Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель курсовой работы - изучить структуру управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства и оптимизации маршрутных перевозок на примере ООО «Белвторгрупп».
Задачи курсовой работы:
Введение.... 3
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции 5
2 Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов 11
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей 13
2.3 Производительность автомобиля 19
2.4 Подсчет количества автомобилей 24
Виды используемых на предприятии транспортных и погрузочно- разгрузочных средств зависят от типа и масштаба производства, а также от характера выпускаемой продукции.
В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При условии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и постоянных точек погрузки-выгрузки используются средства непрерывного транспорта в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).
На предприятиях единичного и серийного производства в обрабатывающих и сборочных цехах применяются электрические мостовые краны, кранбалки с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным подъемно-транспортным средствам для оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно- транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортно-накопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботы-загрузчики, роботы-штабелеры, роботокары, поворотные столы-перегружатели, транспортеры и т.п.) [16. с. 401].
Перевозимые на предприятия грузы делятся на три основные группы.
Необходимо отметить, что грузы каждой группы имеют определенные
особенности
перевозки, погрузки-выгрузки, хранения,
требуют применения определенных способов
транспортировки, технологии грузопереработки,
транспортно-складской тары. Эти особенности
учитываются при выборе типа транспортных
средств и организации их работы [18. с.
351].
1.2. Задачи и
функции организации
Основные задачи транспортного хозяйства предприятия:
1.Бесперебойная транспортировка грузов, обеспечивающая ритмичность хода производства.
2.Обеспечение
сохранности перемещаемых
3.Полное использование транспортных средств.
4.Минимизация транспортных расходов.
Решение
данных задач обеспечивается рациональной
организацией транспортного хозяйства,
четким планированием работы транспорта,
обоснованным выбором транспортных средств,
механизацией и автоматизацией погрузочно-разгрузочных
работ.
В число основных функций входят:
Оптимизация
перечисленных функций
Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов за пределами предприятия. В ходе внутризаводских и
внутрицеховых
перевозок нередко
На погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах занято до трети рабочих предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости продукции [7. с. 118].
2 Анализ состояния и использования транспортных средств
предприятия
Специфика возникающих при управлении транспортным хозяйством проблем связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка, и имеются ли при этом альтернативные варианты, а также какие грузы и в каком количестве между ними перевозятся.
Данная курсовая работа написана на базе ООО «Белвторгрупп», основным из направлений работы которого является производство торфобрикетов и торфяной крошки. Данное предприятие является средним по мощности, имеет 17 отделений по всей республике и располагает собственным транспортным хозяйством.
Для того чтобы проанализировать состояние и использование транспортных средств данного предприятия за основу был взят маршрут, который отражен в задании на перевозки: осуществить доставку грузов между основным предприятием и двумя отделениями, которое в итоговом варианте отражено в таблице 2.
Таблица 2 - Задание на перевозки
Пункт отправки (погрузки) | Пункт назначения (разгрузки) | Объем перевозок, т | Расстояние перевозок, км | Наименов-е груза | Класс груза | Коэфф. использ. грузопод-ти |
Основное предприятие (ОП) | 1о | 100 | 15 | торф в брикетах | 2 | 0,85 |
2о | 75 | 10 | ||||
1-е отделение Оо) | ОП | 108 | 15 | торфяная крошка | 3 | 0,6 |
2о | 70 | 20 | ||||
2-е отделение (2о) | ОП | 200 | 10 | земля сухая | 1 | 1,0 |
1о | 230 | 20 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Дополнительная информация для выполнения необходимых расчетов записана в таблицу 3.
Таблица 3 - Исходная информация для расчетов
|
Обозначение | Размерность | Величина |
|
|
|
|
Марка автомобиля | МАЗ -53352 | ||
Номинальная грузоподъемность |
|
|
|
|
|
|
|
Техническая скорость |
|
|
|
Время в наряде |
|
|
|
Коэффициент выпуска |
|
|
Примечание - Источник: собственная разработка.
В таблицах 2 и 3 приведены цифры, которые будут использованы в дальнейших расчетах.
Для анализа вышеуказанного примера в курсовой работе была использована методика расчетов, используемая транспортным отделом данного предприятия, что позволит определить ее эффективность при выполнении последующих расчетов.
Управление
транспортными средствами предприятия,
их грамотное использование
подсчет среднего значения
коэффициента использования
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных
механизмов
Подсчет производительности погрузочного (разгрузочного) механизма.
Погрузочные и разгрузочные механизмы выбираются для каждого пункта погрузки грузов в зависимости от класса грузов и грузоподъемности автомобиля (автопоезда).
Для погрузки навалочных грузов могут быть использованы экскаваторы, скребковые и ковшовые транспортеры. При разгрузке навалочных грузов из бортовых автомобилей используются опрокидыватели, бульдозерные лопаты и т.п. средства.
Расчетная (необходимая) производительность погрузочного (разгрузочного) механизма подсчитывается по формуле:
Ян Y
WHn(p) = - , (1)
tn(p)H
где Wmi(p) - минимальная производительность погрузочного (разгрузочного) механизма, подсчитанная по нормативам простоя подвижного состава, т/ч;
qH - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
у
- коэффициент использования
tn(p)H - нормативное время простоя под погрузкой (разгрузкой), ч.
Нормативное время (tn(p)H) принимается в соответствии с грузоподъемностью автомобиля (приложение Г).
Выбор погрузочных и разгрузочных механизмов.