Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 20:04, курсовая работа
Показатели перевозок грузов
Эксплуатационная статистика
Статистика труда
Финансовая статистка
Основные задачи эксплуатационной статистики:
Таблица 2.1. Среднего числа локомотивов в эксплуатации
Вывод: изменение
среднего числа локомотивов во II
квартале по сравнению с I составило 1,12%.
Таблица 2.2. Данные о бюджете времени парка локомотива
В данной таблице используется формула:
Среднесуточная
величина парков локомотива за период
больше суток
Вывод: на основе
данных о бюджете времени парка локомотивов
отделения дороги за январь среднесуточная
численность наличного парка локомотивов
составила 19человек, парк локомотивов,
находящихся в эксплуатации 21, неэксплуатируемого
парка 6 и парка локомотивов вне распоряжения
дороги всего 3.
2.2 Показатели
использования локомотивного парка.
Эффективность
использования локомотивного
Отсюда при
характеристики использования локомотивов
применяется система
Общий
объем транспортной работы парка
локомотивов может быть представлен
рядом формул, которые позволяют
выявить влияние каждого
А) среднего веса поезда брутто;
Б) коэффициента основного пробега;
В)
среднесуточного пробега
Г) календарной продолжительности периодов;
Д)
среднего числа локомотивов, находящихся
в эксплуатации.
Наименование показателя | Формула расчета | Принятые условные обозначения | |
Интенсивные показатели использования | |||
Среднесуточный пробег локомотива | ∑LЛ
– общий линейный пробег локомотивов
за отчетный период;
∑ЛСЭ – общее количество локомотиво – суток эксплуатируемого парка за отчетный период | ||
Процент вспомогательного пробега | ∑LВС – общий вспомогательный пробег за отчетный период | ||
Процент основного пробега | β =100- β, % |
∑LГ – общий пробег во главе поезда за отчетный период | |
Средняя техническая скорость движения локомотива | ∑ЛЧД – общее количество локомотиво-часов движения за отчетный период | ||
Средняя участковая скорость движения локомотивов | ∑ЛЧПС – общее количество локомотиво- часов нахождения на промежуточных станциях за отчетный период | ||
Коэффициент скорости | |||
Средний вес поезда брутто | ∑РБ – общий объем грузооборота брутто за отчетный период, ткм | ||
Средний вес поезда нетто | ∑РН – общий объем грузооборота нетто за отчетный период, ткм | ||
Обобщающие показатели использования | |||
Среднесуточная производительность локомотивов |
К показателям работы грузовых вагонов относятся:
На основании
объемных показателей работы вагонного
парка рассчитываются качественные показатели,
содержащиеся в статистической отчетности:
среднесуточная производительность вагона
грузового парка, динамическая нагрузка
груженого и рабочего вагона, статистическая
нагрузка, процент порожнего пробега вагонов,
среднесуточный пробег, полный рейс, коэффициент
местной работы, вагонное плечо, общее
время оборота вагона.
Вывод:
среднесуточный пробег локомотива во
втором квартале по сравнению с первом
вырос на 6,3%, процент основного пробега
на 3,1%, средняя техническая скорость движения
локомотива на 1,2%, средняя участковая
на 6,3%. Средний вес брутто уменьшился на
1,1% и процент вспомогательного пробега
уменьшился на 12%. Грузооборот брутто увеличился
на 1741,4 млн ткм за счет многих факторов,
например за счет среднего веса поезда,
увеличенного на 256,2 т.
Таблица 2.5. Численность парка грузовых вагонов и его работы
Вывод:
среднесуточная производительность вагонов
за 2 месяца составила 7376,8 ткм, среднесуточный
пробег вагона увеличился на 879,4 км, средняя
динамическая нагрузка вагона рабочего
парка увеличилась на 21,3 т, процент порожнего
пробега увеличился на 21,4 единиц.
Таблица
2.6 Абсолютное изменение грузооборота
Вывод: абсолютное изменение грузооборота составило 26014362,6 ткм, за счет уменьшения средне динамической нагрузки груженого вагона на 8357024 т,за счет увеличения коэффициента груженого пробега на 5554244 единицы, увеличение среднесуточного пробега вагона рабочего парка на 15243263 км, а так же а так же вагого-суток эксплуатации на 13573880,1.
