Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 20:04, курсовая работа
Показатели перевозок грузов
Эксплуатационная статистика
Статистика труда
Финансовая статистка
Глава 4. Финансовая статистика
Предметом изучения финансовой статистики являются массовые процессы и закономерности, происходящие в области финансов железных дорог.
Главные
задачи финансовой статистики заключаются
в контроле выполнения плана доходов и
расходов, выявлении финансовых результатов
деятельности железных дорог, определении
объёмных и качественных показателей,
характеризующих их финансовое
положение.
4.1 Статистическое
изучение рентабельности
Важнейший показатель
эффективности управления транспортом
предприятием является уровень рентабельности,
который представляет собой соотношение
полученного эффекта с
Рентабельность
предприятий- показатель эффективности
использования основных средств и производственных
ресурсов предприятия. Общая рентабельность
предприятия определяется как отношение
прибыли к средней стоимости основных
и оборотных средств.
Таблицу 4.1. Рентабельность грузовых перевозок
В данной таблице используются формулы:
Рентабельность перевозок
Вывод: прибыль от перевозок в целом по дороге составляет 290,6 млн. руб., рентабельность же перевозок в целом составила 26,2%.
4.2 Статистическое
изучение финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость-
возможность своевременно погасить
свои долговые обязательства и в
течение длительного времени
эффективно использовать имеющиеся
источники средств.
Основные показатели:
Ликвидность- возможность превращения части актива баланса в деньги для оплаты обязательств.
Основные показатели:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент
покрытия
Долевая активность – эффективность использования средств.
Основные показатели:
- коэффициент оборачиваемости всех активов
и ОБК;
- коэффициент
оборачиваемости дебиторской
Таблица
4.2. Бухгалтерский баланс
Вывод: Коэффициент
концентрации собственного капитала выше
допустимого значения, что говорит о финансовой
устойчивости предприятия, это подтверждает
коэффициент концентрации заемного капитала
и коэффициент финансовой зависимости.
Коэффициент маневренности к концу года
снизился на 13,2%. Значение коэффициента
ликвидности ниже нормы, что говорит о
возможности возникновения затруднений
при расчете с краткосрочным обязательным
коэффициентом покрытия.
Заключение
Входе курсовой работы мне удалось ознакомиться с продукцией железно дорожного транспорта, материально-технической базой, использованием перевозочных средств, трудовыми и материальными ресурсами, а также финансовыми результатами.
При вычислении показателей перевозок грузов бы определен грузооборот, который по сети дорог составил 4713000 тыс.т.– в прямом направлении и 581660 тыс.т. в обратном. Наибольшая густота наблюдается на II дороге (участок Д-Е) и в прямом и в обратном направлении, которая составила 4916 тыс.т. и 5597 тыс.т. соответственно. Средняя дальность перевозок на I дороге составила 309,3 км, на II дороге 306,7 км, на III дороге 191,7 км, и по все дороге в целом 286,1 км.
Коэффициент неравномерности в целом по сети дорог составил – 0,810, на I дороге -0,794, на II дороге – 0,878, на III дороге – 0,720.
В главе эксплутационная статистика мы определили, что изменение среднего числа локомотивов во II квартале по сравнению с I составило 1,12%. На основе данных о бюджете времени парка локомотивов отделения дороги за I квартал, среднесуточная численность наличного парка локомотивов составила 22 локомотива, парка локомотивов находящегося в эксплуатации – 14 локомотивов, неэксплуатируемого парка 5 локомотивов, и парка локомотивов вне распоряжения дороги всего 3 локомотива.
При вычислении показателей использования локомотивного парка было определено, что среднесуточный пробег локомотива во втором квартале по сравнению с первом вырос на 6,7%, процент порожнего пробега на 1,8%, средняя техническая скорость движения локомотива на 0,9%, средняя участковая на 6,6%. Средний вес брутто уменьшился на 2,2% и процент вспомогательного пробега 9%.
Эксплуатационный грузооборот брутто во I квартале увеличился на 1751,4 млн ткм по сравнению с I за счет влияния отдельных факторов.
При вычислении
показателей использования
Во главе статистика труда определили, что месячная производительность труда на первой дороге уменьшилось на 0,9%, а на второй дороге увеличилось на 8,2%. Производительность труда в целом по управлению дороги уменьшилась на 1,1%; за сет уменьшения производительности труда на отделениях дороги на 1%; изменения в структуре сдвигов не наблюдается. Объем транспортной работы изменился на 11,7 млн. ткм, за счет увеличения численности рабочих на 777142 тыс ткм; за счет уменьшения производительности труда на 11699 тыс. ткм. По всем видам средней заработной платы наблюдается перевыполнение плана: в среднечасовой на 7,1%, в среднедневной на 6,3%, в среднегодовой на 2,8%. Полный фонд заработной платы вырос на 754 тыс. руб.
В 4 главе финансовая
статистика было определенно что
прибыль от перевозок в целом
по дороге составляет 274,8млн. руб., рентабельность
же перевозок в целом составила
24,7%. Коэффициент концентрации собственного
капитала выше допустимого значения, что
говорит о финансовой устойчивости предприятия,
это подтверждает коэффициент концентрации
заемного капитала и коэффициент финансовой
зависимости. Коэффициент маневренности
к концу года снизился на 13,2%. Значение
коэффициента ликвидности ниже нормы,
что говорит о возможности возникновения
затруднений при расчете с краткосрочным
обязательным коэффициентом покрытия.
Литература