Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить состояние учета затрат по автотранспорту в организации и разработать пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
- отражение теоретических аспектов учета затрат по автотранспорту;
- проанализировать экономическое состояние объекта исследования;
- рассчитать себестоимость услуг автотранспорта.
Введение 3
1.Экономическое содержание учета затрат по автотранспорту 4
1.1 Экономическая сущность учета затрат по автотранспорту 4
1.2 Экономическая характеристика ЗАО «Екимовское» 8
2. Состояние учета затрат по автотранспорту в ЗАО «Екимовское» 16
2.1 Первичный, синтетический и аналитический учет затрат по автотранспорту 16
2.2 Исчисление себестоимости услуг грузового автотранспорта 21
3.Совершенствование учета затрат по автотранспорту 24
Выводы и предложения 27
Список используемой литературы 28
Содержание
Вспомогательными производствами считаются такие производства, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определенных работ или оказания услуг. К ним относятся: ремонт основных средств, автомобильный транспорт, гужевой транспорт, электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, холодильные установки, тарное и тароремонтное производства, а также работы услуги, потребляемые либо в основных производствах, либо в прочих отраслях деятельности. Следовательно, характерная особенность вспомогательных производств состоит в том, что они организуются для обслуживания других отраслей и производств.
Автомобильный транспорт очень важен для любого предприятия. С его помощью в организацию доставляют материалы, вывозят продукцию, осуществляют внутрихозяйственные перевозки.
Цель курсовой работы – определить состояние учета затрат по автотранспорту в организации и разработать пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
-
отражение теоретических
-
проанализировать
-
рассчитать себестоимость
Объектом исследования является ЗАО «Екимовское» Рязанского района Рязанской области.
В курсовой работе применялись следующие методы исследования: сравнительный анализ, метод горизонтального и вертикального анализа.
Курсовая работа выполнена на основании бухгалтерской отчетности за 2005, 2006, 2007 годы.
Для обслуживания основного производства сельскохозяйственные организации располагают вспомогательными производствами, к которым относятся ремонтные мастерские, автомобильный транспорт, гужевой транспорт, машинно-тракторный парк, электро-, тепло- и водоснабжение.
На сельскохозяйственных предприятиях широкое применение находит автотранспорт. Его используют для завоза необходимых в производстве материалов (нефтепродуктов, минеральных удобрений, запасных частей и т.п.), вывоза продукции, на внутрихозяйственных перевозках и т. д.
Учет затрат по эксплуатации и содержанию автотранспорта ведут на субсчете 4 "Автомобильный транспорт" счета 23. На данном субсчете учитывают затраты по грузовому, легковому, пассажирскому автотранспорту и автомашинам специального назначения. Затраты учитывают по следующим статьям:
1."Оплата
труда с отчислениями на
2."Содержание основных средств";
3."Работы и услуги";
4."Организация производства и управление";
5." Прочие затраты ".
В статье "Оплата труда с отчислениями на социальные нужды" учитывают суммы оплаты труда шоферов, других работников, обслуживающих автотранспорт, а также суммы начисленного резерва на отпуска. По этой же статье отражают отчисления в пенсионный фонд, на социальное и медицинское страхование работников, занятых на эксплуатации и обслуживании автотранспорта.
Следует иметь в виду, что оплата труда грузчиков в затраты по автотранспорту не включается. Эти суммы списывают непосредственно на счета, на которые относятся услуги автотранспорта (счета учета материалов, затрат на производство, продажи продукции и т. п.).
В статье "Содержание основных средств" учитывают начисленные суммы амортизационных отчислений и затрат на ремонт либо отчислений в резерв на ремонт по основным средствам, относящимся к автотранспорту: автомашины, прицепы, оборудование, площадки и т. д.
В составе данной статьи учитывают также расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин. Сюда списывают расходы по вулканизации авторезины, наложению протектора и прочим работам по ее ремонту и восстановлению. На эту же статью списывают стоимость авторезины при замене износившейся записью со счета 10 "Материалы", субсчет 5 "Запасные части".
На эту же статью относят стоимость израсходованных на работу автотранспорта нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо и т. д.). Расход их отражают по фактической себестоимости приобретения.
По статье "Работы и услуги" учитывают выполненные для автотранспорта работы и услуги других вспомогательных производств, а также сторонних организаций.
Статья "Организация производства и управление" выделена для учета затрат по содержанию цехового персонала гаража и других общегаражных расходов, которые предварительно накапливаются постатейно.
По статье "Прочие затраты" учитывают списание мелкого инвентаря, спецодежды, спецобуви, другие расходы, не вошедшие в предыдущие статьи.
Основным первичным документом по автотранспорту является путевой лист грузового автомобиля, в котором отражают объем выполненных автомобилем работ, расход нефтепродуктов и сумму начисленной оплаты труда, а также в отдельном разделе отражают результаты работы автомобиля.
Данные из путевых листов переносят в накопительную ведомость учета затрат (ф. № 301-АПК). На каждую автомашину и шофера открыт отдельный бланк, где записывают все основные реквизиты из путевых листов в хронологической последовательности: часы в наряде с расшифровкой (в движении, в простое, под погрузкой), число ездок с грузом, пробег, перевезено грузов, сделано тонно-километров по направлениям перевозок.
