Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель курсовой работы - изучить структуру управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства и оптимизации маршрутных перевозок на примере ООО «Белвторгрупп».
Задачи курсовой работы:
Введение.... 3
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции 5
2 Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов 11
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей 13
2.3 Производительность автомобиля 19
2.4 Подсчет количества автомобилей 24
На первом маршруте можно начинать погрузку в пункте ОП или 1о. А так как расстояние от пункта ОП до АТП меньше чем от пункта 1о, то первую погрузку нужно начинать в пункте ОП.
Время нулевого пробега определяется по формуле:
Lo
То = . (38)
VT
Для рассматриваемого примера:
4.2
То = = 0.2 ч. (39)
23
Количество оборотов за смену.
Сменную (дневную) производительность автомобиля можно определить, если известны продолжительность работы автомобиля на маршруте, количество оборотов и ездок, выполняемых на маршруте за смену.
Количество оборотов за смену определяется по формуле:
Тм
поди = , (40)
to
где Тм - продолжительность работы автомобиля на маршруте в течение смены, равное Тм = Тн - То , ч;
Тн - продолжительность работы автомобиля в наряде (см. таблица 3), ч.
Для первого маршрута количество оборотов за смену равно:
10
10-
23
подн = = 4,6 оборотов. (41)
2,1
В течение рабочего дня автомобиль должен сделать целое число оборотов, т.к. автомобиль не должен сходить с линии, не закончив оборота. При округлении количества оборотов до целого числа нужно учитывать заданную продолжительность рабочего дня (Тн). Если Тн близко к 7 часам, то количество оборотов следует округлять в сторону увеличения. Если заданное время Тн = 9 ч и более, округление осуществлять в сторону уменьшения. В общем случае следует придерживаться обязательного правила - общая продолжительность работы в наряде не должна превышать 10 ч.
В наших расчетах принимаем 4 оборота, т.к. при 5 оборотах продолжительность смены будет превышать 10 часов.
Уточненное время работы автомобиля на маршруте и в наряде.
Уточненное время работы автомобиля на маршруте определяется по формуле:
Тму = подн * to. (42)
Уточненное время работы автомобиля в наряде определяется по формуле:
Тну = Тму + То. (43)
Для рассматриваемого примера:
Тму = 4* 2,1 = 8,4 ч, (44) Тну = 8,4 + 0,44 = 8,84 ч. (45)
Количество ездок за рабочий день.
Количество ездок для одного автомобиля за рабочий день определяется по формуле:
Тму
педн = . (46)
te
Для рассматриваемого примера:
педн = =8. (47)
На
маятниковых маршрутах с
Дневная производительность автомобиля.
Дневная производительность автомобиля вши т-км определяется по формулам:
WQflH = qHycp педн, WQflH = WQTMy,т/день, (48)
ШдЦ = q Н у ср педн 1 г, \\ПРдд = Wpflp = W рТму. (49)
В рассматриваемом примере для первого маршрута:
WQflH = 6,2 * 8,4 = 52,1 т/день. (50)
WPflHl = 93,2 * 8,4 = 782,9 т км/день. (51)
После выполнения расчетов необходимо сравнить производительность (часовую и дневную).
Результаты расчетов сведены в таблице Б.1 (Приложение Б).
2.4
П
о
д
с
ч
е
т
к
о
л
и
ч
е
с
т
в
а
а
в
т
о
м
о
б
и
л
е
й
При организации перевозки грузов необходимо знать общее количество автомобилей, работающих на маршрутах, и количество автомобилей в АТП, учитывая, что какое-то количество из них будет в ремонте, на ТО, простаивать из-за отсутствия водителей (например, из-за болезни) и т.д.
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
а
в
т
о
м
о
б
и
л
е
й
н
а
м
а
р
ш
р
у
т
е.
Количество автомобилей (автопоездов), работающих на маршруте (Ам), определяется по формуле:
Qi
Am = , (52)
WQflH
где Qi - дневной объем перевозок на маршруте, т;
W(Jah - дневная производительность автомобиля на том же маршруте, т/ день.
