характеризует  перемещение грузовой массы на расстоянии.

Объёмные  показатели перевозок грузов служат основой для определения потребности сети и дорог в подвижном составе, для анализа качественных показателей (себестоимость, производительность труда, средняя дальность перевозки, доходной ставки и др.). Грузооборот – для определения транспортной составляющей в стоимости продукции отдельных отраслей народного хозяйства. 

Задание 1.

Таблица 1.1 Межстанционная корреспонденция грузов, тыс.т.

 

В данной таблице используются формулы:

Количество перевезенных грузов

 

Вывод: после  проведенной работы определила величину отправления прибытия груза например на станцию А прибыло 2280 тыс. т. груза, а отправлено 1620 тыс. т. груза. Всего было перевезено 17810 тыс. т. груза из них 8010 тыс. т. груза в прямом направлении и 9590 тыс. т. в обратном направлении. 

1.2 Качественные показатели перевозок грузов.

Густота перевозок - интенсивность грузового потока на участках сети ж.д.  Показывает какое количество тонн груза проходит через каждый км пути за период времени.

Средняя дальность  определяется по роду груза, по дорогам  и  сообщениям.  Каждый груз имеет свою географию производства и потребления. Средняя дальность по сети всегда больше средней дальности по дороге.

Неравномерность перевозок - сезонность и ритмичность перевозок. Определяется по отправлению и погрузке, прибытию и выгрузке, грузообороту, густоте в целом по всем грузам и по отдельным грузам. Используют при расчёте провозной и пропускной способности ж.д., определяя потребность в технических средствах и рабочей силе. 

Таблица 1.2. Густота перевозок по участкам и направлениям

В данной таблице  используются формулы:

Густота(для  участка)

для дороги

Грузооборот

Коэффициент неравномерности

 

Вывод: грузооборот по дорогам и сети составил в прямом направлении 4628400 тыс. т груза, а в обратном 5273900 тыс. т; густота перевозок на участках, к примеру, на участке А в прямом направлении 1620 тыс. т груза, а в обратном – 2280 тыс. т; прямое направление является порожним (густота = 3793,8 тыс. т), а обратное – груженым (густота = 4322,9 тыс. т); коэффициент неравномерности перевозки грузов, к примеру, на участке А- равен 0,711; средний же коэффициент по всей дороге составил 0,878. Густота перевозок, например, на участке В в прямом направлении составила 4320  тыс. т., в обратно 4820 тыс. т., а к примеру по II дороге густота в прямом направлении составила 5217,1 тыс. т., а в обратном 5525,0 тыс. т. и по сети в целом в прямом направлении густота составила 3793,8 тыс. т. а в обратном 3840,0 тыс.т. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Графический способ определения густоты перевозок  на участках

      2280 3770     4820 5610     5780 5270     4420 2970

   

            

  

               1620        3390        4320          4880          5050        5440          3870         1690 

            5780

 5610 

 

                                                                                                              5270

      4820

      

            4420

      3770 2970

 

            

                    2280 
 
 
 
 

 
 
 
 

                                                                                                                                                   1690 

                     1620 

      3390

                

                                                                                                                                 3870

                                                       4320  
 
 

                                                                          5050

                                                                                                               5130

                                                                                            5440 
 
 
 

Картограмма густоты  перевозок 
 

Вывод: наибольшая густота в прямом направлении на участке Д-Е составила 5440 тыс. т., а в обратном направлении на участке Д-Е, густота составила 5780 тыс. т. 
 
 

Таблица1.3. Междорожная корреспонденция груза

 

Таблица 1.4. Средняя дальность перевозки на дорогах условной сети и по сети дорог в целом

 

В данной таблице  используются формулы: 

Средняя дальность  перевозки грузов

Вывод: средняя дальность перевозки к примеру по первой дороги составила 297,5 км, а по дороге в целом 278,0 км. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Эксплуатационная статистика 

    1. Статистика  наличия локомотивов.
 

   Учет  численности, состояния и использования  локомотивов осуществляется локомотивные депо дороги по типам локомотивов: электровозам, тепловозам, паровозам, электросекциям, автомотрисам.

   Инвентарный учет локомотивов ведется в физических единицах, документом учета служит технический паспорт.

   При учете наличия локомотивов различают:

  1. Списочный (инвентарный) парк – все локомотивы, числящиеся на балансе и имеющие ее инициалы, независимо от технического состояния;
  2. Наличный парк, определяемый путем прибавления к списочному парку временно прикомандированных на дорогу локомотивов и вычитания откомандированных на другие дороги локомотивов;
  3. Парк в распоряжении дороги, определяемый путем вычитания из наличного парка числа локомотивов вне распоряжения дороги (в запасе МПС, аренде).
    1. Эксплуатируемый – локомотивы, занятые на всех видах работ;
    1. Неэксплуатируемый – локомотивы, находящиеся в ре монте и его ожидании, ожидающие исключения из инвентарного парка по техническому состоянию, находящиеся в резерве.

Информация о работе Статистика транспорта