Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель моей курсовой работы по дисциплине «Экономика транспорта» состоит в том, чтобы изучить технико-экономические характеристики видов транспорта и основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.
Введение 3
1. Внутренний водный (речной) транспорт 4
2. Технико-экономическая характеристика видов транспорта. 5
3. Основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте 9
4. Программа на выполнение экономической эффективности реконструкции кузнечного участка АТП 14
Список использованной литературы 20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Нижневартовский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
(НВФ ФГБОУ ВПО «СибАДИ»)
Кафедра «Общепрофессиональных и специальных дисциплин»
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика предприятия»
На тему: «Внутренний водный (речной) транспорт»
Выполнил студент:
Нижневартовск 2013
Оглавление
Введение 3
1. Внутренний водный (речной) транспорт 4
2. Технико-экономическая характеристика видов транспорта. 5
3. Основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте 9
4. Программа на выполнение экономической эффективности реконструкции кузнечного участка АТП 14
Список использованной литературы 20
Цель моей курсовой работы по дисциплине «Экономика транспорта» состоит в том, чтобы изучить технико-экономические характеристики видов транспорта и основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.
Согласно номеру своего варианта в практической части работы будет рассматриваться деятельность АТП, при наличии автомобиля марки КамАЗ-5320. В частности основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспортного предприятия.
В данной работе основное внимание
будет уделено внутреннему
Транспорт является важнейшей сферой общественного производства. Развитие экономики, нормальная производственная деятельность предприятий, внешняя и внутренняя торговля зависят от наличия транспортных средств и четкой работы транспорта по своевременной доставке сырья, топлива, полуфабрикатов, различных материалов и вывоза готовой продукции из пунктов производства в пункты потребления. Для обеспечения этих и многих других разнообразных потребностей необходимо иметь высокоразвитую, оснащенную самой передовой техникой систему путей сообщения всех современных видов транспорта.
История речного транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные речные суда стали строить в Древнем Египте ещё в четвёртом тысячелетии до н.э. Древние речные суда были гребными или парусными. Позднее стали применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей или людей (бурлаков). Существовали так же суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне. В XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.
Речной транспорт
Речной транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов в основном по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и искусственным (каналы, водохранилища, шлюзованные участки рек). Выделяются магистральные речные пути, в том числе международные, обслуживающие внешнеторговые перевозки нескольких государств (например, Дунай, Одер, Рейн, Амур, Парагвай, Нигер), межрайонные, обслуживающие перевозки между крупными районами внутри страны (например, Волга, Янцзы, Миссисипи), и местные, обслуживающие внутрирайонные связи.
Речной транспорт, несмотря на сезонность его работы в ряде стран, обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Первоначальные затраты на организацию судоходства по крупным рекам в 8-10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог. Себестоимость перевозок на магистральных реках на 35% ниже ж.-д. перевозок и в 3-5 раз - автомобильных. Благодаря низкой себестоимости речной транспорт продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность. В тоже время доля перевозок пассажиров речным транспортом очень низка. Связано это с тем, что будучи очень дешёвым при низких скоростях ( 20-30 км/ч), себестоимость перевозок значительно увеличивается при перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта ( автомобильным и железнодорожным ).
Суда Речного транспорта по своему назначению подразделяются на транспортные, технические и вспомогательные. В состав транспортных входят пассажирские, сухогрузные, наливные суда, толкачи и буксиры. Пассажирский флот представлен судами местного и транзитного назначения. Сухогрузные суда с грузовыми трюмами имеют большое раскрытие палуб, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Сухогрузные суда, на которых груз перевозится непосредственно на палубе (баржи-площадки), предназначены для перевозки любых грузов, не боящихся подмочки, в основном минерально-строительных материалов. Нефтеналивные суда - танкеры перевозят жидкие грузы (нефть, нефтепродукты) наливом в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе. С 1968 применяются комбинированные суда - нефтерудовозы, которые в одном направлении загружаются нефтеналивными, в обратном - сыпучими грузами.
Технический флот включает
дноуглубительные снаряды, обстановочные
суда для проведения разного рода
путевых работ. К вспомогательным
судам относятся дебаркадеры, б
Так как скорость грузовых
речных судов составляет 10-20 км/ч, по
внутренним водным путям перевозят
в основном грузы, не требующие быстрой
доставки — стройматериалы (например,
песок), уголь, кокс, зерно и т. п. Перевозят
по рекам также нефть и
Для грузовых перевозок используют либо самоходные суда, либо толкаемые буксиром баржи (буксиры-тягачи для проводки барж уже практически не используются). Баржи используются в основном для насыпных грузов.