Для первого маршрута дневной объем перевозок составляет Q1 = 170 т, дневная производительность равна WQflH = 52,1 т/день, тогда количество автомобилей равно:
170
Ам = = 3,3 автомобилей. (53)
52,1
На маршруте может работать целое количество автомобилей и заданный дневной объем грузов обязательно весь без остатков должен быть перевезен.
В рассматриваемом примере для перевозки всего груза (170 т) нужно сделать следующее количество ездок
Q 170
nQ = = = 26 ездок. (54)
q Ну ср 9*0,725
Результаты расчетов соответствует значению, приведенного в таблице Б. 1 (Приложение Б).
В течение полного рабочего дня автомобиль выполняет 8 ездок. Тогда три автомобиля за смену совершат 24 ездки. Четвертый автомобиль выполнит две оставшиеся ездки за один оборот. У последнего автомобиля будет неполный рабочий день. Таким образом время оборота составляет 2,1 ч. Следовательно, четвертый автомобиль будет работать на маршруте
Тм = подн* to =1*2.1= 2.1ч. (55)
Время работы в наряде составит:
Тн = Тм + То = 2,1 + 0,44 = 2,54ч. (56)
О
б
щ
е
е
к
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
а
в
т
о
м
о
б
и
л
е
й
,
р
а
б
о
т
а
ю
щ
и
х
н
а
в
с
е
х
м
а
р
ш
р
у
т
а
х
.
После подсчета количества автомобилей, работающих на каждом маршруте, определяется их общее количество АО по формуле:
i =п
АО = £ Ам i. (57)
i =1
При расчетах учитывается реальные автомобили. Количество реальных автомобилей подсчитывается по формуле:
£Тм
Ар = , (58)
8
где Тм - время работы на маршруте.
Подсчет ведется для автомобилей, Тн у которых меньше 6 часов. Число Ар округляется до целого в сторону увеличения.
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
а
в
т
о
м
о
б
и
л
е
й
в
А
Т
П
.
Некоторое количество автомобилей будет находиться в ремонте, на ТО, некоторые будут простаивать из-за отсутствия водителей (например, по болезни) и т.д. Следовательно, для выполнения заданного объема работ по перевозкам в АТП должно быть больше автомобилей, чем получено по расчетам (Ао).
Количество автомобилей в АТП определяется по формуле:
АО
ААТП = ,
ав,
где ав - коэффициент выпуска автомобилей (см. таблица 3).
3 Оценка организации перевозок грузов
Оценка организации перевозок грузов производится по следующим показателям:
среднесуточный пробег автомобилей с грузом;
Среднесуточный пробег автомобилей с грузом.
На маршруте среднесуточный пробег автомобиля с грузом Ьгм определяется по формуле:
i=k
L ГМ =Х1ег педнк Амк / Ам, (60)
i=l
где 1ег - средняя длина ездки с грузом на данном маршруте, км; педнк - количество ездок за день, выполняемых к-ми автомобилями на том же маршруте;
Амк - количество автомобилей, совершающих педнк ездок за день; Ам- расчетное количество автомобилей, работающих на данном маршруте; к - количество групп автомобилей, работающих на данном маршруте. Для первого маршрута:
15*8*3 + 15*2*1 390
ЬГМ1 = = =118,2. (61)
3,3 3,3
Среднесуточный пробег с грузом одного автомобиля по всем маршрутам Ьгм определяется по формуле:
i =п
Ьгм = X1 TMi AMi / АО, (62)
1=1
где irMi - среднесуточный пробег с грузом одного автомобиля на i-м маршруте, км;
AMi - количество автомобилей работающих на i-м маршруте; АО - общее количество автомобилей; п - количество маршрутов.
Среднесуточный общий пробег одного автомобиля.
Среднесуточный общий пробег одного автомобиля на маршруте LOM определяется по формуле:
j=k
Lom (le педщ + LOk ) Амк / Am , (63)
j=l
где le - средняя длина пробега за одну ездку на маршруте (средняя длина ездки) км;
LOk - нулевой пробег автомобиля k-ой группы; Амк - количество автомобилей работающих в k-ой группе; Ам - общее количество автомобилей работающих на маршруте. Для первого маршрута:
(15x8 +10)3+ (15x2+10)1
L01 = =130 км. (64)
3.3
Среднесуточный пробег одного автомобиля по всем маршрутам определяется по формуле:
i
Lo =£Lom i * Am I / AO . (65)
i =1
Коэффициент использования пробега.
