Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Белвторгрупп».
Предмет исследования - методы и средства управления транспортным хозяйством предприятия, пути его совершенствования.
Цель курсовой работы - изучить структуру управления транспортным хозяйством предприятия, а также рассмотреть пути совершенствования транспортного хозяйства и оптимизации маршрутных перевозок на примере ООО «Белвторгрупп».
Задачи курсовой работы:
Введение.... 3
1 Структура управления транспортным хозяйством на предприятии,
его задачи и функции 5
2 Анализ состояния и использования транспортных средств предприятия 10
2.1 Подсчет производительности и выбор погрузочных и разгрузочных механизмов 11
2.2 Выбор маршрутов движения автомобилей 13
2.3 Производительность автомобиля 19
2.4 Подсчет количества автомобилей 24
30
1е1= =15 км, (8)
2
т.к. neo = 2.
Для четвертого и пятого маршрутов второго варианта:
45 40
1е4= =22,5 км, (9) 1е5= =40 км, (10)
2 1
т.к. пео4 = 2 , neo5 = 1.
Средняя длина ездки с грузом на каждом маршруте определяется по формуле:
lor
ler= , (11)
neo
где lor - расстояние ездки с грузом за оборот, км.
Примеры. Для первого, четвертого и пятого маршрутов второго варианта общее расстояние ездки с грузом за оборот равно: lorl = 1АБ + 1БА =15 + 15 = 30 км, 1ог4 = 1ВБ + 1БА = 20 + 15 = 35 км, 1ог5 = 1БВ = 20 = 20 км.
Средняя длина ездки с грузом для тех же маршрутов равна: 30 35 20
lerl = =15 км, (12) 1ег4 = = 17,5 км, (13) 1ег5 = =20 км. (14)
2 2 1
Коэффициент использования пробега (31 по каждому маршруту подсчитывается по формуле:
ler i
Pi= . (15)
lei
Пример. Для первого, четвертого и пятого маршрутов второго варианта коэффициент использования пробега равен:
15 17,5 20
pi = = is (16) р4 = = 0,78 , (17) Р5 = = 0,5. (18)
15 22,5 40
Результаты расчетов по всем маршрутам грех вариантов приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Коэффициент использования пробега по всем маршрутам
Вариант |
маршрута |
Среднее расстояние
ездки с грузом-1ег (длина) |
Среднее расстояние ездки-1е (длина) | Кол-во ездок на маршруте- nQ | Коэфф. использ. пробега-Р | Средняяя величина коэфф. исп. пробега по всем маршрутам варианта-[3ср |
|
|
|
|
5 | 6 |
|
|
|
|
26 | 1,0 | ||
|
|
|
20 | 1,0 | ||
|
|
|
|
26 | 1,0 |
|
|
|
|
7 | 0,5 | ||
|
|
|
13 | 0,5 | ||
|
|
|
13 | 0,5 | ||
|
|
|
26 | 1,0 | ||
|
|
|
20 | 1,0 | ||
|
|
|
|
26 | 1,0 |
|
|
|
|
14 | 0,78 | ||
|
|
|
6 | 0,5 | ||
|
|
|
13 | 0,5 | ||
|
|
|
39 | 1,0 | ||
|
|
|
30 | 1,0 | ||
|
|
|
|
20 | 0,78 |
|
|
|
|
10 | 0,5 | ||
|
|
|
6 | I 0,5 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Средняя величина коэффициента использования пробега по каждому варианту подсчитывается по формуле:
i =n
£ (1 leri * nQi) i-1
p=„„. , (19)
i =n
£ (1 lei * nQi ) i =1
где nQi - количество ездок для вывоза всего груза на i - м маршруте:
nQi = nei* neoi (20)
nei - количество ездок для вывоза груза с одного пункта на i-ro маршруте;
neoi - количество ездок за один оборот на i -м маршруте.
Пример. Для второго варианта средняя величина коэффициента использования пробега равна.
26 * 15 + 20 * 10 + 26 * 20 + 14 * 17,5 + 6 * 20 + 13 * 10
рСр= =0,86. (21)
26 * 15 + 20 * 10 + 26 * 20 + 14 * 22,5 + 6 * 40 + 13 * 20
Все варианты сравниваются по средней величине коэффициента использования пробега. Предпочтение отдается варианту с большим значением коэффициента. Если величина коэффициента использования пробега для двух вариантов будут практически равны (разница в пределах 0,01), то следует выбирать вариант, где больше маятниковых маршрутов, т.к. маятниковые маршруты самые простые в организации.
2.3 Производительность автомобиля
Чтобы эффективно организовать работу автомобильного транспорта, необходимо знать количество ездок, которое автомобиль (автопоезд) может выполнить за рабочий день, и его часовую и дневную производительность. Зная количество ездок, можно решать вопросы организации работы погрузочно- разгрузочного средства, организации движения автомобилей и автопоездов, режима работы водителей и другие.
Количество ездок за рабочий день можно определить, если известны количество оборотов за рабочий день, среднее время одной ездки и одного оборота автомобилей, продолжительность времени в наряде.
В соответствие с выбранным количеством оборотов и ездок необходимо уточнить (скорректировать) время работы автомобиля (автопоезда) на маршруте и в наряде. Вместе с этим становится возможным определить дневной пробег автомобиля с грузом и общий дневной пробег, а так же и
общий
коэффициент использования
Среднее время одного оборота.