Самые крупные грузовые речные суда могут иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти тысяч тонн грузов. Например, российские суда типа «Волго-Дон» имеют длину 138,5 м, ширину 16,7 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 тонн.
Однако такие крупные суда могут использоваться далеко не везде. В Западной Европе довольно распространены (прежде всего во Франции, Бельгии и Нидерландах) сравнительно небольшие грузовые суда, называемые пенишами. Они построены в соответствии с минимальными размерами шлюзов и каналов, принятыми во Франции, и, следовательно, могут использоваться почти на всех водных путях этой страны. Максимальные размеры пениша — длина 40 м, ширина 5,2 м, осадка 2,5 м и высота самой высокой части судна над ватерлинией — 3,5 м. Пениш берёт на борт 300—400 тонн грузов. Как правило, экипаж пениша состоит из двух человек — мужа и жены, которые одновременно являются и владельцами судна. Они постоянно живут на судне и обзаводятся жильём на берегу только выходя на пенсию (их дети учатся в интернатах).
Традиционные речные суда,
даже современной постройки, отличаются
низкой по современным меркам скоростью
(редко более 25 км/ч), поэтому они не могут
конкурировать на равных с автомобильным
и железнодорожным транспортом. Поэтому
крупные пассажирские суда в наши дни
практически всегда используются для
перевозки туристов (речные круизы), а
также для перевозки пассажиров в труднодоступные
районы, с которыми отсутствует автомобильное
и железнодорожное сообщение.
Суда на подводных крыльях и суда на воздушной
подушке могут развивать скорости до 80 км/ч, однако они отличаются
высоким расходом топлива, а, следовательно,
и высокой стоимостью перевозок.
Традиционные (без воздушной
подушки или подводных крыльев)
суда небольших размеров (так называемые
«речные трамваи») используются в
режиме общественного транспорта для
городских и пригородных
Решение задач развития внутреннего водного транспорта предполагается обеспечить поэтапно.
На первом этапе (2003 – 2005 годы) основными целями реформирования будут являться преодоление негативных тенденций, кризисных явлений, возникших на внутреннем водной транспорте при его переходе к функционированию в рыночной системе хозяйствования, и создание объективных предпосылок для устойчивого функционирования и дальнейшего развития внутреннего водного транспорта.
На втором этапе (2006 – 2015 годы), наряду с закреплением достижений первого этапа, предполагается завершить процесс институционального реформирования отрасли и системы ее государственного управления, активно внедряться в систему мировых хозяйственных связей, в первую очередь за счет вхождения в европейскую и мировую транспортные системы и путем организации транзитных перевозок в рамках международных транспортных коридоров.
Марка автомобиля
Списочное количество, ед.
Поступило , ед.:
- дата
- количество
Выбыло, ед.:
- дата
- количество
Время в наряде, ч.
Среднее расстояние перевозки, км. 47
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,78
Коэффициент использования грузоподъемности 0,77
Средняя техническая скорость км/ч. 38,4
По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Технико-эксплуатационные показатели, которые необходимо принять для расчета, представлены в приложениях 1,2.
1. Среднесписочное
количество автомобилей в
Для оценки провозных возможностей
предприятия в течение
, (1)
где Асп – среднесписочное количество автомобилей, ед.;
Анг – среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.;
Авыб – количество выбывших автомобилей, ед.;
Апост – количество поступивших автомобилей, ед.;
Дрпост, выб – дни работы поступивших (выбывших) автомобилей;
Дк – дни календарные.
Асп =
,
где АДх – автомобиле-дни в хозяйстве.
АДх=203х365=74095
,
где АДр – автомобиле-дни работы;
α в – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
АДр=74095х0,78=57794
4. Автомобиле-тонно-дни
работы
,
где АтДр – автомобиле-тонно-дни работы;
q – грузоподъемность автотранспортного средства, т.
АтДр=57794х8=462352т
5.Автомобиле-часы
работы
,
где АЧр – автомобиле-часы работы;
Тн – время в наряде,ч.
АЧр=57794х9,0=520146ч
6.Общая грузоподъемность парка
.
qобщ=203х0,77=156т