Коэффициент
использования пробега при
LTM
р
LOM
Для первого маршрута:
|3днм= 118,2/130= 0,91. (67)
Коэффициент
использования пробега
р
В качестве контроля правильности расчетов следует иметь в виду, что полученные величины коэффициента использования пробега должны быть меньше величины, рассчитанной на маршрутах (таблица Б.1) (Приложение Б).
Среднее
значение коэффициента
использования
Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности по всем грузам уср определяется по формуле:
i =n i=n уср=£ Qi yci / £Qi , (69)
i =1 i =1 где Qi - объем перевозок i-го пункта, т;
yci - коэффициент использования грузоподъемности при перевозке груза i- го пункта.
Эксплуатационная скорость движения автомобилей.
Эксплутационная скорость движения автомобилей на маршруте УэМ определяется по формуле:
j=k
УэМ=£ Lom Ам / THjy Ajvij . (70)
j=l
Для первого маршрута:
130 * 3,3
УэМ1= =14,7 км/ч. (71)
8,84 * 3 + 2,54 * 1
Для контроля правильности расчетов следует иметь в виду, что эксплутационная скорость должна быть меньше технической.
Интервал движения автомобилей.
Интервал движения автомобилей это промежуток времени, через которые автомобили прибывают на пост погрузки (разгрузки) или следуют через некоторый пункт на маршруте.
Интервал движения автомобилей на маршруте I определяется по формуле:
to
1= , (72)
Ам
где to - время оборота автомобиля на маршруте, мин;
Ам - количество автомобилей, работающих на данном маршруте.
Для первого маршрута, учитывая, что один автомобиль делает всего один оборот, можно принять количество автомобилей работающих на маршруте равно 3, тогда
21
1= =0,7 = 42 мин. (73)
3
Необходимо выполнить расчеты по всем трем пунктам погрузки (Оп, 1о и 2о) и шести пунктам разгрузки. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.
После выполнения расчетов необходимо провести анализ по всем показателям, выявить и объяснить причины увеличения или уменьшения конкретных показателей по сравнению с их средним значением.
Таблица 6 - Оценка работы автомобилей
№ маршрута | Длина груженой ездки, км | Длина ездки, км | Кол-во ездок за день одного автомобиля | Кол-во автомобилей, работяющих на маршруте | Суммарная длина ездок с грузом одного автомобиля за день | Общий пробег за день одного автомобиля, км | Общий пробег за день всех автомобилей, км | Коэфф. ипользования пробега | Продолжительность работы в наряде, ч | Эксплуатационная скорость, км/ч | Время оборота, ч | Интервал движения автомобилей на маршруте, мин. |
1 | 15 | 15 | 8 | 3 | 120 | 130 | 430 | 0,91 | 8,84 | 14,7 | 2 | 42 |
2 | 1 | 30 | 40 | 2,54 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Таким образом, из анализируемого примера видно, что на данном предприятии существует определенная сложившаяся система критериев при выборе маршрута транспортировки и вида транспорта. К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:
В затраты на транспортировку входят затраты, связанные с транспорт®)- экспедициоиными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и маршрута.
Время доставки (транзитное время), так же как и затраты, является приоритетным показателем при альтернативном выборе. В некоторых современных логистических концепциях время играет ключевую роль. Кроме того, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует о надежности выбранной схемы перевозки. Сокращение времени доставки часто дает предприятию существенные конкурентные преимущества на рынке сбыта.
При рассмотрении систем управления запасами необходимо проанализировать затраты, связанные с запасами в пути (транзитный запас), а
также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть минимальными при осуществлении процедуры выбора.
