Авиа транспорт РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 02:24, реферат

Краткое описание

Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий.

Оглавление

Введение 2
І. Авиа транспорт РФ 3
ІІ. Роль авиатранспорта в туризме 8
Заключение 15
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Авиа иранспортdocx.docx

— 41.77 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

І. Авиа транспорт РФ 3

ІІ. Роль авиатранспорта в туризме 8

Заключение 15

Список литературы 17

Введение

Транспорт - одна из важнейших составных  частей материальной базы экономики  любой страны. С давних времён транспорт  является двигателем прогресса. Человек  использовал любые подручные  средства для перевозки людей  и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных  типов двигателей, человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, паровозы, самолёты и  т.д. Это позволяло совершать поездки  на большие расстояния и с различными целями.

Международный туризм подразумевает  передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень  важно определить его взаимоотношения  с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей  стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли  также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние  десятилетия.

Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу  во время его передвижения. Понимание  основ взаимоотношений с транспортными  компаниями, правил взаимодействия с  ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих  скидок и льгот при продажах имеет  важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.

 

І. Авиа транспорт РФ

Воздушный транспорт является универсальным видом транспорта, то есть способным перевозить различные  виды грузов и пассажиров.

Основная задача этого  вида транспорта – это перевозка  пассажиров и срочных или скоропортящихся  грузов.

Использование этого вида транспорта не ограничивается только транспортными задачами: авиация  широко применяется в сельском и  лесном хозяйстве, в строительстве, геологоразведочных и поисковых  работах, в метеорологии и т.п.

Основным преимуществом  воздушного транспорта является высокая  скорость доставки грузов и пассажиров (в 8 раз быстрее, чем железнодорожным  и в 3О раз быстрее, чем водным).Выигрыш во времени достигается за счёт спрямления трассы полётов и значительно большей скорости движения самолётов и вертолётов. В перевозках на средние и дальние расстояния воздушный транспорт практически не имеет конкурентов (особенно в пассажироперевозках).

Для России, с её огромными  расстояниями, роль данного транспорта особенно велика. В районах Сибири и Дальнего Востока, где транспортная сеть практически отсутствует, авиация  нередко служит единственным транспортным средством. По данным Минтранса России такие территории составляют более  половины всей площади страны. В  общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют около 8О%.

После распада СССР воздушный  транспорт попал в полосу жесточайшего кризиса: была разрушена организационная  структура, в разы сократилась количество перевозимых грузов и пассажиров, резко упали показатели грузо и пассажирооборота

В СССР существовала единственная авиакомпания – «Аэрофлот», состоящая  из региональных управлений гражданской  авиации.

В настоящее время в  реестре эксплуатантов зарегистрировано 188 авиапредприятий, из которых18О имеют действующий сертификат. Однако половину воздушного пассажирооборота делают всего четыре компании: «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Сибирь», »Пулково» и «Красноярские авиалинии».

Около 80% пассажирооборота обеспечивают 15 компаний, а если взять показатели тридцати ведущих авиакомпаний страны, то эта цифра превысит 92%.

В такой ситуации у подавляющего большинства перевозчиков даже мысли  не могло быть об обновлении доставшегося в наследство уже изношенного  авиапарка.

Не лучше обстоит дело и с подготовкой специалистов в гражданской авиации.

Анализ аварий на воздушном  транспорте показывает, что 75% из них  связаны с «человеческим фактором». Удивляться этому не приходиться: лучшие специалисты уходят в частные фирмы, а на их место приходит плохо обученная молодёжь. Сегодня училища выпускают пилотов с налётом около 60 часов, а надо, как минимум, 150!

В 2006 году образовательные  учреждения гражданской авиации  выпустили 220 пилотов, из которых только 80 – с высшим образованием, а потребности  отрасли для восполнения уходящих на пенсию составляют 750 – 800 человек.

Да и учить молодых  пилотов практически не на чём: тренировочные  воздушные суда и тренажёры не поставлялись в учебные заведения  уже много лет. Достаточно сказать, что для обучения и подготовки пилотов в настоящее время  рассматривается вопрос возобновления  производства самолётов Як-18Т разработки 1950-х годов!

Инструктора лётных училищ получают зарплату в десяток раз  меньшую, чем пилоты авиакомпаний. Стоит  ли удивляться, что они в массовом порядке уходят?

Большую часть времени  самолёт проводит не в небе, а  на аэродроме, где проходит подготовку к полёту. В настоящее время  в России действуют более 800 аэропортов, из которых более 50 имеют статус международных. Однако сокращение внутренних перевозок пассажиров (а на начало ХХI века этим видом транспорта в стране могли пользоваться лишь 3% населения страны), привело к сокращению количества аэропортов обслуживающих внутренние перевозки, с более чем 1300 (в1992 году ) до 383.

Начиная с 2000 года ситуация с авиаперевозками в России начала улучшаться.

Этому способствовали изменения, происходящие в экономике страны и внутри самой сферы воздушных  перевозок.

Во-первых, финансово-экономическая  стабилизация в стране и рост благосостояния её жителей (авиабилет экономкласса из Москвы в Сочи, Красноярск или Владивосток в 2004 году был в среднем вдвое дороже железнодорожного купейного билета, но давал большой выигрыш во времени).

Во-вторых, стабилизация цен  на авиакеросин, резко взлетевших в начале 90-х годов.

