Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить состояние учета затрат по автотранспорту в организации и разработать пути совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
- отражение теоретических аспектов учета затрат по автотранспорту;
- проанализировать экономическое состояние объекта исследования;
- рассчитать себестоимость услуг автотранспорта.
Введение 3
1.Экономическое содержание учета затрат по автотранспорту 4
1.1 Экономическая сущность учета затрат по автотранспорту 4
1.2 Экономическая характеристика ЗАО «Екимовское» 8
2. Состояние учета затрат по автотранспорту в ЗАО «Екимовское» 16
2.1 Первичный, синтетический и аналитический учет затрат по автотранспорту 16
2.2 Исчисление себестоимости услуг грузового автотранспорта 21
3.Совершенствование учета затрат по автотранспорту 24
Выводы и предложения 27
Список используемой литературы 28
Одной из важнейших частей хозяйственной жизни в каждом хозяйстве является использование автотранспорта. Он используется на перевозках по завозу необходимых материалов для производства: нефтепродуктов, минеральных удобрений, запасных частей и т. п., по вывозке продукции, на внутрихозяйственных перевозках.
Учет затрат по эксплуатации и содержанию автотранспорта в ЗАО «Екимовское» ведут на субсчете 4 «Автопарк» счета 23 «Вспомогательные производства». На данном субсчете выделены следующие виды автомобильного транспорта:
Затраты учитывают по следующим статьям:
В статье «Заработная плата с начислениями» (с указанием количества отработанных человеко-часов) учитывают суммы оплаты труда шоферов, других работников, обслуживающих автотранспорт (инженер, механик, диспетчер). По этой же статье отражают отчисления в пенсионный фонд (15,8%), на медицинское страхование (2,3%) и страхование от несчастных случаев (1,9%) работников, занятых на эксплуатации и обслуживании автотранспорта, больничный лист за счет производства, выплаты инвалидам. Следует иметь в виду, что оплата труда грузчиков в затраты по автотранспорту не включается. Они списываются на счета, на которые относятся услуги автотранспорта.
По статью «Нефтепродукты» отражают сумму израсходованных на работу автотранспорта нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо и т. д.). Расход их отражают по фактической себестоимости приобретения.
В статье «Запасные части и ремонтные материалы» учитывают списание мелкого инвентаря, спецодежды, спецобуви и другие материальные расходы.
По статье «Амортизация основных фондов» учитывают начисленные суммы амортизационных отчислений по группам машин (санитарная, грузовые, легковые, автобусы).
В статью «Текущий ремонт основных средств» списывают затраты на текущий ремонт автотранспорта.
Статья «Цеховые расходы автогаража» выделена для учета затрат общегаражных расходов.
По статье «Прочие производственные затраты» учитывают списание расходов на шиномонтаж и других затрат не вошедших в предыдущие статьи..
Путевой
лист является основным первичным документом
учета работы автотранспортного
средства и начисления заработной платы
водителя. В ЗАО «Екимовское» применяются
несколько видов путевых
Пробег автомобиля, являющийся одним из основных показателей для установления количества израсходованного бензина, определяется на основании показаний спидометра, которые отражаются в путевом листе.
Первичным документом, где отражается отпуск нефтепродуктов и запасных частей со склада является ф. № 117а-Сельхозучет «Лимитно-заборная карта на получение материальных ценностей (для запасных частей)» (Приложение Д). Этот документ помогает соблюдать нормы расходования материалов, установленные в хозяйстве. Обычно карту выписывают на месяц, в двух экземплярах. В хозяйстве не соблюдаются сроки сдачи лимитно-заборных карт в бухгалтерию, оформление документов.
Так же горюче-смазочные материалы приобретаются на автозаправочных станциях за наличный расчет. Для этого составляется приказ руководителя организации и утверждается список лиц, имеющих право на получение авансовых сумм под отчет, и сроки предоставления в бухгалтерию организации авансовых отчетов. К авансовому отчету прикладываются чеки контрольно – кассовых машин АЗС, на которых производилась заправка (Приложение Е). Нарушением при оплате бензина за наличный расчет является использование водителями собственных денежных средств. Так как затем бухгалтер не сможет учесть данное топливо в качестве затрат по нефтепродуктам.
Заправка автотранспортных средств также осуществляется по безналичному расчету. Учет талонов безналичного расчета ведется в отчете о движении материальных ценностей по счету 10 субсчет 4 «топливо» (Приложение Ж), в котором указывается способы приобретения различного вида топлива, в том числе и безналичная оплата. Талоны на горюче – смазочные материалы хранятся, как и денежные средства в сейфе организации. Так же в данном отчете указывается, на какие виды транспорта было израсходовано то или иное топливо.
Затем происходит перенос данных из отчетов о движении материальных ценностей в журналы-ордера №10/1 и ведомости №10а (Приложение З).
В бухгалтерии хозяйства первичные учетные документы большей частью заполняются неправильно и не полностью. Преобладающая часть граф первичных документов остается пустыми.
Данные из путевых листов переносят в «Накопительную ведомость учета работы грузового автотранспорта» ф. № 38-Сельхозучет (Приложение И). Для каждой машины открывается отдельный бланк, где происходит описание всех основных реквизитов, данные для которых берутся из путевых листов в хронологической последовательности: часы в наряде, пробег автомобиля, сделано тонно-километров, а так же указывается номера путевых листов, из которых взята информация.