Выбирая
соответствующий вид
Наконец, важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдения требований стандартов качества груза, экологических требований.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что даже при организации грузоперевозок на маршруте с тремя близкорасположенными точками погрузки/выгрузки, без грузовой дифференциации непосредственно в каждой груженой ездке выбор маршрута и вида транспорта достаточно сложный процесс, требующий большого количества расчетов. Учитывая, что в данной фирме транспортный отдел состоит из четырех человек, то это во многих случаях исключает возможность правильной организации перевозки грузов. В большей степени это относится к длинным маршрутам с дифференцированным грузом в каждой машине и большим количеством транспорта, работающего на нескольких маршрутах одновременно. Таким образом, указанное количество человек не в состоянии справиться с данным объемом работы. Вследствие чего возникают периодические сбои в работе транспорта, а из-за недостаточного контроля за следованием машины по маршруту выявляется перерасход горюче-смазочных материалов.
В
то же время процедуры выбора способа
транспортировки, вида транспорта, перевозчика
являются по сути многокритериальными
и должны проводиться специальными
методами векторной оптимизации. Сложность
многокритериального подхода к
рассматриваемой проблеме выбора заключается
в разнонаправленности
4 Пути совершенствования транспортного хозяйства. Оптимизация
маршрутных перевозок
4.1 Проблемы, возникающие в транспортном хозяйстве и пути их
решения
Специфика возникающих при организации перевозок проблем связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка и имеются ли при этом альтернативные варианты.
В
зависимости от того, из какого пункта
осуществляется управление транспортными
потоками, различают управление из
пункта отправления или управление
из пункта назначения. Выделяют также
систему централизованного
Организация доставки определенного вида грузов из нескольких пунктов отправления в несколько пунктов назначения предполагает решение широкого круга оптимизационных задач. А так как существуют ограничения максимального количества отправляемого и принимаемого груза в пунктах погрузки (выгрузки), то отличаются и расходы на транспортировку для разных путей сообщения, следовательно, необходимо определить оптимальные транспортные связи между пунктами. Данные вопросы представляют собой классический предмет задач по оптимизации транспортных потоков [15. с. 414].
Дополнительные
проблемы оптимизации работы транспортного
хозяйства рассматриваемого предприятия
возникают при следующих
Такие вопросы, как выбор наиболее удобных транспортных средств и приспособлений для перевозок, а также оборудование транспортных магистралей, наличие необходимых механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, являются в данном случае технической проблемой.
Для
каждого конкретного случая доставки
груза может быть разработана
транспортно-технологическая
Содержание
транспортно-технологической
В операционной карте, как правило, содержатся также рисунки, поясняющие порядок выполнения отдельных этапов технологического процесса [14. с. 230].
Технология перевозок - это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса. Несмотря на кажущуюся однозначность последовательности технологических элементов (подача автомобиля к пункту погрузки, размещение груза в кузове автомобиля, доставка груза грузополучателю, разгрузка и порожний пробег к пункту погрузки), возможны различные варианты выполнения тех или иных операций. Для данного предприятия применимо, чтобы погрузка и разгрузка были заменены перецепкой оборотных полуприцепов или прицепов, возврат автомобиля после разгрузки к пункту погрузки может быть совмещен с попутной перевозкой груза.
Решение
вышеперечисленных вопросов является,
по сути, многокритериальным процессом
и в условиях рассматриваемого предприятия
возможно использование специальных
методов оптимизации, так как
сложность многокритериального
подхода к рассматриваемой
4.2 Оптимизация автотранспортных
перевозок с использованием автоматизированной системы
Автоматизированные
системы предназначены для
Внедрение автоматизированной системы повышает эффективность работы предприятия за счет:
Иными словами, в зависимости от постановки задачи автоматизированная
система
может позволить либо развести все
необходимые грузы меньшим
Система
оптимизации перевозок
Основной расчетный модуль составляет оптимизированный план развозки заданных грузов (например, набор заявок, которые необходимо выполнить за день) с учетом всех введенных условий: парка автомобилей, требований по времени доставки и т.п.
Запуск модуля может осуществляться как вручную, так и в автоматическом режиме (например, ночью накануне обсчитываемого дня).
Результат расчета выдается в виде набора маршрутных листов для каждого автомобиля с указанием точек загрузки и разгрузки, а также подробных маршрутов - последовательности движения по улицам (дорогам) с указанием длины каждого участка и расчетного времени. При необходимости рассчитанная информация передается в другие автоматизированные системы: складскую, учета рабочего времени и т.п. Возможно также визуальное отображение составленных маршрутов на карте [8. с. 315].
