Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить состояние учета затрат по автотранспорту в организации и разработать пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
- отражение теоретических аспектов учета затрат по автотранспорту;
- проанализировать экономическое состояние объекта исследования;
- рассчитать себестоимость услуг автотранспорта.
Введение 3
1.Экономическое содержание учета затрат по автотранспорту 4
1.1 Экономическая сущность учета затрат по автотранспорту 4
1.2 Экономическая характеристика ЗАО «Екимовское» 8
2. Состояние учета затрат по автотранспорту в ЗАО «Екимовское» 16
2.1 Первичный, синтетический и аналитический учет затрат по автотранспорту 16
2.2 Исчисление себестоимости услуг грузового автотранспорта 21
3.Совершенствование учета затрат по автотранспорту 24
Выводы и предложения 27
Список используемой литературы 28
Таблица 10. – Распределение отклонений по потребителям услуг грузового автотранспорта за 2008г.
Потребители | Кол-во ч/использования | Сумма отклонений, руб. | Корреспондирующие счета | |
Дт | Кт | |||
1. транспортное обслуживание отраслей растениеводства | 4628 |
-113386 |
20.2 |
23.4 |
2. транспортное обслуживание отраслей животноводства | 943 |
-23103,5 |
20.2 |
23.4 |
Продолжение табл.10 | ||||
3. электроснабжение | 381 | -9334,5 | 23.5 | 23.4 |
4.общехозяйственные расходы | 3426 | -83937 | 26 | 23.4 |
ИТОГО | 9378 | -229761 |
Фактическая
с/с 1 часа использования грузового автомобиля
меньше плановой на 24,5руб. Плановую себестоимость
доводим до фактической путем сторнировочной
записи. Далее распределяем отклонения,
общая сумма отклонений по потребителям
услуг грузового автотранспорта составила
-229761руб.
Одним из основных недостатков является грубое нарушение законодательства, а именно неправильное заполнение путевых листов. Путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом только на один день или смену. В то время как в организации происходит выдача путевых листов на период от нескольких дней до недели. Путевой лист выдается на более длительный срок только в исключительных случаях, а именно: при командировке, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В ЗАО «Екимовское» выдача путевых листов на продолжительный период не обосновывается ни командировками, ни чем либо другим, что установлено законодательством.
При заполнении оборотной стороны путевого листа о маршрутах передвижения автомобиля следует избегать таких общих фраз, как «Доставка обедов в поле», «Доставка полдников» и так далее, и указывать конкретные места назначения (адреса и названия пунктов отбытия и прибытия).
В путевом листе грузового автомобиля не указывают время выезда и прибытия в гараж, а ставят общее время работы: «Отработано 12 часов по доставке удобрения». Не указывают количество перевезенного груза, подразумевая максимальную грузоподъемность машины в зависимости от ее марки. Что является недопустимыми недостатками и не позволяет оправдано списывать затраты на ремонт и нефтепродукты на себестоимость.
Правильное оформление данного первичного документа имеет практически главную роль при учете затрат автотранспорта. Налоговой инспекцией очень четко отслеживается документальное подтверждение расхода нефтепродуктов.
Для того, что бы оправдано списать топливо самым главным документом является именно путевые листы. Неправильное заполнение их, а именно указание маршрута следования в обобщенном варианте, вид выполняемых работ и т.д., является поводом для того, что бы не принять к списанию нефтепродукты на затраты автотранспорта. То есть если бухгалтерия хозяйства не исправит данный недочет, то при проверке их учета налоговая может сделать вывод о неоправданном завышении фактической себестоимости, а, следовательно, и о неоправданном завышении прибыли, а это облагается весьма ощутимыми штрафами.
Так же можно предложить несколько видоизменить номенклатуру статей учета затрат, а именно ввести следующую:
Это деление затрат, которое было предложено в соответствии с «Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)» помогает более наглядно вести учет затрат. Так же данное деление затрат поможет ввести на предприятии начальную систему управленческого учета, что в свою очередь будет первым шагом на пути формирования четкой информации, нужной для принятия оперативных управленческих решений.
Так же было отмечено про неправильное заполнение «Накопительной ведомости учета работы грузового автотранспорта», а именно в столбце «Сделано тонно-километров» пробег автомобиля с грузом умножать на массу груза, начислять оплату труда водителям в зависимости от количества сделанных тонно-километров.
Учет издержек на автотранспорт ведут по часам использования машин, а не по тонно-километр. При расчете себестоимости предлагается ввести следующую методику расчета: определять фактическую себестоимость тонно-километра. Для этого необходимо подсчитать общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета, за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов, и делить ее на количество тонно-километров, выполненных автотранспортом без работ по самообслуживанию.
По пассажирскому автотранспорту исчислять себестоимость одного машино-дня по перевозке людей, по специальным машинам нетранспортного назначения – одного машино-дня работы специальных машин. Так же одним из совершенствований можно предложить заменить старую форму производственного отчета новой формой, которую желательно вести в компьютерной форме.
Организации
следовало бы полностью перевести
учет в компьютер, сменить все
старые бланки и более ответственно
относится к их заполнению, что бы предотвратить
все нежелательные последствия.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы по рассматриваемой организации. Общая площадь земельного фонда за рассматриваемый период сократилась на 120га. ЗАО «Екимовское» имеет молочно-зерновую специализацию. Величина прибыли в 2007г. увеличилась в 3,5 раза по сравнению с 2005 годом. Анализ коэффициентов платежеспособности и финансовой устойчивости показал, что организация платежеспособна, финансово устойчива и независима от внешних кредиторов.
Что касается состояния учета затрат, бухгалтерия ЗАО «Екимовское» просто осуществляет учет затрат по различным счетам. Не происходит ни группировки затрат по статьям, необходимым для принятия управленческих решений; информация бывает очень часто достаточно запоздавшей и неверной для быстрой реакции руководящего звена.
В первичных документах
заполнены не все обязательные поля,
допускаются исправления и
Единицей исчисления себестоимости по автотранспорту является 1 час использования, а не 10 тонно-километр. Что дает неполное представление о затратах.
ЗАО «Екимовское» необходимо
совершенствовать учет затрат, перейти
к компьютерной форме ведения учета.