Среднее время одного оборота определяется по формуле:
lo i = neo
to = + X (t+ *Д°П +1 pi + tfloni) , (22)
vt i =1
где lo - длина оборота, км;
neo - количество груженых ездок (погрузок) за оборот; vt - техническая скорость движения автомобиля, км/ч; tn - время погрузки автомобиля, ч; tp - время разгрузки автомобиля, ч;
tflon - дополнительные затраты времени на взвешивание груза и т.д., ч. На маятниковом маршруте пробег автомобиля за оборот, например, на участке ОП-lo составит: 1о =1 ОП1о +1 1оОП,
где 1 ОП1о - пробег от пункта ОП до пункта 1о, км; 1 1оОП - пробег от пункта 1о до пункта ОП, км. На кольцевом маршруте пробег за оборот составит: lok = 1 ОП1о + 11о2о +12оОП,
где 1 OHlo , 1 1о2о , 12оОП - пробег автомобиля между пунктами от ОП до 1 о, от 1 о до 2о, от 2о до ОП, км.
Дополнительное
время на взвешивание ценных грузов
(уголь, торф в брикетах, зерно и
т.д.) принимается по нормам (4 минуты
на одно взвешивание, т.е. взвешивание
на одном пункте). Взвешивание осуществляется
у отправителя и получателя, т.е.
дважды. При перевозке малоценных
грузов (земля, гравий ц т.п.) для контроля
загрузки автомобилей можно
На первом маршруте в обоих направлениях перевозятся ценные грузы (торф в брикетах и торфяная крошка), поэтому взвешивание производится 2 раза (у отправителей при погрузке и получателей при разгрузке). Время оборота составит:
ЮШо+МоОП
to = +(tnA +tB3BA+tB3BE+tpE +tnB +tB3BE+tB3BA+tpA), (23)
vt
30 (8 + 4 + 4 + 8 + 8 + 4 + 4 + 8)
t0= + =1.3 + 0.8 = 2,1ч. (24)
23 60
Среднее время ездки.
Среднее время ездки te определяется по формуле:
to
te= , (25)
neo
где neo - количество ездок с грузом за 1 оборот.
На маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом выполняется одна ездка (neo= 1) за оборот. На маятниковом маршруте при движении в одну и другую сторону с грузом за оборот выполняется две ездки (пео= 2).
На кольцевых маршрутах с тремя пунктами погрузки выполняется 3 ездки, если погрузка осуществляется на всех трех пунктах. Если погрузка груза осуществляется на двух пунктах, а на одном участке будет холостой пробег, то будет выполнено 2 ездки за оборот.
Для первого маршрута получим:
2,1
tel= =1,05,4. (26)
2
Среднее
значение коэффициента
использования
На
кольцевых маршрутах и на маятниковых
маршрутах с грузом в обоих
направлениях перевозятся грузы
разных классов, т.е. с разной величиной
коэффициента использования
yl+y2 + ... + уп
у ср = , (27)
п
где у1,2...п - коэффициент использования грузоподъемности при перевозке груза из пункта 1, 2...;
п - количество пунктов погрузки грузов при работе автомобиля на одном маршруте (2 на маятниковом и 2 или 3 на кольцевом).
На первом маршруте получим:
0,85 + 0,6
у ср = = 0,725 . (28)
2
Часовая производительность автомобиля.
Производительность автомобиля WQ и WP за час времени определяется по формуле:
qHycp qHycpler
WQ = , (29) WP = . (30)
te te
Производительность автомобиля для того же маршрута составит: 9 * 0,725 9 * 0,725 * 15
WQ =- = 6,2 т/ч ,(31) WP = = 93,2 т км/ч. (32)
1,05 1,05
Время нулевого пробега.
Время нулевого пробега То определяется по формуле:
L01+L02-LX
То = -, (33)
VT
где L01 - первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км; L02 - второй нулевой пробег от последнего места разгрузки до АТП, км; Lx - последняя холостая ездка, на маршруте, т.е. расстояние между последним пунктом разгрузки и первым пунктом погрузки, которое автомобиль на последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км; VT - техническая скорость, км/ч.
АТП находится в центре размещения погрузочных пунктов ОП, 1о и 2о. Замеряется расстояние от АТП до каждого пункта погрузки, с учетом масштаба это будет нулевым пробегом для данного пункта.
Для кольцевых маршрутов следует выполнить анализ, решая следующее уравнение:
LOl + Lo2 - Lx —» min . (34)
Нужно последовательно решить приведенное уравнение, принимая начало первой погрузки сначала в пункте ОП, затем в пункте 1о и, наконец, в пункте 2о.
Принимается
такой вариант, при котором получится
минимальный общий нулевой
Например для четвертого маршрута (см. таблица 5), когда погрузка начинается в пункте 2о (2о-1о-ОП-2о), а последняя разгрузка осуществляется в пункте ОП (на участке ОП-2о холостой пробег) общий пробег равен:
L04 = 1 АТП-2о +1ОП-АТП -1 ОП-2о = 9,2 + 5 - 10 = 4,2 км, (35)
где 1 АТП-2о - пробег автомобиля от АТП до пункта первой погрузки 2о,
км;
1 ОП-АТП - пробег
автомобиля от пункта
Когда маршрут начинается в пункте 1о, в этом же он будет и заканчиваться (1 о-ОП-2о-1 о), тогда
L04= 1 АТП-lo +1 lo-АТП - 0 = 11,4 + 11,4 = 22,8км. (37)
Для четвертого маршрута начинать погрузку нужно в пункте 2о, т.к. нулевой пробег составит всего 4,2 км (а не 22,8 км, если первую погрузку начать в пункте 1о).
На
маятниковых маршрутах с