Роль коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена теме «Роль и значение коммуникаций в управлении». Эта тема представляется мне актуальной в силу того, что коммуникативные навыки — необходимое условие успеха каждого менеджера. Коммуникации насквозь пронизывают все управленческие функции. Так, например планирование - это сбор информации, написание писем, записок и отчетов, встречи с коллегами и руководителями, объяснение им своих планов. Когда менеджер выступает в роли лидера, он должен общаться с подчиненными, чтобы мотивировать их к труду. В процессе организации менеджер собирает информацию о положении дел в компании, объясняет подчиненным принципы новой структуры

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА 5
1.2. КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ 8
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ 14
2.1. ФОРМАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ 14
2.2. НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАНАЛЫ 19
2.3. КОМАНДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ 23
ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ 25
3.1. КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ 25
3.2. ПРЕОДОЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Теория управления. Моя курсовая..doc

— 1.03 Мб (Скачать)

      И, наконец, управление основанное на выходах  в народ. Менеджер должен периодически покидать свой офис и самостоятельно проверять состояние коммуникативных  каналов в фирме. Когда менеджер видит все своими глазами, встречается с людьми, он получает гораздо более полное представление об организации, получает возможность напрямую донести до сотрудников важные идеи и ценности.

       

      ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Атмосфера доверия и  открытости в организации побуждает  сотрудников к честному общению друг с другом, когда сотрудники безбоязненно передают наверх как хорошие, так и плохие новости. Для создания такой атмосферы необходимы усилия по развитию межличностных качеств работников.

      Во-вторых, менеджеры обязаны разработать  и использовать формальные каналы коммуникации, причем во всех направлениях. В компании Scandinavian Design для контакта с работниками используются два разных информационных письма. На заводе Packard Electric, принадлежащей General Motors, работники имеют доступ ко всей информации о компании: финансовым сведениям, планам на будущее, оценкам качества, показателям деятельности. В Bank of America используются специальные программы по привлечению работников к высказыванию идей и обратной связи. Могут применяться и другие методы: прямая почтовая рассылка, доски объявлений, опросы22.

      В-третьих, менеджеры должны стимулировать  одновременное использование нескольких каналов коммуникации, формальных и  неформальных. К числу таких множественных  каналов относятся письменные директивы, дискуссии лицом к лицу, «выходы в народ» и «виноградная лоза». Например, на том же заводе GMежемесячно издается газета, менеджеры регулярно проводят встречи с рабочими командами, для передачи новостей используется электронный дисплей в кафетерии. Отправка сообщений через несколько каналов одновременно повышает шансы на то, что они будут получены и правильно поняты.

      В-четвертых, структура организации должна соответствовать  потребностям в коммуникациях. К  примеру, в Casino/Holiday Inn (Лас-Вегас) функционирует специальная команда по коммуникациям (как часть организационной структуры). В ее состав входят представители каждого отдела. Команда занимается самыми срочными проблемами компании, призвана помочь менеджерам оценивать проблемы не только в рамках интересов их отделов. К решению проблем команда привлекает всех, кто способен помочь. Если в организации существует дефицит горизонтальных каналов коммуникаций, в ней могут быть созданы подобные команды, другие группы «быстрого реагирования», введены должности менеджеров-интеграторов, матричные структуры. Организационная структура, помимо всего прочего, должна отражать и потребности в информации. Если отдел или команда выполняют сложные нестандартные задачи, необходима децентрализация структур, что позволяет интенсифицировать дискуссии и вовлечь сотрудников в процесс управления.

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:

  • руководителям подразделений организации приходится тратить много времени на поиск нужной информации и ее обработку;
  • происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделения организации и к ее руководству из разных источников;
  • в одних подразделениях и у одних руководителей ощущается недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка;
  • работники организации мало осведомлены о ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т.д.

      В связи с этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль за нормальным функционированием.

      В масштабе организации коммуникации обычно осуществляются в трех направлениях: сверху вниз, снизу вверх и в  горизонтальной плоскости. Менеджеры должны создавать и поддерживать формальные каналы коммуникаций во всех трех направлениях. Кроме того, в их распоряжении находятся и неформальные каналы. Проще говоря, каждый менеджер имеет возможность хотя бы раз выбраться из офиса и пройтись по производственным цехам, поговорить с сотрудниками. Каждый менеджер может использовать наиболее удобные для него каналы для коммуникаций с другими руководителями и рабочими. Обсудить проблему можно в личной беседе, по телефону, написав записку или письмо, или повесить сообщение на доску объявлений — конкретный канал во многом определяется природой сообщения.

      Очевидно, что у каждого канала коммуникации есть определенные преимущества и недостатки. Каждый из них, в зависимости от обстоятельств, может быть эффективным средством общения. Выбор канала зависит от того, является ли сообщение обычным, рутинным, или нет.

 

      

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Гергинова И.Н. Менеджмент: учебник для эконом. спец. вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 236с.
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб, «Питер», 2007. – 614с.
  3. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. - М.: ДИС, 2003. – 372с.
  4. Мескон М., М.Альберт, Ф.Хедоури Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело». 2007. – 408с.
  5. Ньюстром Дж. В., Дэвис К., Организационное поведение, СПб: Издательство «Питер», 2007. – 336с.
  6. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М., «МЦФЭР», 2007. -267с.
  7. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 2006. – 384с.
  8. Управление организацией. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 736с.
  9. Фро лов С.С. Социолог ия организаций. М., «Инфра-М», 2007. – 350с.

Информация о работе Роль коммуникаций