Транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель курсовой работы - изучить структуру управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства и оптимизации маршрутных перевозок на примере ООО «Белвторгрупп».
Задачи курсовой работы:

Оглавление

Введение.... 3
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции 5
2 Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов 11
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей 13
2.3 Производительность автомобиля 19
2.4 Подсчет количества автомобилей 24

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 143.98 Кб (Скачать)

30

              1е1= =15 км, (8)

2

      т.к. neo = 2.

      Для четвертого и пятого маршрутов второго варианта:

          45 40

        1е4= =22,5 км, (9) 1е5= =40 км, (10)

          2 1

      т.к. пео4 = 2 , neo5 = 1.

    Средняя длина ездки с грузом на каждом маршруте определяется по формуле:

lor

              ler=  , (11)

neo

      где lor - расстояние ездки с грузом за оборот, км.

    Примеры. Для первого, четвертого и пятого маршрутов второго варианта общее  расстояние ездки с грузом за оборот равно: lorl = 1АБ + 1БА =15 + 15 = 30 км, 1ог4 = 1ВБ + 1БА = 20 + 15 = 35 км, 1ог5 = 1БВ = 20 = 20 км.

      Средняя длина  ездки с грузом для тех же маршрутов  равна: 30 35 20

      lerl = =15 км, (12) 1ег4 = = 17,5 км, (13) 1ег5 = =20 км. (14)

      2 2 1

    Коэффициент использования пробега (31 по каждому  маршруту подсчитывается по формуле:

                ler i

              Pi= . (15)

                lei

    Пример. Для первого, четвертого и пятого маршрутов второго варианта коэффициент использования пробега равен:

        15 17,5 20

      pi = = is (16) р4 = = 0,78 , (17) Р5 = = 0,5. (18)

        15 22,5 40

    Результаты  расчетов по всем маршрутам грех вариантов  приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Коэффициент использования  пробега по всем маршрутам

Вариант

маршрута

Среднее расстояние

ездки с грузом-1ег (длина)

Среднее расстояние ездки-1е (длина) Кол-во ездок  на маршруте- nQ    Коэфф. использ. пробега-Р   Средняяя  величина коэфф. исп. пробега по всем маршрутам варианта-[3ср
    1
    2
    3
    4
5    6
    7
 
    1
    15
    15
26    1,0  
 
    2
    10
    10
20    1,0  
    1
    3
    20
    20
26    1,0
    0,77
    4
    15
    30
7    0,5
 
    5
    10
    20
13    0,5  
 
    6
    20
    40
13    0,5  
 
    1
    15
    15
26    1,0  
 
    2
    10
    10
20    1,0  
    2
    3
    20
    20
26    1,0
    0,86
    4
    17,5
    22,5
14    0,78
 
    5
    20
    40
6    0,5  
 
    6
    10
    20
13    0,5  
 
    1
    15
    15
39    1,0  
 
    2
    15
    15
30    1,0  
    3
    3
    17,5
    22,5
20    0,78
    0,83
 
    4
    10
    20
10    0,5  
 
    5
    20
    40
6 I 0,5  

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

    Средняя величина коэффициента использования  пробега по каждому варианту подсчитывается по формуле:

              i =n

              £ (1 leri * nQi) i-1

            p=„„.  , (19)

              i =n

              £ (1 lei * nQi ) i =1

    где nQi - количество ездок для вывоза всего груза на i - м маршруте:

              nQi = nei* neoi (20)

    nei - количество ездок для вывоза груза с одного пункта на i-ro маршруте;

    neoi - количество ездок за один оборот на i -м маршруте.

    Пример. Для второго варианта средняя  величина коэффициента использования  пробега равна.

      26 * 15 + 20 * 10 + 26 * 20 + 14 * 17,5 + 6 * 20 + 13 * 10

    рСр= =0,86. (21)

      26 * 15 + 20 * 10 + 26 * 20 + 14 * 22,5 + 6 * 40 + 13 * 20

    Все варианты сравниваются по средней величине коэффициента использования пробега. Предпочтение отдается варианту с большим  значением коэффициента. Если величина коэффициента использования пробега  для двух вариантов будут практически  равны (разница в пределах 0,01), то следует выбирать вариант, где больше маятниковых маршрутов, т.к. маятниковые  маршруты самые простые в организации.

          2.3 Производительность  автомобиля

    Чтобы эффективно организовать работу автомобильного транспорта, необходимо знать количество ездок, которое автомобиль (автопоезд) может выполнить за рабочий день, и его часовую и дневную  производительность. Зная количество ездок, можно решать вопросы организации  работы погрузочно- разгрузочного средства, организации движения автомобилей  и автопоездов, режима работы водителей  и другие.

    Количество  ездок за рабочий день можно определить, если известны количество оборотов за рабочий день, среднее время одной  ездки и одного оборота автомобилей, продолжительность времени в  наряде.

    В соответствие с выбранным количеством  оборотов и ездок необходимо уточнить (скорректировать) время работы автомобиля (автопоезда) на маршруте и в наряде. Вместе с этим становится возможным  определить дневной пробег автомобиля с грузом и общий дневной пробег, а так же и

общий коэффициент использования пробега  за рабочий день по всем маршрутам.

    Среднее время одного оборота.

