Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 02:24, реферат
Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий.
Введение 2
І. Авиа транспорт РФ 3
ІІ. Роль авиатранспорта в туризме 8
Заключение 15
Список литературы 17
Среди мероприятий социального плана, направленных на улучшение обслуживания пассажиров, следует назвать, прежде всего, разработку льготных тарифов и скидок для молодежи, студентов, пенсионеров, семейных пар, детей и тд Помимо этого, многие авиакомпании к наиболее популярным праздникам (Новый год, День святого Валентина, 8 Марта, День Победы) традиционно делают своим клиентам полапки предлагая рекламные тарифы и проводя акции по распродаже билетов. Вообще многие перевозчики во время полета делают своим клиентам презенты, правда, чаще это относится к пассажирам первого и бизнес-класса Такой подарок может представлять собой набор из нескольких предметов, упакованных в пакет с молнией (это может быть маска для сна, одноразовый плед, надувная подушечка, носки с кожаной подошвой, бритвенный набор, шампунь, минифлакон туалетной воды, губка для обуви, зубная щетка и зубная паста и пр.). С помощью этих мелочей за время полета можно отдохнуть, выспаться, а затем привести себя в порядок В последнее время перевозчики стали уделять большое внимание самочувствию туристов во время полета.
Это связано с участившимися случаями ухудшения состояния здоровья на длительных маршрутах пассажиров, летящих эконом-классом Согласно версии экспертов, длительная неподвижность в согнутом положении тела и кислородное голодание, которыми, как правило, сопровождается полет в перенасыщенном углекислым газом салоне, могут привести к образованию тромбов, что чревато ухужшением состояния здоровья пасажира.
С целью исключения случаев
возникновения тромбов многие авиакомпании,
в том числе российские, стали
выдавать пассажирам, чей полет длится
более 7 часов специальные
Не стоит забывать также о программах для часто летающих пассажиров.
В последнее время для привлечения к себе постоянных клиентов многие фирмы, торгующие различными услугами, все чаще стали использовать в своей деятельности так называемые «программы лояльности». Смысл этих программ заключается в том, что потребители услуг получают различные льготы, подарки, поощрения от фирмы, если постоянно пользуются услугами данного предприятия.
Особенно широкое
Главный принцип всех бонусных программ одинаков - за определенное количество налетанных километров (или миль) пассажир получает поощрительные очки, которыми впоследствии может «расплатиться» за услуги авиакомпании или ее партнеров, а также получить какие-либо дополнительные привилегии. Количество начисленных баллов зависит от класса обслуживания, маршрута полета и некоторых других специальных условий. В то же время имеются существенные различия в правилах отдельных перевозчиков при реализации таких программ.
В большинстве случаев накопление баллов производится в течение конкретного интервала времени, после чего баллы «сгорают» и их надо накапливать заново. Обычно этот интервал времени составляет 1-2 года.
Различные поощрительные программы предполагают различные варианты использования премиальных баллов. Это повышение класса обслуживания, бесплатный перелет, дисконтные карты на обслуживание в
предприятиях-партнер ах, бизнес-сувениры, в некоторых случаях культурные и туристские программы.
Как правило, все программы
предусматривают несколько
Поощрительные мероприятия для часто летающих пассажиров могут распространяться не только на индивидуальных клиентов, но и на целые фирмы. Эта программа, получившая название «Вознаграждение пассажиров», позволяет людям, служащим в одной организации, коллективно зарабатывать скидки и право на бесплатную перевозку для собственной компании. При этом все сотрудники данной фирмы имеют один номер счета и должны ссылаться на эту программу при бронировании. Особенно выгодно такое предложение тем предприятиям, чья деятельность связана с частыми командировками своих сотрудников.4
Некоторые авиакомпании стараются укрепить сотрудничество с турагентствами. Агент продает билеты на рейсы этих авиакомпаний, зарабатывая, таким образом, призовые баллы. Затем их можно обменять на бесплатные билеты авиакомпаний для своих сотрудников, а также на товары народного потребления - утюг, телевизор, персональный компьютер, мобильный телефон с подключением и т.д.
Новым импульсом в развитии
бонусных программ стало заключение
партнерских соглашений между авиаперевозчиками
и другими предприятиями
Внедрение стимулирующих программ для часто летающих пассажиров с технической точки зрения требует существенных материальных затрат.
Это связано с тем, что авиаперевозчики должны создавать в своих системах бронирования достаточно мощные хранилища данных, учитывающих всех участников бонуса; порядок начисления баллов; дополнительные преимущества на разных привилегированных уровнях; ограничения при начислении баллов и т.д. Но если ФГУП «Оренбургские авиалинии» решится на этот шаг, то было бы неплохо использовать опыт «Аэрофлота» в этой области.5
Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.
Туристский транспорт подразделяется - как транспорт вообще - на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов.
Делая вывод, объясняется популярность авиаперевозок по следующим причинам:
- авиация самый быстрый
и удобный вид транспорта при
перевозках на дальние
- сервис на авиарейсах
в настоящее время
- авиационные компании, имея
международные сети
Наличие разнообразных классов
обслуживания и гибкая тарифная система,
рассчитанная на потребителей с различным
уровнем доходов, комфортабельность
путешествия, быстрота, высокий сервис
приводят к тому, что авиационный
транспорт является одним из самых
популярных в настоящее время. Кроме
того, турфирма имеет при работе
с авиакомпаниями возможность выбора
взаимовыгодного способа
Таким образом, можно сделать вывод, что авиационный транспорт необходим в туризме, потому что это более удобный, комфортабельный и быстроскоростной транспорт.
1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: НОЛИДЖ, 1996. - 312с.
2. Косолапов А.В. Организация и менеджмент в туризме. - Владивосток, ДВГАЭУ, 1996.-146с.
3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки - СПб.: Изд.дом «Герда», 2001. - 400с.
4. Зорин И.В., Коверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.
5. Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.
6. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 400с.
7. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой В.А. - М.: СПб «Герда», 1998. - 412с.
8. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.
9. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 425с.
10. Чудновский А.Д., Жукова М. А. менеджмент туризма: Учебник. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 288с.
11. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256с.
1 Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки - СПб.: Изд.дом «Герда», 2001. - 400с.
2 Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.
3 Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.
4 Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 400с.
5 Зорин И.В., Коверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.