В себестоимости авиаперевозок  доля топлива всегда играла существенную роль, но если у западных перевозчиков она составляет не более 25%, то у нас  – около 50%! Даже сейчас, при нынешних (не самых низких ценах на горючее), чтобы долететь из Москвы до Красноярска надо сжечь не меннее40 тонн авиакеросина!

В-третьих, сформировалась структура  собственности, управленческая структура  и структура парка крупнейших авиакомпаний.

В СССР авиационная промышленность играла ключевую роль в машиностроении, ориентируясь как на производство военной  техники, так и на выпуск гражданских  самолётов и вертолётов. Технические  и технологические возможности  позволяли авиапрому выпускать  ежегодно более 500 самолётов и 300 вертолётов. В 2004 году их было произведено всего  лишь 13 и 100 соответственно. Впрочем, из сотни произведённых вертолётов 87 было построено на экспорт. Сегодня 75% пассажирских и грузовых рейсов выполняется на машинах, построенных ещё в советский период. Доля же новой отечественной техники составляет менее 10%!

За последние годы в  гражданском секторе авиапрома  не удалось реализовать ни один крупный  проект. Сегодня пять из шести ведущих  самолётостроительных заводов –  убыточны. Самый успешный авиазавод  России – Казанское авиационное  производственное объединение (КАПО) –  производит по три-четыре самолёта в  год. Саратовский авиазавод, делавший в советское время самолёты Як-42, не производит авиатехнику уже почти 10 лет. Столько же простаивает и  самарский завод «Авиакор», занимавшийся производством Ту-154.

Впрочем, даже те авиазаводы, которые пока ещё производят самолёты, делают это плохо. В 2002 году средний  налёт на один лайнер иностранного производства более чем вдвое  превышал аналогичный показатель новой  отечественной машины.

С введением 1.04.2006 года четвёртой  главы правил эксплуатации воздушных судов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) ни один российский са-молёт нового поколения не сможет выполнять полёты в страны ЕС, США, Канаду, Япо-нию и другие развитые страны. Все наши пассажирские суда, включая Ту-204, Ту-214, и Ил-96 не отвечают требованиям ИКАО по уровню шума и выбросам газов в атмосферу.1

Российским авиакомпаниям  сейчас выгоднее приобретать или  брать в аренду самолёты иностранных  компаний. Например: один лётный час  взятого в лизинг Boeing-737 обходится  всего на 50 долларов дороже, чем нашего Ту-214. При том, что сервисная поддержка  Boeing обеспечивается на всём жизненном пути лайнера, а российский самолёт остаётся без заводского обслуживания, как только покидает пределы завода.

Сравнение лизинговых платежей за Ил-96 и Boeing-767 ещё более показательно – 500 тысяч долларов в месяц за нашу машину и только 200 тысяч –  за американскую.

Производство самолётов  в России уже давно стало уникальным явлением – каждая машина производится по специальному заказу из уникальных комплектующих, что ведёт к резкому  росту её стоимости. В условиях же мелкосерийного производства невозможно добиться снижения цен на комплектующие изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Роль авиатранспорта в туризме

В туристском продукте, особенно в той его части, которую клиент употребляет не в туристском центре, а по дороге к нему, ключевое место  занимает транспорт.

Международный туризм подразумевает  передвижение людей из страны в страну При изучении его развития очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние десятилетия2

Туризм полностью зависит  от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу  во время его передвижения Понимание  основ взаимоотношений с транспортными  компаниями, правил взаимодействия с  ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих  скидок и льгот при продажах имеет  важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени

Меньше половины всех международных  путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается.

 

 

Меньше половины всех международных  путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается.

На сегодняшний день авиационные  путешествия в России - это массовый вид транспортных путешествий Авиапредприятия  РФ из Москвы отправляют самолеты в  США, Италию, Турцию, Сирию, ОАЭ, Пакистан, Индию, Таиланд, Корею, Сингапур, Японию, Китай, Германию, Польшу, Францию, Грецию и другие государства.

В современном мире, когда  путешествия людей по планете  приобрели масштабный характер, существенно  возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения  на большие расстояния Особенно велико значение воздушных перевозок в  реализации массового туризма Его  бурное развитие в середине прошлого века потребовало создание самолетов, отвечающих различным целям путешествий  и имеющих высокий уровень  комфорта На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения

Авиаперевозки имеют ряд  особенностей по сравнению с другим транспортным обслуживанием Это связано, прежде всего, с зависимостью

их от метеоусловий и от ландшафта местности в пунктах  взлета и посадки. Кроме того, условия  эксплуатации подвижного состава заставляют выносить аэропорты за пределы населенных пунктов и требуют значительного  времени для подготовки пассажиров к непосредственному перелету Тем не менее, благодаря главному преимуществу - высокой скорости доставки - авиаперевозки составляют серьезную конкуренцию наземным и водным видам транспорта.

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах  за установленную плату, а также  наземными транспортными средствами перевозчика

Внутренняя воздушная  перевозка - воздушная перевозка, при  которой пункт отправления, пункт  назначения и все пункты посадок  расположены на территории одного государства.

Международная воздушная  перевозка - воздушная перевозка, при  которой пункт отправления и  пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Регулирование перевозок  воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным  законодательством (если перевозка  носит международный характер) или  с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер).

Информация о работе Авиа транспорт РФ