    Среднее время  одного оборота определяется по формуле:

          lo i = neo

          to = + X (t+ *Д°П +1 pi + tfloni) , (22)

          vt i =1

    где lo - длина оборота, км;

    neo - количество груженых ездок (погрузок) за оборот; vt - техническая скорость движения автомобиля, км/ч; tn - время погрузки автомобиля, ч; tp - время разгрузки автомобиля, ч;

    tflon - дополнительные затраты времени на взвешивание груза и т.д., ч. На маятниковом маршруте пробег автомобиля за оборот, например, на участке ОП-lo составит: 1о =1 ОП1о +1 1оОП,

    где 1 ОП1о - пробег от пункта ОП до пункта 1о, км; 1 1оОП - пробег от пункта 1о до пункта ОП, км. На кольцевом  маршруте пробег за оборот составит: lok = 1 ОП1о + 11о2о +12оОП,

    где 1 OHlo , 1 1о2о , 12оОП - пробег автомобиля между пунктами от ОП до 1 о, от 1 о до 2о, от 2о до ОП, км.

    Дополнительное  время на взвешивание ценных грузов (уголь, торф в брикетах, зерно и  т.д.) принимается по нормам (4 минуты на одно взвешивание, т.е. взвешивание  на одном пункте). Взвешивание осуществляется у отправителя и получателя, т.е. дважды. При перевозке малоценных грузов (земля, гравий ц т.п.) для контроля загрузки автомобилей можно предусмотреть  взвешивание при погрузке или  разгрузке.

    На  первом маршруте в обоих направлениях перевозятся ценные грузы (торф в  брикетах и торфяная крошка), поэтому  взвешивание производится 2 раза (у  отправителей при погрузке и получателей  при разгрузке). Время оборота  составит:

      ЮШо+МоОП

    to = +(tnA +tB3BA+tB3BE+tpE +tnB +tB3BE+tB3BA+tpA), (23)

        vt

      30 (8 + 4 + 4 + 8 + 8 + 4 + 4 + 8)

    t0= + =1.3 + 0.8 = 2,1ч. (24)

      23 60

    Среднее время ездки.

    Среднее время  ездки te определяется по формуле:

                to

              te=  , (25)

                neo

    где neo - количество ездок с грузом за 1 оборот.

    На  маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом выполняется одна ездка (neo= 1) за оборот. На маятниковом маршруте при движении в одну и другую сторону с грузом за оборот выполняется две ездки (пео= 2).

    На  кольцевых маршрутах с тремя  пунктами погрузки выполняется 3 ездки, если погрузка осуществляется на всех трех пунктах. Если погрузка груза осуществляется на двух пунктах, а на одном участке  будет холостой пробег, то будет  выполнено 2 ездки за оборот.

    Для первого маршрута получим:

              2,1

            tel= =1,05,4. (26)

              2

    Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности.

    На  кольцевых маршрутах и на маятниковых  маршрутах с грузом в обоих  направлениях перевозятся грузы  разных классов, т.е. с разной величиной  коэффициента использования грузоподъемности. В этих случаях среднее значение коэффициента определяется по формуле:

            yl+y2 + ... + уп

          у ср = , (27)

                п

    где у1,2...п - коэффициент использования  грузоподъемности при перевозке  груза из пункта 1, 2...;

    п - количество пунктов погрузки грузов при работе автомобиля на одном маршруте (2 на маятниковом и 2 или 3 на кольцевом).

    На  первом маршруте получим:

              0,85 + 0,6

          у ср = = 0,725 . (28)

                2

    Часовая производительность автомобиля.

    Производительность  автомобиля WQ и WP за час времени определяется по формуле:

          qHycp qHycpler

        WQ = , (29) WP = . (30)

          te te

Производительность  автомобиля для того же маршрута составит: 9 * 0,725 9 * 0,725 * 15

    WQ =- = 6,2 т/ч ,(31) WP = = 93,2 т км/ч. (32)

        1,05 1,05

    Время нулевого пробега.

    Время нулевого пробега То определяется по формуле:

L01+L02-LX

            То = -, (33)

VT

где L01 - первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км; L02 - второй нулевой пробег от последнего места разгрузки до АТП, км; Lx - последняя холостая ездка, на маршруте, т.е. расстояние между последним пунктом разгрузки и первым пунктом погрузки, которое автомобиль на последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км; VT - техническая скорость, км/ч.

    АТП находится в центре размещения погрузочных  пунктов ОП, 1о и 2о. Замеряется расстояние от АТП до каждого пункта погрузки, с учетом масштаба это будет нулевым  пробегом для данного пункта.

    Для кольцевых маршрутов следует  выполнить анализ, решая следующее  уравнение:

            LOl + Lo2 - Lx —» min . (34)

    Нужно последовательно решить приведенное  уравнение, принимая начало первой погрузки сначала в пункте ОП, затем в  пункте 1о и, наконец, в пункте 2о.

    Принимается такой вариант, при котором получится  минимальный общий нулевой пробег.

    Например  для четвертого маршрута (см. таблица 5), когда погрузка начинается в пункте 2о (2о-1о-ОП-2о), а последняя разгрузка  осуществляется в пункте ОП (на участке  ОП-2о холостой пробег) общий пробег равен:

    L04 = 1 АТП-2о +1ОП-АТП -1 ОП-2о = 9,2 + 5 - 10 = 4,2 км, (35)

    где 1 АТП-2о - пробег автомобиля от АТП до пункта первой погрузки 2о,

км;

    1 ОП-АТП - пробег  автомобиля от пункта последней  разгрузки до АТП, км; 1 ОП2о  = 1х (36)

    Когда маршрут начинается в пункте 1о, в  этом же он будет и заканчиваться (1 о-ОП-2о-1 о), тогда

    L04= 1 АТП-lo +1 lo-АТП - 0 = 11,4 + 11,4 = 22,8км. (37)

    Для четвертого маршрута начинать погрузку нужно в пункте 2о, т.к. нулевой  пробег составит всего 4,2 км (а не 22,8 км, если первую погрузку начать в пункте 1о).

    На  маятниковых маршрутах с груженой ездкой в обоих направлениях начинать погрузку следует в ближайшем  от АТП пункте.

Информация о работе Транспорт