Авиа транспорт РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 02:24, реферат

Краткое описание

Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий.

Оглавление

Введение 2
І. Авиа транспорт РФ 3
ІІ. Роль авиатранспорта в туризме 8
Заключение 15
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Авиа иранспортdocx.docx

— 41.77 Кб (Скачать)

Среди мероприятий социального  плана, направленных на улучшение обслуживания пассажиров, следует назвать, прежде всего, разработку льготных тарифов  и скидок для молодежи, студентов, пенсионеров, семейных пар, детей и  тд Помимо этого, многие авиакомпании к наиболее популярным праздникам (Новый год, День святого Валентина, 8 Марта, День Победы) традиционно делают своим клиентам полапки предлагая рекламные тарифы и проводя акции по распродаже билетов. Вообще многие перевозчики во время полета делают своим клиентам презенты, правда, чаще это относится к пассажирам первого и бизнес-класса Такой подарок может представлять собой набор из нескольких предметов, упакованных в пакет с молнией (это может быть маска для сна, одноразовый плед, надувная подушечка, носки с кожаной подошвой, бритвенный набор, шампунь, минифлакон туалетной воды, губка для обуви, зубная щетка и зубная паста и пр.). С помощью этих мелочей за время полета можно отдохнуть, выспаться, а затем привести себя в порядок В последнее время перевозчики стали уделять большое внимание самочувствию туристов во время полета.

 

Это связано с участившимися случаями ухудшения состояния здоровья на длительных маршрутах пассажиров, летящих эконом-классом Согласно версии экспертов, длительная неподвижность в согнутом положении тела и кислородное голодание, которыми, как правило, сопровождается полет в перенасыщенном углекислым газом салоне, могут привести к образованию тромбов, что чревато ухужшением состояния здоровья пасажира.

С целью исключения случаев  возникновения тромбов многие авиакомпании, в том числе российские, стали  выдавать пассажирам, чей полет длится более 7 часов специальные противотромбозные гольфы. Кроме того, для пассажиров эконом-класса демонстрируется видеоролик «Зарядка в кресле». Он предлагает сидящим в креслах туристам делать различные движения ногами и растяжки, чтобы не застывать надолго в одной позе. Не стоит забывать и о сервисе для маленьких пассажиров. Отечественные авиакомпании также стали применять на своих рейсах новые приемы в обслуживании пассажиров, путешествующих с детьми. Многие перевозчики на своих маршрутах обеспечивают детей специальным питанием. Для маленьких пассажиров (до 2 лет) предусмотрен3 отдельный лоток, где есть фруктовое и мясное пюре, сок и йогурт. Детям в возрасте от 2 до 12 лет предлагают обед, в котором больше соков, все блюда диетические и нарезанные, чтобы было удобно есть без ножа.

Не стоит забывать также  о программах для часто летающих пассажиров.

В последнее время для  привлечения к себе постоянных клиентов многие фирмы, торгующие различными услугами, все чаще стали использовать в своей деятельности так называемые «программы лояльности». Смысл этих программ заключается в том, что  потребители услуг получают различные  льготы, подарки, поощрения от фирмы, если постоянно пользуются услугами данного предприятия.

 

 

Особенно широкое распространение  бонусные программы получили в начале 90-х гг. прошлого века, когда сильно обострилась конкуренция между  авиаперевозчиками. Ценовая политика, направленная на понижение тарифов  на авиаперевозки, давала лишь кратковременный  эффект и в итоге могла привести к значительному снижению их рентабельности. Поэтому ведущие авиакомпании мира сделали основную ставку на повышение  уровня обслуживания пассажиров, расширение предоставляемых услуг и стимулирование постоянных клиентов путем разработки поощрительных программ.

Главный принцип всех бонусных программ одинаков - за определенное количество налетанных километров (или миль) пассажир получает поощрительные очки, которыми впоследствии может «расплатиться» за услуги авиакомпании или ее партнеров, а также получить какие-либо дополнительные привилегии. Количество начисленных  баллов зависит от класса обслуживания, маршрута полета и некоторых других специальных условий. В то же время  имеются существенные различия в  правилах отдельных перевозчиков при  реализации таких программ.

В большинстве случаев  накопление баллов производится в течение  конкретного интервала времени, после чего баллы «сгорают» и  их надо накапливать заново. Обычно этот интервал времени составляет 1-2 года.

Различные поощрительные  программы предполагают различные  варианты использования премиальных  баллов. Это повышение класса обслуживания, бесплатный перелет, дисконтные карты  на обслуживание в

предприятиях-партнер ах, бизнес-сувениры, в некоторых случаях культурные и туристские программы.

