Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель курсовой работы - изучить структуру управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства и оптимизации маршрутных перевозок на примере ООО «Белвторгрупп».
Задачи курсовой работы:
Введение.... 3
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции 5
2 Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов 11
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей 13
2.3 Производительность автомобиля 19
2.4 Подсчет количества автомобилей 24
Необходимо подобрать погрузочные средства (приложение Д) так, чтобы их эксплуатационная производительность была на 20-30 % больше производительности подсчитанной по нормативам простоя WHn(p).
В приложении указана техническая производительность.
Эксплуатационная производительность определяется по формуле:
Ws = Wm Кг KB, (2)
где W3 — эксплуатационная производительность погрузочного или разгрузочного механизма, т/ч;
Wm - техническая производительность погрузочного механизма, т/ч;
Кг - коэффициент использования грузоподъемности погрузочного механизма, Кг=0, 7-1,0;
KB - коэффициент использования времени погрузочного механизма, Кв. = 0,8-0,95.
Из каждого пункта по заданию отправляется груз одного наименования, поэтому в каждом пункте отправления по всем направлениям будет один погрузочный пункт. В одно место поступают грузы разные, поэтому в каждом месте назначения следует предусмотреть два пункта разгрузки.
Если
в характеристике погрузочных механизмов
(см. приложение Д) не указана его
техническая
для экскаватора
ЗбООУэР
W33 = KB Кг, (3)
tn
где tn - время цикла работы погрузчика (экскаватора), с;
Уэ - емкость ковша экскаватора, м3;
Р - объемная масса груза, т/м .
Методика расчетов показана на следующих примерах. Для пункта ОП, где загружается торф в брикетах, выбираем погрузчик универсальный самопередвижной ПС - 100, эксплуатационная производительность которого равна: W =100* 0,8* 0,85 = 68 т/ч.
Для пункта 2о выбираем экскаватор. Если емкость ковша примем равной
^ о
0,4 м , при Р = 1,2 т/м , получим:
3600 * 0,4 * 1,2
W33 = * 0,9 * 0,9 = 93,3 т/ч. (4)
15
О
Выбираем экскаватор Э-302Б с емкостью ковша 0,4 м (см. приложение Д).
В расчетах принято для погрузчика универсального самопередвижного Кг=0,8, КВ=0,85, для экскаватора КГ = KB = 0,9, tn =15 с.
Для разгрузки всех грузов для нашего примера принимаем бульдозерную лопату на базе трактора МТЗ-80.
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей
Для
задания на перевозки, рассматриваемого
в данной курсовой работе можно наметить
три варианта маршрутов. Затем оценить
рациональность выбранного маршрута из
трех возможных вариантов, т.е. такого,
который позволит получить наименьший
холостой пробег автомобилей (автопоездов)
по всем маршрутам. Оценка качества выбранных
маршрутов проводится по коэффициенту
использования пробега. Чтобы найти
коэффициент использования
Схема размещения пунктов погрузки и разгрузки грузов отражена на рисунке В. 1 (Приложение В).
Количество ездок по направлениям перевозок.
Прежде чем наметить варианты маршрутов, необходимо по каждому направлению (ОП-lo, 1о-ОП, ОП-2о, и т.д.) определить количество ездок, которые нужно выполнить, чтобы перевести заданный объем грузов.
Количество
ездок по i - му направлению (nei) определяется
по формуле:
Qi
nei = ,
qHy
где Qi - объем перевозок в i - м направлении, т; qH - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; у - коэффициент использования грузоподъемности.
Количество ездок округлить до целого числа, т.к. оно не может быть дробным числом.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
Таблица 4 - Расчет количества ездок для перевозки грузов
§
т ю л |
1 Он
В о н « я |
я о | г-
Ё g t=r в *©< Г) |
Грузоподъемность | * О | н tf
о со | ||
W
2 о
н 9 а rv |
%
Я и и W |
Груз | §
я а |
8 S о
(U 8 Сн |
КС
ГО (D т п о |
О
т & о а Я ч> | ||
5Г £ | с | нн
В |
о
м |
1 о я | на ю О | |||
ОП | 1о | торф в | 0,85 | 9,0 | 7,65 | 13 | 100 | |
2о | брикетах | 10 | 75 | |||||
MA3-53352 | 1о | ОП | торфяная | 0,6 | 9,0 | 5,4 | 20 | 108 |
2о | крошка | 13 | 70 | |||||
2о | ОП | земля | 1,0 | 9,0 | 9,0 | 23 | 200 | |
1о | 26 | 230 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Составление вариантов маршрутов движения.