Бухгалтер в ЗАО «Екимовское» начисляет заработную плату водителям всем видам транспорта по отработанным часам в наряде (в том числе водителю автокрана и автобуса), но по разным тарифным ставкам в зависимости от марки автомобиля, доплачивая за классность водителям первого класса 25%, второго 10%.
В Накопительной ведомости по итогам месяца подводятся конечные суммы затрат на автотранспорт и выполненной работы водителя. Для отражения общей оплаты труда в бухгалтерии составляется документ произвольной форме на приспособленном бланке и называется - Сводная заработная плата по механическому цеху (Приложение К). Из этого документа затраты переносятся в Ведомость распределения оплаты труда, отчислений на социальные нужды, резервов и страхования произвольной формы (Приложение Л).
В дальнейшем из вышеуказанного документа отработанные часы, сумму оплаты труда и отчисления переносят в Производственный отчет по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машинно-тракторного парка формы №18в-Сельхозучет (Приложение М), в котором отражают по статьям учета затрат (по счетам корреспондирующим со счетом учета затрат по автомобильному транспорту) расходы по автотранспорту. Затраты распределяются по номенклатуре: грузовые а/м, автобусы, автокраны, легковые а/м, легковые растениеводства, легковые животноводства.
В Производственном отчете данные об использованном топливе и запасных частях отражаются из отчета о движении материальных ценностей, где указано по группам автомашин количество выданного топлива и списанных запасных частей. Амортизацию начисляют в документе ф. № 56-АПК «Ведомость начисления износа и отчислений в ремонтный фонд по автотранспорту» (Приложение Н). Текущий ремонт берут из документа -производственного отчета по ремонтной мастерской.
Цеховые расходы распределяются по видам автотранспорта в документе произвольной формы «Распределение цеховых расходов мастерской автогаража» за каждый месяц (Приложение О).
В производственном отчет во втором разделе учитывают объем выполненных автотранспортом работ в оценке по плановой себестоимости. Плановая себестоимость работ автомобильного транспорта доводится до фактической в конце отчетного года..
Потребителей услуг можно увидеть в документах произвольной формы: «Услуги грузовых автомашин» (Приложение П), «Услуги легковых автомашин» (Приложение Р), «Услуги автокрана» (Приложение С), «Услуги автобуса» (Приложение Т), где находят отражение следующие графы: наименование услуги, корреспонденцию счетов, количество часов использования и их плановую себестоимость.
В конце каждого месяца данные производственного отчета являются основанием для записей в Главную книгу ф. № 18 (Приложение У).
Расчет разниц калькуляции производят в конце года в ф. № 25 «Ведомость распределения отклонений в себестоимости работ грузового автотранспорта».
После этого аналитический счет 23.4 «Автопарк» свертывается и в балансе по нему не имеется никаких незавершенных сумм.
Счет 23 субсчет 4 «Автопарк» закрывается по итогам года после вычитания из общего количества выполненных работ суммы, отнесенные уже свернутые бухгалтерские счета.
Далее отражены хозяйственные операции по счету 23.4 за июнь 2008 г. в таблице 8.
Таблица 8. -Типовые хозяйственные операции по учету затрат и работ автомобильного транспорта за 2008 г.
№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Дт | Кт |
1. | Начислена оплата труда водителям грузового автотранспорта | 93426 | 23.4 | 70 |
2. | Произведены отчисления на социальные нужды от суммы оплаты труда водителей грузового автотранспорта | 24291 | 23.4 | 69 |
3. | Списаны нефтепродукты на работу грузового автотранспорта | 32456 | 23.4 | 10.4 |
5. | Начислена амортизация
по:
-грузовому автомобилю -гаражу. |
11757 2320 |
23.4 23.4 |
02 02 |
6. | Списаны расходы
по текущему ремонту:
-грузовых автомобилей -гаража |
18200 9460 |
23.4 23.4 |
23.1 23.2 |
7. | Грузовым транспортом выполнены работы по плановой себестоимости 45руб./час следующим потребителям: | |||
-
транспортное обслуживание |
208260 | 20.2 | 23.4 | |
-
транспортное обслуживание |
42435 | 20.2 | 23.4 | |
- электроснабжение (381 ч.) | 17145 | 23.5 | 23.4 | |
-
общехозяйственные расходы ( |
154170 | 26 | 23.4 |
Замечания по корреспонденции счетов отсутствуют. Было отмечено несколько недостатков, но сказать, что учет по автомобильному транспорту ведется неверно нельзя.
На предприятии для определения себестоимости считаются один час использования автомашины. Работы, выполненные автотранспортом, списываются на другие счета по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость 1 часа использования определяется делением общей суммы затрат на эксплуатацию грузового автотранспорта, за исключением себестоимости работ по перевозке людей, стоимости самообслуживания и работ для вспомогательных производств, на количество часов использования.
Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты уменьшают на стоимость оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию.
После
составления расчета
Таблица 9. – Исчисление себестоимости услуг грузового автотранспорта за 2008г.
Показатели | Сумма |
1.Затраты
– всего, руб.
в т.ч. затраты по перевозке людей и по работам спец.машин |
191910
- |
2.Затраты для исчисления с/с, руб. | 191910 |
3.Количество часов использования, всего | 9378 |
4.С/с
1 ч/использования, руб.
-факт -план |
20,5 45 |
5.Отклонение,
руб.
-на 1 ч/использования -всего |
-24,5 |