Роль политической коммуникации в обществе и ее основные функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе мы обратим особое внимание на разработку, уточнение категории "коммуникация" в истории философии и современном познании, чтобы раскрыть ее сущность, содержание, способы функционирования, роль, которую она должна играть в разрешении противоречий, становлении и развитии общества и личности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ 4
1.1 Функции политической коммуникации 6
1.2 Основные принципы политической коммуникации 6
1.3 Методы политической коммуникации 7
2 СМИ В СИСТЕМЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 9
3 СПЕЦИФИКА КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

Связи с общественностью.docx

— 73.06 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Лысьвенский филиал

 

Факультет: высшего профессионального образования

Направление: 081100.62 Государственное и муниципальное управление

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Связи с общественностью в органах власти »

на тему: «Роль политической коммуникации в обществе и ее основные функции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы ГМУ 12-1бз

шифр 12-15

Михалева В.В.

«____»  ______________ 2015 г.

_________________________

(подпись студента)

 

 

Проверил

преподаватель  Филиппова В.П.

Оценка _____________________

____________________________

(подпись преподавателя)

«___» ____________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лысьва 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникация является очень важным и неотъемлемым моментом общественных отношений. В понятии коммуникации речь идет в первую очередь об обмене между субъектами коммуникации, информацией различного рода. Следовательно, информация не может быть использована без коммуникаций. Еще у истоков социальности, образовании общности, связь и взаимодействие, как коммуникация, играла очень важную роль. Именно с этим прежде все связанна актуальность данной темы. Стоит отметить, что в условиях коренных изменений, происходящих в обществе, находящемся на этапе постиндустриального развития, в условиях быстро формирующегося информационного общества, происходящего в контексте глобализации, коммуникация в обществе является очень актуальным вопросом. Происходящая постоянная глобальная трансформация в информационно - коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, современных изменений в социально - коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества. В общественном развитии действует закон преемственности, а развитие общества и во многом зависит от того, насколько учитывается и приумножается социокультурный опыт, насколько в настоящем представлено прошлое и заложено будущее. Развитие общества, которое полно противоречий и кризисных явлении, возрастает значимость конструктивного, позитивно - ориентированного общения и взаимодействия, направленного на решение проблем, составляющих угрозу для каждого человека и общества в целом: нарастание природных и техногенных катастроф, расточительного использования жизненных ресурсов, терроризма и др. Философы, социологи, политологи, психологи, признавали роль общества, общественных институтов в формировании личности, рассматривая ее как продукт социализации, и отмечали необходимость анализа обратного воздействия личности на жизнедеятельность общества, на его культуру.

В данной работе мы обратим особое внимание на разработку, уточнение категории "коммуникация" в истории философии и современном познании, чтобы раскрыть ее сущность, содержание, способы функционирования, роль, которую она должна играть в разрешении противоречий, становлении и развитии общества и личности.

 

1 Сущность, функции и структура политической  коммуникации

Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов информационного обмена, передачи политической информации, структурирующих политическую деятельность и придающих ей новое значение.

Контроль и распространение сведений политического характера - важный элемент в определении типа политических режимов: при авторитаризме информационные процессы берутся под строгий контроль, тогда как демократический режим предполагает, что политическая информация широко распространяется между различными членами общества. В основе идеальной, подлинно демократической модели политической коммуникации лежит диалог между “управляющими” и “управляемыми”, предполагающий равноправный обмен точными, полными, завершенными и проверяемыми сведениями о политических явлениях и процессах, сопрягаемыми с основными цивилизационно - культурными ценностями данного общества, фундаментальными правами и свободами личности. Особое значение при этом имеют свобода политических, религиозных и иных убеждений, свобода совести, свобода слова и печати, митингов и собраний, свобода объединений, а также право беспрепятственно придерживаться и свободно выражать свое мнение, свободно искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи независимо от государственных границ, если они не противоречат гуманистическим принципам. Интеллектуальная свобода, наличие просвещенного общественного мнения, демократическая политическая культура, свобода средств массовой информации от властных структур - важные предпосылки оптимального развития политической коммуникации, устойчивого социального процесса. В этом смысле теория политической коммуникации должна все в большей степени выступать, как наука и искусство достижения гармонии, координации интересов общества, его групп и индивидов посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, уважении коренных интересов человека..

Ценностные качества политической коммуникации сегодня, конечно же, ранжируются и политически переосмысливаются правящими элитами и бюрократией в собственных интересах, однако они во многом определяются состоянием и уровнем развития общей и политической культуры данного общества. Политическая коммуникация, выступая способом, средством существования и передачи политической культуры, в свою очередь, сама опосредуется культурными нормами и ценностями.

Основные функции политической коммуникации:

1) распространение знаний  о ценностях политики и образцах  политической культуры;

2) политическое информирование  общества;

3) интеграция общества  и регулирование политических  отношений;

4) формирование общественного  мнения о политически процессах.

Структура политической коммуникации приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура политической коммуникации

1. Коммуникация формирует  определенные связи и отношения  субъектов политики.

2. Институты-коммуникаторы  производят информацию, кодируют  и передают ее потребителям, изучают  общественное мнение о воздействии  и качестве информации.

