Конфликты в организации вследствие недостатков системы коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - коммуникативные конфликты в организации.
Предмет исследования - социально-психологические технологии управления коммуникативными конфликтами в организации ОАО «МДМ банк».
Цель курсового проекта - разработать проектные мероприятия по профилактике коммуникативных конфликтов на основе анализа конфликтных ситуация на примере организации.
Задачи работы:
-Коммуникативные конфликты, их структура и причины
-Понятие конфликтов в системе коммуникации
-Характеристика методов и форм управления коммуникативным конфликтами
-Характеристика организации
-Анализ конфликта в организации
-Анализ результатов исследования проведенных на базе предприятия
-Проектные мероприятия
-Основные рекомендации по профилактике коммуникативных конфликтов в организации.

Оглавление

Введение 4
1.Теоретические аспекты конфликтов в организации вследствие недостатков системы коммуникаций
1.1.Коммуникативные конфликты, их структура и причины 5
1.2.Понятие конфликтов в системе коммуникации 11
1.3.Характеристика методов и форм управления коммуникативным конфликтами 16
2.Анализ качества коммуникаций в организации ОАО МДМ Банк
2.1.Характеристика организации 26
2.2.Описание и анализ конфликта в организации ОАО МДМ Банк 28
2.3.Анализ исследования качества коммуникаций в ОАО МДМ Банк 30
3. Разработка проектных мероприятий по снижению потенциальной конфликтности вследствие недостатков системы коммуникаций
3.1. . Разработка проектных рекомендаций по снижению потенциальной активности …………..34
3.2.Основные рекомендации по профилактике коммуникативных конфликтов в организации 36
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение………………………………………………………………43
Глоссарий…………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

Konfliktologia.docx

— 315.52 Кб (Скачать)


РОСЖЕЛДОР

Сибирский Государственный  Университет Путей Сообщения

Кафедра: «Социальная психология управления»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Конфликтология»

 

на тему:

КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ  ВСЛЕДСТВИИ НЕДОСТАТКОВ СИСТЕМЫ  КОММУНИКАЦИЙ

 

 

 

Выполнил студент

Очной формы обучения

специальности «Управление  персоналом»

4-го курса   УП-412 группы   __________________        Ефремов К.А.

      (Подпись)   (Инициалы и фамилия)

 

 

Руководитель проекта

 

__________________          ______________________Демидова Л.И  (Ученая степень, звание)            (Подпись)        (Инициалы и фамилия)

____________________

(запись о допуске к  защите)

________________

(оценка защиты)

 

Новосибирск 2011 год

РОСЖЕЛДОР

Сибирский Государственный  Университет Путей Сообщения

Кафедра: «Социальная психология управления»

Специальность «Управление  персоналом»

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование

 

студента _____Ефремова Константина Александровича_______

(ФИО)

по дисциплине «Конфликтология»

 

  1. Тема проекта:

Конфликты в организации  вследствие недостатков системы  коммуникации.


  1. Цель:

Разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение конфликтов при взаимодействии смежных подразделений  и рабочих групп вследствие недостатков системы коммуникаций.


  1. Задачи:
  1. Обобщение подходов к оценке качества коммуникаций в организации;
  1. Анализ качества коммуникаций с позиций их потенциальной конфликтности в конкретной организации;
  2. Анализ и описание конфликта вследствие недостатков системы коммуникаций;
  3. Анализ исследования конфликтов вследствие недостатков системы коммуникаций;
  1. Разработка рекомендаций по снижению потенциальной конфликтности коммуникаций в организации.

 

Содержание

 

Введение 4

1.Теоретические аспекты конфликтов в организации вследствие недостатков системы коммуникаций

1.1.Коммуникативные  конфликты, их структура и причины 5

1.2.Понятие  конфликтов в системе коммуникации 11

1.3.Характеристика  методов и форм управления  коммуникативным конфликтами 16

2.Анализ  качества коммуникаций в организации ОАО МДМ Банк

2.1.Характеристика  организации 26

2.2.Описание и анализ конфликта в организации ОАО МДМ Банк 28

2.3.Анализ исследования качества коммуникаций  в ОАО МДМ Банк 30

3. Разработка проектных мероприятий по снижению потенциальной конфликтности вследствие недостатков системы коммуникаций

3.1. . Разработка проектных рекомендаций по снижению потенциальной активности ……………………………………………………..34

3.2.Основные  рекомендации по профилактике  коммуникативных конфликтов в  организации 36

Заключение 38

Список  использованных источников 40

Приложение………………………………………………………………43

Глоссарий…………………………………………………………………47

 

Введение

 

Коммуникативные конфликты  в большинстве случаев разрушают  саму систему взаимодействия между  людьми, делают ее неэффективной. Таким  образом, по аналогии с организмом можно  назвать коммуникативные конфликты  в организации – заболеванием нервной и иммунной системы предприятия. Восстановление системы взаимодействия подразумевает подробный анализ механизмов её функционирования, её слабые стороны. По своим последствиям для  целостности и психологического климата компании – коммуникативные  конфликты, одни из самых опасных. На этом основании, можно сказать, что  выбранная тема курсовой работы «Конфликты в организации вследствие недостатков  системы коммуникации» актуальна.

Объект исследования - коммуникативные конфликты в организации.

Предмет исследования - социально-психологические технологии управления коммуникативными конфликтами в организации ОАО «МДМ банк».

Цель курсового проекта - разработать проектные мероприятия по профилактике коммуникативных конфликтов на основе анализа конфликтных ситуация на примере организации.

Задачи работы:

-Коммуникативные конфликты, их структура и причины

-Понятие конфликтов в системе коммуникации

-Характеристика методов и форм управления коммуникативным конфликтами

-Характеристика организации

-Анализ конфликта в организации

-Анализ результатов исследования проведенных на базе предприятия

-Проектные мероприятия

-Основные рекомендации по профилактике коммуникативных конфликтов в организации.

 

1 Коммуникативный конфликт в организации

1.1. Конфликты, их структура и причины

 

Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus - столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки (conflict - англ., konflikt - нем., conflit - франц.). Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает их сходство. Как правило, содержание понятия конфликта раскрывается через следующие значения [1;71].

1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война.

2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей.

3. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций[5;8].

Конфликт - есть форма выражения противоречия, это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующие их один в ущерб другому[10;14].

Конфликт - сложное социальное явление, характеризующееся многими  параметрами.

Важнейшими компонентами конфликта являются: сущность и функции, структура, классификация, причины, эволюция, динамика, системно-информационное описание, предупреждение, разрешение, исследование и диагностика конфликта.

Стороны конфликта - это субъекты социального взаимодействия, находящиеся  в состоянии конфликта или  же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Под предметом конфликта  обычно понимают объективно существующую или воображаемую проблему, которая  служит его причиной (например, проблема власти, проблема первенства проблема обладания теми или иными ценностями и т.д.).

Под объектом конфликта - любой  конкретный элемент материального  мира или социальной реальности, способный  стать точкой личных, групповых, общественных или государственных интересов, т.е. породить предмет конфликта.

Чтобы стать объектом конфликта, этот элемент должен оказаться на пересечении интересов разных субъектов, которые стремятся его контролировать.

По мнению социологов, во всех конфликтах речь, по сути идет об одном: о ресурсах и о контроле над ними, при этом ресурсы могут  быть и материальные, и духовные[18;34-35]

Подходы к классификации  конфликтов могут быть различными.

Так, социологи обращают внимание, прежде всего на макро- или  микро-уровень конфликтов, на такие  их основные типы, как социально-экономический, национально-этнический и политический.

Юристы различают внутри- и внесистемные конфликты, сферы  их проявления, в том числе семейно-бытовые, культурные и социально-трудовые, а  также широкое разнообразие хозяйственных, финансовых и имущественных конфликтов, возникающих в условиях рыночной экономики.

Необходимо более отчетливо  представлять как основные элементы конфликтов, так и многообразие способов их проявления, развертывания и регулирования, источники и непосредственные причины  происхождения конфликтных ситуаций, интересы и мотивы противостоящих сторон, движущие силы противоборства, функции  конфликтов, их роль в жизнедеятельности  отдельного человека, социальной группы (коллектива) и общества в целом.

Коммуникативные конфликты  возникают в процессе общения[18;19]

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или  «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

  • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
  • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  • Регулирование и рационализация информационных потоков[7;31]

Но само общение можно  рассматривать и как «коммуникативную деятельность», как процесс (в его  временной протяженности) и как  «коммуникативный акт», как состояние (в отдельной временной точке).

Если деятельность - это  совокупность действий, подчиненных  представлению о том результате, который должен быть достигнут как  определенной цели, то коммуникативная  деятельность - это совокупность действий, подчиненных определенной коммуникативной  цели.

В психологических исследованиях, наряду с понятием коммуникативная  деятельность, широко используются понятия  коммуникативное поведение и  речевое поведение, коммуникативный  акт и речевой акт. Обычно эти  термины даются как синонимичные или между ними устанавливается  соотношение части-целого (коммуникативное  и речевое поведение как синонимы; коммуникативный акт - более широкое  понятие, речевой акт - более узкое  понятие).

Под коммуникативным поведением понимают процесс установления отношений  с целью обмена информацией между  коммуникантами, а под речевым  поведением - процесс использования  в речи языковых знаков, как деятельность, осуществляемая с помощью естественного  языка, языковой системы.

Следовательно, речевое поведение - это один из способов проявления коммуникативного поведения. То есть речевое поведение  является способом осуществления коммуникации, так как в большинстве случаев  информация в ситуациях общения  передается именно с помощью языка[3;39].

Совокупность моделей  поведения, определяемых на основе каждой из отмеченных потребностей, психологи  называют основной установкой личности в межличностных отношениях; от этой установки зависит поведение  человека. Часто недоразумения и  конфликты возникают из-за того, что люди имеют разные модели привязанности, влияния и эмоциональной вовлеченности, однако и сходные модели иногда вызывают конфликты.

Для коммуникативного конфликта  можно представить следующую  коммуникативную модель:

1) субъекты - коммуникативные  цели, коммуникативная компетенция  и коммуникативная компетентность;

2) действия - коммуникативная  стратегия и коммуникативная  тактика кодекс, постулат и правило;

3) инструменты - прием  и языковое средство;

4) обстоятельства (результаты) - кооперация или конфликт.

Цели определяются потребностями  человека, а основные потребности  общения, от которых зависит тип  межличностных отношений, модель поведения  человека, стиль его взаимоотношений  с окружающими, таковы:

1) потребность в привязанности,  потребность в установлении контактов  - люди различаются по степени  готовности и желания проводить  время с другими, общаться с  ними;

2) потребность во влиянии;

3) потребность в близких,  личностно значимых отношениях  с другими людьми, потребность  в эмоциональной вовлеченности.

Индивидуальным потребностям соответствуют коммуникативные  потребности и соответственно коммуникативные  цели:

1) цель обращения, установления  контакта: «я хочу общаться с  вами, быть с вами в контакте»;

2) цель сообщения / получения: «я хочу передать вам какие-то сведения я хочу принять, понять какие-то сведения»;

3) цель самовыражения:  «я хочу, чтобы вы увидели меня как личность»[18;44].

Источником коммуникативных  конфликтов, так или иначе, оказываются  люди, действующие субъекты, потому что именно они запускают процесс  коммуникации.

Как всякое другое поведение, всякая деятельность, коммуникативное  и речевое поведение характеризуются  с помощью понятий цель, стратегия  и тактика.

Причиной коммуникативного конфликта является противоречие коммуникативных  целей или коммуникативных ролей  адресанта и адресата.

Получается, что сами субъекты создают конфликты в общении  и, следовательно, сами могут его  избегать или устранять. Однако решение  этой, на первый взгляд, простой задачи осложняется тем, как мы реагируем  на коммуникативные конфликты.

Как считает М.В. Меткин к факторам, способствующим возникновению напряжения при разговоре можно отнести следующие:

- Перебивание партнера.

- Принижение партнера, негативная оценка его личности.

Информация о работе Конфликты в организации вследствие недостатков системы коммуникаций