Можно с уверенностью сказать, что контроль, построенный на обработке бумажных документов, в таких вопросах, как прохождение техобслуживания, смена резины, продление страховки или получение разрешения на проезд в центр и т. п. - сложная задача с высокой вероятностью дорогостоящих накладок: штрафов, простоев, нарушений сроков и срывов доставок при встрече с принципиальным сотрудником автоинспекции. Формализация документооборота за счет внедрения автоматизированной системы - один из наиболее эффективных рычагов повышения конкурентоспособности. Данная система позволяет устранить множество бюрократических формальностей во внутренних процессах и способствует соблюдению обязательных требований со стороны законодательства.
Реализация некоторых операций с помощью автоматизироанной системы управления транспортным хозяйством:
1.
Формирование и передача
газ);
специальные жидкости
(тормозные и охлаждающие). Учет реализуется
в подсистеме «Управление материально-
ресурсами». При вводе информации о факте приобретения ГСМ отмечается способ покупки.
Бухгалтер на основании первичных документов приходует ГСМ по маркам, количеству, стоимости и материально ответственным; лицам - водителям автотранспорта.
По каждой карточке ведется история автошины от момента ввода в эксплуатацию до списания. Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или утилизации, приходуются на склад по накладной с соответствующей отметкой на карточке. Отпуск со склада осуществляется по требованию главного механика, при этом в карточке учета отмечается, что она была выдана взамен снятой и оприходованной на складе.
При закрытии отчетного периода в подсистеме «Бухгалтерский и налоговый учет» на основании сформированной информации фактических затрат по автотранспорту и в зависимости от предоставленных услуг можно будет списать затраты на соответствующие счета.
Таким образом, сведение полной информации о том или ином объекте, с которым работает предприятие (будь то человек или товарно-материальная ценность), в единую базу данных позволяет повысить качество выполняемых работ, упростить формирование документации и оптимизировать маршрутные перевозки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Структура
транспортного хозяйства
Внедрение рациональных маршрутов перевозок обеспечивает уменьшение холостых пробегов. Различие в сравниваемых вариантах в этом случае может быть оценено сокращением порожних пробегов автомобилей либо другими показателями, связанными с порожним пробегом, как-то:
Комплексные показатели эффективности применяют тогда, когда проводимые мероприятия одновременно меняют несколько характеристик транспортного процесса. Например, замена подвижного состава приводит к изменению таких параметров, как:
В этом случае недостаточно какого-либо частного критерия.
В
качестве локальных показателей
эффективности используют технологические
параметры транспортного
К
числу локальных показателей
эффективности транспортного
Большие объемы информации, возникающие в процессе выполнения перевозок, требуют срочной обработки, как в целях учета, так и в целях анализа, необходимого для оперативного логистического управления. Для корректировки в процессе управления необходимо регулярно выявлять и оценивать ущерб от ошибок, которые возникают в ходе управления транспортным хозяйством предприятия. С этой целью необходимо использовать автоматизированную систему управления транспортным хозяйством, которая предусматривает перебор пунктов транспортной сети, включаемых в каждый маршрут перевозок и обеспечивает бесперебойную организацию работы автомобильного транспорта.
Таким
образом, для любого предприятия: большого
или среднего, с любым уровнем
и видом производства особенное
внимание следует уделять грамотному
управлению, четкой постановке целей
и постоянному
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ю.Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 190с.
Н.Основы эксплуатации автомобильного транспорта / Под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 270с.