Как правило, все программы  предусматривают несколько уровней  членства - обычный и привилегированный («серебряный», «золотой», «платиновый»). Переход на каждый более высокий  уровень предполагает накопление определенного количества миль-баллов на карте клиента. Клиент привилегированного уровня может получить ряд существенных преимуществ при обслуживании - возможность пользоваться бизнес-залами, пройти регистрацию в приоритетном порядке, повысить класс обслуживания, получить бесплатную ночевку в отеле или просто подарок и т.д.

Поощрительные мероприятия  для часто летающих пассажиров могут  распространяться не только на индивидуальных клиентов, но и на целые фирмы. Эта  программа, получившая название «Вознаграждение  пассажиров», позволяет людям, служащим в одной организации, коллективно  зарабатывать скидки и право на бесплатную перевозку для собственной компании. При этом все сотрудники данной фирмы имеют один номер счета и должны ссылаться на эту программу при бронировании. Особенно выгодно такое предложение тем предприятиям, чья деятельность связана с частыми командировками своих сотрудников.4

Некоторые авиакомпании стараются  укрепить сотрудничество с турагентствами. Агент продает билеты на рейсы  этих авиакомпаний, зарабатывая, таким  образом, призовые баллы. Затем их можно  обменять на бесплатные билеты авиакомпаний для своих сотрудников, а также  на товары народного потребления - утюг, телевизор, персональный компьютер, мобильный  телефон с подключением и т.д.

Новым импульсом в развитии бонусных программ стало заключение партнерских соглашений между авиаперевозчиками  и другими предприятиями обслуживания туристов - гостиничными цепями, фирмами  по прокату автомобилей, железными  дорогами, банками и т.д. При этом «бесплатные мили» (и соответствующее  им количество баллов) можно заработать, приобретая услуги конкретных фирм.

Внедрение стимулирующих  программ для часто летающих пассажиров с технической точки зрения требует  существенных материальных затрат.

 

 

 

 

Это связано с тем, что  авиаперевозчики должны создавать  в своих системах бронирования достаточно мощные хранилища данных, учитывающих  всех участников бонуса; порядок начисления баллов; дополнительные преимущества на разных привилегированных уровнях; ограничения при начислении баллов и т.д. Но если ФГУП «Оренбургские  авиалинии» решится на этот шаг, то было бы неплохо использовать опыт «Аэрофлота» в этой области.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Перемещение представляет собой  наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это  перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского  типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт  подразделяется - как транспорт вообще - на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов.

Делая вывод, объясняется  популярность авиаперевозок по следующим  причинам:

- авиация самый быстрый  и удобный вид транспорта при  перевозках на дальние расстояния;

- сервис на авиарейсах  в настоящее время удовлетворяет  потребности туристов;

- авиационные компании, имея  международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к  совместной работе.

Наличие разнообразных классов  обслуживания и гибкая тарифная система, рассчитанная на потребителей с различным  уровнем доходов, комфортабельность  путешествия, быстрота, высокий сервис приводят к тому, что авиационный  транспорт является одним из самых  популярных в настоящее время. Кроме  того, турфирма имеет при работе с авиакомпаниями возможность выбора взаимовыгодного способа совместной деятельности (жесткий блок мест, мягкий блок мест, чартерные программы и  т.д.), что также способствует их дополнительной мотивации для сотрудничества с  авиакомпаниями. Почти все авиакомпании мира (различен только уровень доступа) представлены в глобальных компьютерных системах (Avadeus, Sabre, Worldspan и др.), что упрощает бронирование авиабилетов для турфирм и позволяет удовлетворить даже сложные запросы клиентов за считанные минуты.

Таким образом, можно сделать  вывод, что авиационный транспорт  необходим в туризме, потому что  это более удобный, комфортабельный  и быстроскоростной транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: НОЛИДЖ, 1996. - 312с.

2. Косолапов А.В. Организация и менеджмент в туризме. - Владивосток, ДВГАЭУ, 1996.-146с.

3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки - СПб.: Изд.дом «Герда», 2001. - 400с.

4. Зорин И.В., Коверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.

5. Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.

6. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 400с.

7. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой В.А. - М.: СПб «Герда», 1998. - 412с.

8. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.

9. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 425с.

10. Чудновский А.Д., Жукова М. А. менеджмент туризма: Учебник. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 288с.

11. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256с.

1 Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки - СПб.: Изд.дом «Герда», 2001. - 400с.

2 Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.

3 Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.

4 Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 400с.

5 Зорин И.В., Коверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.


Информация о работе Авиа транспорт РФ