Глава 3. Статистика труда
Статистика труда является одним из важнейших разделов экономической статистики. Наиболее важными вопросами в статистике труда любой отрасли экономики страны, в том числе и на железнодорожном транспорте, являются: наличие, состав, распределение и использование трудовых ресурсов и их воспроизводство; динамика заработной платы и источники её образования; динамика производительности труда; организация труда и подготовка квалифицированных кадров и т.д. Соответственно этому статистика труда состоит из нескольких разделов:
- статистика
численности и состава
- показатели движения и текучести рабочей силы,
- статистика использования рабочего времени,
- статистика производительности труда,
- статистика заработной платы.
Особенность этого раздела состоит в том, что методология и система основных показателей статистики труда едины для всех отраслей экономики страны, но при этом дополняется особыми приёмами статистического наблюдения и необходимыми показателями в соответствии с отраслевыми особенностями.
Основной
задачей статистики труда является контроль
за выполнением плановых заданий в области
трудовых ресурсов, заработной платы и
производительности труда.
3.1. Статистика производительности труда
Производительность
труда может выражаться количеством
продукции в натуральном или
стоимостном выражении
Динамика производительности труда по совокупности предприятий характеризуется тремя индексами:
Таблица 3.1. Динамика месячной производительности труда
Вывод:
месячная производительность труда
на первой дороге уменьшилось на 0,9%,
а на второй дороге увеличилось на
1,8%.
Таблица 3.2. Изменение производительности труда в целом по управлению дороги
Iфсмпт=∑ПТ1∙d1/ ∑ПТ0∙ d1= 786 / 7094,2 или 99 %
Вывод: производительность
труда уменьшилась на 1,1%; за сет уменьшения
производительности труда на отделениях
дороги на 1%; изменения в структуре сдвигов
не наблюдается.
Абсолютное изменение
объема транспортной работы можно определить
влиянием следующих факторов:
А) за счет изменения годовой производительности
труда;
Б) за счет изменения численности работников.
Для определения абсолютное
Таблица 3.3. Абсолютное изменение грузооборота по управлению дороги
Вывод:
объем транспортной работы изменился
на 4,6 млн. ткм, за счет уменьшения численности
рабочих на 1586,34 тыс ткм; за счет увеличения
производительности труда на 6198 тыс. ткм.
3.2. Статистика заработной платы и доходов работников
Основным источником доходов работников является заработная плата.
Структура фонда заработной платы представляет собой удельный вес каждого вида выплат в общей сумме заработной платы. Изучение структуры позволяет выявить непроизводительные затраты, связанные с плохой организацией труда.
Величина
фонда заработной платы при прочих
равных условиях зависит от численности
работников, поэтому для изучения
уровня оплаты труда работников рассчитывается
размер средней заработной платы. Применительно
к рабочим исчисляется средняя часовая,
средняя дневная, средняя месячная (квартальная,
годовая) заработная плата. Для остального
производственного персонала и в целом
для всего производственного персонала
определяется только средняя месячная
(квартальная, годовая) заработная плата.
Таблица
3.4. Фонд заработной платы и численности
работников
Вывод: по всем видам
средней заработной платы наблюдается
перевыполнение плана: в среднечасовой
на 7,1%, в среднедневной на 6,3%, в среднегодовой
на 2,8%.
Для определения абсолютного изменения средней годовой заработной платы используем пятифакторную модель:
∆Хг=∆Хч·∆t·∆Kд·∆T·∆Kп
Вывод:
Полный фонд заработной платы вырос на
754 тыс. руб.: за счет увеличения среднечасовой
заработной платы на 3571 тыс. руб., за счет
увеличения коэффициента увеличения дневного
фонда заработной платы до дневного на
318 тыс. руб., за счет увеличения среднего
числа рабочих дней на 438 тыс. руб., и уменьшился
за счет коэффициента увеличения полного
фонда заработной платы до полного на
2167 тыс.руб., за счет изменения средней
продолжительности дня на 673 тыс. руб. и
среднесписочной численности работников
на 736 тыс.руб.