Таблица А. 1 - Распределение объема перевозок и количества ездок по маршрутам и вариантам
Вариант |
маршрута |
Направление перевозок | Объем перевозок | Кол-во ездок | Направление перевозок | Объем перевозок | Кол-во ездок | Направление перевозок | Объем перевозок | Кол-во ездок |
|
|
|
4 |
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
13 |
|
||
|
|
75 |
|
|
|
10 |
|
|||
|
|
70 |
|
|
|
13 |
|
|||
|
|
38 |
|
|
|
7 |
|
|||
|
|
110 |
|
|
|
12 |
|
|||
|
|
ИЗ |
|
|
|
13 |
|
|||
|
|
|
100 |
|
|
|
13 |
|
||
|
|
75 |
|
|
|
10 |
|
|||
|
|
70 |
|
|
|
13 |
|
|||
|
|
63 |
|
|
|
7 |
|
|
| |
|
|
50 |
|
|
|
6 |
|
|||
|
|
110 |
|
|
|
13 |
|
|||
|
|
|
100 |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
75 |
|
|
|
10 |
|
|
| |
|
|
90 |
|
|
|
10 |
|
|
| |
|
|
83 |
|
|
|
10 |
|
|||
|
|
50 | 6 |
|
! 0 | 6 |
|
Примечание - Источник: собственная разработка.
- |
| ||
<1 чо | движение | Затраты времени за один оборот, мин., на | |
м | погрузку и взвешивание | ||
К) | разгрузку и взвешение | ||
tO -О | оборот | ||
as
U) |
ездку | ||
К) | груженых ездок за оборот |
| |
Ъч | расчетное количество оборотов за день | ||
- | скорректир. кол-во оборотов за день | ||
to | 00 | кол-во ездок за день | |
JO t—к | 00 V | на маршруте, Тму | Время работы, ч |
2,54 | 00 00 | в наряде, Тну | |
0,725 | Коэфф. использ. грузоподъемности |
| |
ON U* | Фактическая грузоподъемность, т | ||
ON
to |
WQ, т/ч | ||
u> | Ui JO
►—A |
WQflH, т/дн | |
93,2 | WP, ткм/ч | ||
195,7 | 782,9 | \УРдн,ткм/дн | |
- | u> |
|
в s
а> Л
К fD
I
s
О
н о
в
п
о о о\ о
й
П>
и »
§
Б р
с\ о
а р
5
К й о
м
о
и
К
СП
Рисунок В. 1 - Схема размещения пунктов погрузки и разгрузки грузов
Основное предприятие (ОП)
2-е отделение (2о) # ^ отделение (1о)
Таблица Г.1 - Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой (в минутах)
Грузоподъемность автомомобиля (автопоезда), т | Основные
нормы времени на погрузку или
разгрузку при механизированном
способе работ | |
Навалочные грузы, включая вязкие и полувязкие |
| |
До 1,5 включительно | 4 |
|
Свыше 1,5 до 2,5 включит. | 5 |
|
Свыше 2,5 до 4 включит. | 6 |
|
Свыше 4 до 7 включит. | 7 |
|
Свыше 7 до 10 включит. | 8 |
|
Свыше 1 0 до 15 включит. | 10 |
|
Свыше 15 | 15 |
|
Примечание - Источник: [19, с. 56, таблица 39]
Таблица Д.1 - Характеристика погрузочных средств
|
|
Емкость ковша, мЗ | Производительность за час чистой работы, т/ч |
Экскаваторы | |||
1. На пневматическом ходу |
|
|
|
2. Универсальный |
|
|
|
3. Универсальный на пневматическом ходу |
|
|
|
4. Универсальный на гусеничном ходу |
|
|
|
5. Универсальный на гусеничном ходу |
|
|
|
6. Гидравлический на гусеничном ходу |
|
|
|
7. Универсальный на гусеничном ходу |
|
|
|
8. Универсальный на гусеничном ходу | Э4321- Э4121 |
|
|
9. Универсальный на гусеничном ходу |
|
|
|
10. Универсальный на гусеничном ходу | Э-2503 - Э2505 |
|
|
1 1 . Карьерный гусеничный , |
|
|
|
12. Карьерный гусеничный |
|
|
|
13. Вскрышной гусеничный |
|
|
|
14. Вскрышной гусеничный |
|
|
|
15.
Траншейный цепной |
|
| |
16. Траншейный шнеко-роторный |
|
| |
17. Траншейный шнеко-роторный |
|
| |
18. Роторный полуприцепной |
|
| |
19. Траншейный роторный |
|
| |
20. Многоковшовый погрузчик |
|
| |
21. Многоковшовый погрузчик |
|
| |
22. Универсальный поворотный |
|
| |
23. Универсальный самопередвижной |
|
|
Примечание - Источник: [19, с. 56, таблица 54]