В конце месяца в накопительной ведомости подводят итоги затрат и выполненной работы автотранспорта, при необходимости составляют сводную ведомость (по той же форме), а затем лицевой счет (производственный отчет) подразделения (по автотранспорту), в котором отражают постатейно (с набором по корреспондирующим счетам) затраты автотранспорта. Записи делают с разбивкой: грузовой автотранспорт, легковой, машины специального назначения, пассажирский автотранспорт, ремонт и замена авторезины, цеховые расходы. В конце месяца цеховые расходы, а также расходы на ремонт и замену авторезины относят комплексными статьями в затраты автотранспорта.
Распределение цеховых расходов межу грузовым, легковым и пассажирским автотранспортом производят пропорционально машино-дням работы. В лицевом счете (производственном отчете) также учитывают объем выполненных автотранспортом работ в тонно-километрах и оценке по плановой себестоимости их по грузовому автотранспорту и в километрах пробега и их плановой себестоимости по пассажирскому транспорту. Плановая себестоимость работ грузового автотранспорта в конце года доводится до фактической.
В приложении к лицевому счету (производственному отчету) отражают распределение затрат автотранспорта по потребителям услуг. По грузовому автотранспорту это распределение делают пропорционально выполненному объему работ в тонно-километрах; по пассажирскому транспорту и машинам специального назначения пропорционально количеству машино-дней работы.
Данные лицевого счета (производственного отчета) являются основанием для записей в журнал-ордер № 10-АПК. При рассредоточении автотранспорта в подразделениях хозяйства из лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений данные переносят в сводный лицевой счет (производственный отчет) по автотранспорту хозяйства в целом.
Единица исчисления себестоимости по грузовому автотранспорту является 10 тонно-километра. Фактическая себестоимость 10 тонно-километра определяется в конце года делением общей суммы затрат по содержанию автотранспорта за исключением стоимости работ по перевозке людей и работ специальных машин, а также стоимость оприходованных ценностей (отработанных масел, изношенной авторезины) на количество выполненных тонно-километров.
После
составления расчета
При организации учета затрат по автотранспорту при большом парке автомобилей к субсчету 4 целесообразно открывать следующие аналитические счета:
23-4-1 «грузовой автотранспорт»;
23-4-2 «пассажирский транспорт»;
23-4-3 «легковой автотранспорт»;
23-4-4 «специальные автомашины»;
23-4-5
«общепроизводственные расходы»
При
небольшом парке автомобилей
по автотранспорту открывается один аналитический
счет по названию субсчета, при этом затраты
учитываются по номенклатуре статей затрат
без статьи «Общепроизводственные расходы».
ЗАО «Екимовское» располагается на землях восточных склонов Среднерусской возвышенности в Приокской зоне, Южной части Рязанского района в 27 км от областного центра г.Рязани. Общий характер рельефа территории холмистая равнина. Общий характер рельефа территории – холмистая равнина. Землепользование компактно и характеризуется сильной расчленённостью овраго-балочной сетью. Природно-климатические условия благоприятствуют возделыванию основных культур. Основные типы почв серые и темно-серые лесные, механический состав почвы – суглинок, содержание гумуса от 2 до 4%. В 1969 году был организован совхоз «Екимовский», до этого времени на этой территории располагался колхоз. В 1969 году здесь работало 165 человек. В 1992 году совхоз был реорганизован в акционерное общество закрытого типа «Екимовское».
Динамику состава и структуры земельных угодий можно проанализировать, используя диаграммы (рис.1, 2).
Рис.1 – Состав и структура земельных угодий в 2005 году.
Рис.2 – Состав и структура земельных угодий в 2007 году.
Анализируя полученные диаграммы, можно сделать вывод о снижении в 2007г. общей земельной площади за счет снижения площади сельскохозяйственных угодий, а именно пашни на 120 га.
Далее проанализируем с помощью таблицы 1 (приложение А) и диаграммы (рис.3) состав и структуру товарной продукции.
Рис.3 – Состав и структура товарной продукции (в соп.ценах 1994г.), %.
На основании данных таблицы 1 рассчитывается средний коэффициент специализации.
На данном предприятии специализация имеет средний уровень. Из таблицы 1 и рис.3 видно, что наибольший удельный вес имеет молоко и зерно. Следовательно можно сделать вывод, что у ЗАО «Екимовское» молочно-зерновая специализация.
Интенсификация сельского хозяйства – это основная форма расширенного воспроизводства, осуществляемая путем совершенствования системы ведения отрасли на основе научно-технического прогресса для увеличения выхода продукции с единицы площади, повышения производительности труда и снижения издержек на единицу продукции. Данные по ЗАО «Екимовское» за 2005-2007гг. приведены в таблицах 2,3.
Таблица 2. – Уровень
интенсивности
Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2007г. в % к 2005г. |
На
100 га с/х угодий приходится:
-основных фондов с/х назначения, тыс.руб. -производственных затрат, тыс.руб. -затрат труда, тыс. чел.-час -энергоресурсов, л.с. |
1469,78 1026,78 10,38 379,59 |
1581,84 1197,67 10,45 390,35 |
1752,12 1570,56 9,73 356,93 |
119,21 152,96 93,74 94,03 |
На 1 га пашни внесено
удобрений:
-минеральных, ц д.в. -органических, т |
0,58 2,3 |
0,39 2,0 |
0,42 2,1 |
72,41 91,30 |