В первом варианте предусматриваются только маятниковые маршруты. В двух других вариантах предусмотреть разное сочетание маятниковых и кольцевых маршрутов. В начале по каждому варианту определяются маршруты, у которых (3 = 1, т.е. в обоих направлениях для маятниковых маршрутов или по всему кольцу для кольцевых маршрутов все ездки будут груженными. Затем устанавливаются остальные маршруты с обратным холостым пробегом для маятниковых и при частичном холостом пробеге для кольцевых маршрутов.
Методику выбора маршрутов покажем на конкретном примере. Отметим, что маршрут начинается обязательно с погрузки и обязательным условием законченности маршрута является возвращения автомобиля (автопоезда) в первоначальный пункт, т.е. пункт первой погрузки.
В первом варианте 6 маршрутов.
Количество
оборотов на каждом маршруте при загрузке
автомобилей в обоих
Второй вариант составляется следующим образом. Первые три маршрута такие же, как и в первом варианте, т.е. по всем трем направлениям (ОП-lo, ОП- 2о, 1о-2о) выполняются туда и обратно ездки с грузом. После этого записываются остатки грузов и количество ездок. Становится видно, что можно осуществить кольцевой маршрут по направлению 2о1о-1оОП-ОП2о. При этом минимальное количество ездок по направлению 1о-ОП равно 7. На 5 и 6 маршруте перевозятся остатки грузов. Таким образом, во втором варианте осуществляются следующие 6 маршрутов.
L В пункте ОП автомобиль загружается в объеме qH гОП и движется в пункт 1о (ОП-lo). В пункте 1о автомобиль разгружается и вновь загружается в объеме qH rlo затем возвращается в пункт ОП (lo-ОП). Здесь автомобиль разгружается, затем ставится под погрузку следующего оборота.
2. В пункте ОП автомобиль (автопоезд) загружается в объеме qH гОП и движется в пункт 2о (ОП-2о). Здесь он разгружается и загружается в объеме qH г2о другим грузом и возвращается в пункт ОП (2о-ОП), где и разгружается.
В третьем варианте выполняется максимальное количество кольцевых маршрутов. Сначала автомобили движутся по часовой стрелке (ОП-1о-2о-ОП).
При этом минимальное количество оборотов при загрузке автомобиля грузом на всех пунктах для нашего примера составляет 13.
Второй маршрут осуществляется против часовой стрелки (ОП-2о-1о-ОП) с минимальным количеством оборотов равным 10.
После выполнения расчетов по двум маршрутам, записываются остатки количества ездок и тонн по всем направлениям, и намечается третий кольцевой маршрут (10 оборотов против часовой стрелки) с холостым пробегом на участке ОП-2о. После этого выполняются четвертый и пятый маятниковые маршруты, на которых перевозятся остатки грузов.
В третьем варианте осуществляется следующие пять маршрутов.
Количество ездок и объем перевозок по всем маршрутам записаны в таблицу А. 1 (Приложение А).
Выбор варианта маршрутов.
Длина оборота 1о на каждом маршруте определяется по формуле:
1=П
lo= Ilmi, (6)
i=l
где lmi - расстояние между пунктами маршрута, км.
Примеры: для первого, четвертого и пятого маршрутов 2-го варианта:
1о 1= 1АБ + 1БА= 15 + 15 = 30 км.
1о 4= 1АБ + 1БА + 1АВ = 20+15+10=45 км.
1о 5= 1ВБ + 1БВ = 20 + 20 = 40 км.
Средняя длина ездки на каждом маршруте определяется по формуле:
1о
1е = , (7)
neo 3231
где neo - количество груженых ездок за оборот.
Примеры. Для первого маршрута второго варианта длина ездки равна: