Транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель курсовой работы - изучить структуру управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства и оптимизации маршрутных перевозок на примере ООО «Белвторгрупп».
Задачи курсовой работы:

Оглавление

Введение.... 3
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции 5
2 Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов 11
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей 13
2.3 Производительность автомобиля 19
2.4 Подсчет количества автомобилей 24

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 143.98 Кб (Скачать)

    Виды  используемых на предприятии транспортных и погрузочно- разгрузочных средств зависят от типа и масштаба производства, а также от характера выпускаемой продукции.

    В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При  условии равномерного грузопотока  в течение рабочего дня и постоянных точек погрузки-выгрузки используются средства непрерывного транспорта в  виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).

    На  предприятиях единичного и серийного  производства в обрабатывающих и  сборочных цехах применяются  электрические мостовые краны, кранбалки с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным подъемно-транспортным средствам для оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно- транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортно-накопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботы-загрузчики, роботы-штабелеры, роботокары, поворотные столы-перегружатели, транспортеры и т.п.) [16. с. 401].

    Перевозимые на предприятия грузы делятся  на три основные группы.

  1. Штучные грузы: тяжеловесные (оборудование, поковки, крупные слитки), тарноупаковочные (ящики, контейнеры, рулоны, бочки и т.п.), длинномерные (более 3 м): трубы, круглый лес, пиломатериалы, сортовой и профильный прокат и др., короткомерные (до 3 м): детали, заготовки и пр., штучные массовые (до 50 кг): заготовки, детали, болванки и т.п.
  2. Сыпучие грузы: песок, уголь, гравий, формовочные материалы и др.
  3. Наливные (жидкие) грузы: химические жидкости, нефтепродукты и пр.

    Необходимо  отметить, что грузы каждой группы имеют определенные

особенности перевозки, погрузки-выгрузки, хранения, требуют применения определенных способов транспортировки, технологии грузопереработки, транспортно-складской тары. Эти особенности учитываются при выборе типа транспортных средств и организации их работы [18. с. 351]. 

1.2. Задачи и  функции организации управления  транспортного хозяйства на предприятии 

    Основные  задачи транспортного  хозяйства предприятия:

    1.Бесперебойная  транспортировка грузов, обеспечивающая  ритмичность хода производства.

    2.Обеспечение  сохранности перемещаемых предметов.

    3.Полное использование транспортных средств.

         4.Минимизация транспортных расходов.

    Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочно-разгрузочных работ. 

    В число основных функций  входят:

  • учет транспортных перевозок;
  • расчет выработки в маршрутных листах по различным параметрам;
  • планирование и учет использования рабочего времени водительского состава;
  • планирование и учет использования автотранспортных средств осуществляющих грузоперевозки;
  • планирование и учет запчастей и агрегатов;
  • ведение графиков техобслуживания;
  • расчет нормативного и фактического расхода ГСМ;
  • фактический учет использования рабочего времени водителей;
  • ведение специальных справочников;
  • создание, регистрация и обработка транспортно-сопроводительных документов;
  • составление и контроль маршрута, как для обычной, так и для мульти модальной грузоперевозки;
  • обмен данными с мобильными и радиочастотными устройствами;
  • работа с геоинформационными приложениями.

    Оптимизация перечисленных функций позволяет  реализовать как эффективное  управление процессом, так и корректный документооборот. Таким образом, транспортное хозяйство представляет сложный  механизм, который требует регулярного  обслуживания, обеспечения материально- техническими ресурсами (горюче-смазочными материалами, аккумуляторами, автошинами, запчастями). Все эти процедуры сопровождаются формированием документации: входящей (например, заданий на прохождение ТО, оформления страховки, смену летней резины на зимнюю) и результирующей (например, талонов техосмотра либо страховых полисов) [6. с. 216].

    Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов за пределами  предприятия. В ходе внутризаводских  и

внутрицеховых перевозок нередко осуществляются определенные технологические процессы. Например, для производственного  предприятия: остывание металла, усреднение химического и фракционного состава  сыпучих материалов и т.п., т.е. транспортные операции являются частью производственного  процесса, и работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции.

    На  погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских  работах занято до трети рабочих  предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости  продукции [7. с. 118].

      2 Анализ состояния  и использования  транспортных средств

              предприятия

    Специфика возникающих при управлении транспортным хозяйством проблем связана с  тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка, и имеются ли при этом альтернативные варианты, а также какие грузы и в каком количестве между ними перевозятся.

    Данная  курсовая работа написана на базе ООО  «Белвторгрупп», основным из направлений работы которого является производство торфобрикетов и торфяной крошки. Данное предприятие является средним по мощности, имеет 17 отделений по всей республике и располагает собственным транспортным хозяйством.

    Для того чтобы проанализировать состояние  и использование транспортных средств  данного предприятия за основу был  взят маршрут, который отражен в  задании на перевозки: осуществить  доставку грузов между основным предприятием и двумя отделениями, которое  в итоговом варианте отражено в таблице 2.

Таблица 2 - Задание на перевозки

Пункт отправки (погрузки)    Пункт назначения (разгрузки) Объем перевозок, т Расстояние  перевозок, км Наименов-е груза Класс груза Коэфф. использ. грузопод-ти
Основное  предприятие (ОП)     100 15 торф в брикетах 2 0,85
    75 10
1-е  отделение Оо)    ОП 108 15 торфяная  крошка 3 0,6
    70 20
2-е  отделение (2о)    ОП 200 10 земля сухая 1 1,0
    230 20
 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

    Дополнительная  информация для выполнения необходимых  расчетов записана в таблицу 3.

Таблица 3 - Исходная информация для расчетов

      Параметры
Обозначение Размерность Величина
        1
    2
    3
    4
Марка автомобиля МАЗ -53352    
Номинальная грузоподъемность
    qh
    т
    9
 
        1
    2
    3
    4
Техническая скорость
    VT
    км/ч
    23
Время в наряде
    Тн
    ч
    10
Коэффициент выпуска
    ав
 
    0,77

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

    В таблицах 2 и 3 приведены цифры, которые  будут использованы в дальнейших расчетах.

    Для анализа вышеуказанного примера  в курсовой работе была использована методика расчетов, используемая транспортным отделом данного предприятия, что  позволит определить ее эффективность  при выполнении последующих расчетов.

    Управление  транспортными средствами предприятия, их грамотное использование сложный  многофакторный процесс и его  анализ предполагает выполнение следующих  процедур:

  • подсчет производительности и выбор погрузочных (разгрузочных) механизмов;
  • определение количества ездок по направлениям перевозок;
  • составление вариантов маршрутов движения и выбор одного из них;
  • расчет среднего времени одного оборота и среднего времени ездки;

         подсчет среднего значения коэффициента использования грузоподъемности;

  • расчет часовой производительности автомобиля;
  • расчет времени нулевого пробега;
  • подсчет количества оборотов за смену;
  • определение уточненного времени работы автомобиля на маршруте и в наряде;
  • подсчет количества ездок за рабочий день;
  • определение дневной производительности автомобиля;
  • подсчет необходимого количества автомобилей на маршруте и их общего количества, работающих на всех маршрутах;
  • подсчет количества автомобилей в АТП.

2.1 Подсчет производительности  и выбор погрузочных и разгрузочных

              механизмов

    Подсчет производительности погрузочного (разгрузочного) механизма.

    Погрузочные и разгрузочные механизмы выбираются для каждого пункта погрузки грузов в зависимости от класса грузов и  грузоподъемности автомобиля (автопоезда).

    Для погрузки навалочных грузов могут быть использованы экскаваторы, скребковые и ковшовые транспортеры. При разгрузке  навалочных грузов из бортовых автомобилей используются опрокидыватели, бульдозерные лопаты и т.п. средства.

    Расчетная (необходимая) производительность погрузочного (разгрузочного) механизма подсчитывается по формуле:

                Ян Y

            WHn(p) = - , (1)

                tn(p)H

    где Wmi(p) - минимальная производительность погрузочного (разгрузочного) механизма, подсчитанная по нормативам простоя подвижного состава, т/ч;

    qH - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

    у - коэффициент использования грузоподъемности;

    tn(p)H - нормативное время простоя под погрузкой (разгрузкой), ч.

    Нормативное время (tn(p)H) принимается в соответствии с грузоподъемностью автомобиля (приложение Г).

    Выбор погрузочных и  разгрузочных механизмов.

Информация о работе Транспорт