3. Средства коммуникации - это СМИ, технико-информационные  системы (центры, банки данных, сети  и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры.

4. Типы, методы и формы  политической коммуникации - рациональная  и спонтанная коммуникация, неформальные  контакты, общение граждан с представителями  политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов, референдумов, демонстраций и других  политических акций.

5. Содержание коммуникации  оказывает воздействие на мотивацию  поведения субъектов политики, формирование  общественного мнения; его социально-политические  последствия могут быть позитивными  и негативными. Сущность политической  коммуникации заключается в целенаправленных  контактах между людьми посредством  обмена информацией и духовного  общения в политическом процессе. 
1.1 Функции политической коммуникации

1.2 Основные принципы политической коммуникации

  • приоритетность качеств и ценностей определенной культуры ( иерархия);
  • равные права всех граждан на получение информации ( демократия);
  • близость к культуре нации, этноса, конфессии, класса и т.д. ( идентичность);
  • учета морально-этических норм ( мораль)

Характер политической коммуникации в обществе, уровень ее развития определяются уровнем общей и политической культуры общества, опосредуются их ценностями и нормами Но политическая коммуникация как средство существования и передачи политической культуры как раз и определяет уровень политической сферы общества.

Вы увидели в последней фразе ключевое слово функция?

Пора назвать основные функции политической коммуникации:

  • распространение идейно-политических ценностей, знаний, политической информации;
  • формирование политического сознания;
  • распространение норм политической культуры, осуществления политико-культурного обмена, развитие политической культуры субъектов политики (индивидов, групп, политических структур);
  • интеграция и регулирования политических отношений;
  • подготовка и содействие общественности в политической деятельности

Итак, отметим, что политическая коммуникация должна быть средством координации общественно-политических интересов на основе полного информирования, уважения к правам и свободам личности, демократической политической шаров туры и свободы СМИ от властных структур Это идеал, к которому нужно стремиться путем постоянной и кропотливой работы.

 

1.3 Методы политической коммуникации

Используются следующие способы (методы) политической коммуникации двух типов (рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Методы политической коммуникации

Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду.

Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.

Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.

Политический маркетинг - комплекс мероприятий, формирующих в общественном сознании привлекательный имидж политических институтов, лидеров, идей, программ и концепций.

Маркетинговые способы используются субъектами политики с учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения.

Функции политического маркетинга:

1) выявление и выдвижение  на авансцену политики достойных  лидеров, способных компетентно  выражать, представлять органам  власти и претворять в жизнь  общественные интересы;

2) выявление, популяризация  и содействие внедрению альтернативных  политических программ, проектов, идей, концепций прогрессивного общественного  развития;

3) формирование в общественном  сознании привлекательного имиджа  кандидатов на государственные  должности;

4) помощь гражданам в  свободном и сознательном политическом  выборе, а политическим институтам  и лидерам - в демократизации общественных  отношений.

К маркетинговым способам коммуникации относится политическая реклама. Ее цель - в эмоциональной и лаконичной форме представить гражданам истинный образ политических институтов, политических лидеров, политических идей, программ и концепций, сформировать о них положительное общественное мнение. Рекламная продукция, «очищенная» от политической конъюнктуры и субъективизма, содержит важную информацию для свободного и осознанного выбора человеком политической позиции. Реклама некомпетентная, лживая, тенденциозная искажает политическую действительность и способна дезориентировать людей.

Основные виды политической рекламы:

    • аудиовизуальные;
    • печатные;
    • компьютерные;
    • личные встречи политиков с общественностью.

Коммуникационная политика демократического государства включает:

1) разработку и совершенствование  правовых норм, регулирующих политическую  коммуникацию, защиту интересов  личности, общества и государства  от распространения антигуманной  информации;

2) учреждение и развитие  государственных и независимых  СМИ (создание современной информационной  системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому  обеспечению);

3) демократизацию механизмов  государственного влияния на  массовую коммуникацию, контроль  содержания информационных потоков  в обществе.

 

2 СМИ в системе массовой коммуникации

Современные политологи уделяют большое внимание анализу политической коммуникации. Основы данного направления были заложены в западных исследованиях пропаганды периода первой мировой войны, хотя сам термин применяется лишь с конца 40-х-начала 50-х годов.

В западной литературе выделяется три основных способа политической коммуникации:

1) коммуникация через  средства массовой информации, включающая  в себя печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.), электронные  средства (радио, телевидение и т.д.);

2) коммуникация через  организации, когда политические  партии или группы давления  служат передаточным звеном между  правителями и управляемыми;

3) коммуникация через  неформальные каналы.

Остановимся на роли средств массовой информации (СМИ) в осуществлении политической коммуникации. Особенность механизма формирования политических предпочтений в СМИ связана с активностью убеждаемых, которая состоит в том, что «они самостоятельно интерпретируют смысл обращенных к ним символических сообщений в соответствии с комплексами личных убеждений и чувств». Успешность воздействия зависит от способности убеждающего изменять так называемые «познавательные схемы» убеждаемых. В связи с этим главной задачей субъекта влияния, то есть средств массовой информации, будет являться «правильное понимание реципиентов и способов их классификации, а также поиск механизмов «вписывания» в конкретные «познавательные схемы».

Информация о работе Роль политической коммуникации в обществе и ее основные функции