Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:52, курсовая работа
Объект исследования - коммуникативные конфликты в организации.
Предмет исследования - социально-психологические технологии управления коммуникативными конфликтами в организации ОАО «МДМ банк».
Цель курсового проекта - разработать проектные мероприятия по профилактике коммуникативных конфликтов на основе анализа конфликтных ситуация на примере организации.
Задачи работы:
-Коммуникативные конфликты, их структура и причины
-Понятие конфликтов в системе коммуникации
-Характеристика методов и форм управления коммуникативным конфликтами
-Характеристика организации
-Анализ конфликта в организации
-Анализ результатов исследования проведенных на базе предприятия
-Проектные мероприятия
-Основные рекомендации по профилактике коммуникативных конфликтов в организации.
Введение 4
1.Теоретические аспекты конфликтов в организации вследствие недостатков системы коммуникаций
1.1.Коммуникативные конфликты, их структура и причины 5
1.2.Понятие конфликтов в системе коммуникации 11
1.3.Характеристика методов и форм управления коммуникативным конфликтами 16
2.Анализ качества коммуникаций в организации ОАО МДМ Банк
2.1.Характеристика организации 26
2.2.Описание и анализ конфликта в организации ОАО МДМ Банк 28
2.3.Анализ исследования качества коммуникаций в ОАО МДМ Банк 30
3. Разработка проектных мероприятий по снижению потенциальной конфликтности вследствие недостатков системы коммуникаций
3.1. . Разработка проектных рекомендаций по снижению потенциальной активности …………..34
3.2.Основные рекомендации по профилактике коммуникативных конфликтов в организации 36
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение………………………………………………………………43
Глоссарий…………………………………………………………………47
Следует отметить, что для успешного применения мотивационных систем и превращения их в действенный способ профилактики конфликтов необходимо, с одной стороны, перечисленные методы использовать в единстве и взаимосвязи, а с другой стороны — их применение не должно приводить к нарушению требований справедливости.
В связи с рассмотренными конфликтами были обнаружены следующие основные проблемы отношений в организации:
Для решения выявленных проблем было предложено анкетирование сотрудников по отделам.
В ходе анкетирования респондентам было предложено оценить эффективность работы сотрудников своего коллектива, свою собственную и ближайшего руководителя. За счет такого распределения вопросов удалось адресно узнать процент недовольных в каждом коллективе и средние показатели в оценке отношений: внутри коллектива, между руководителями и подчиненными, а так же соответствие в оценке собственной производительности и оценки её производителям.
Профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов должны быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Указанные звенья призваны прорабатывать и держать под постоянным контролем те вопросы организации системы управления, которые могут рассматриваться как методы профилактики конфликтов
При выработке свода правил и норм с целью повышения уровня взаимоотношений не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует также активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения учёных и практиков всего мира в области современного менеджмента. В отношении конфликтов в коммуникации следует особо отметить важность организационных методов. Коммуникация на предприятии существует исключительно в сфере этих связей.
Следует отметить два момента,
существенных для успешного применения
мотивационных систем и превращения
их в действенный способ профилактики
конфликтов. С одной стороны, вышеназванные
монетарные и немонетарные побудительные
системы наиболее эффективны при
использовании в единстве и взаимосвязи.
С другой – их применение не должно
приводить к нарушению
Причиной коммуникативного
конфликта является противоречие коммуникативных
целей или коммуникативных
Особенность коммуникативного конфликта состоит в том, что его участники никогда - или почти никогда - не осознают ни предмета, ни объекта конфликта; отражение конфликтной ситуации в глазах коммуникантов редко соответствует реальному положению.
Таким образом, сами субъекты создают конфликты в общении и, следовательно, сами могут его избегать или устранять.
Управление коммуникативным конфликтом - это целенаправленное, обусловленное объективными социально-психологическими законами воздействие на его динамику. Очень важен конструктивный аспект управления конфликтами, для этого социальному работнику необходимо знание социально-психологических технологий.
На уровне непосредственного
осуществления социальной работы с
клиентом функции социально-
В результате исследования данных технологий в курсовой работе представлены рекомендации для социальных работников по управлению коммуникативными конфликтами.
Проанализировав целый ряд ярких примеров, мы пришли к выводу, что характерными признаками конфликта является наличие у сторон взаимоисключающих целей, а также их стремление что-либо разрушить друг в друге (в драке – тело противника, в споре – его убеждения и т.д.).
Как было выяснено в работе коммуникация и конфликт принципиально взаимосвязанные элементы деятельности организации. В наиболее широком смысле обоих понятий, можно сказать что конфликты всегда возникают в процессе коммуникации, и она в свою очередь невозможна без них. Однако даже более частное прочтение, даёт нам основания утверждать о тесной взаимосвязи данных понятий. Конфликт в сфере коммуникаций и по поводу коммуникаций, с одной стороны всегда нарушает саму коммуникацию как процесс. С другой – соответственно, восстановление адекватной системы коммуникации зачастую является достаточным в порядке профилактики конфликтов в организации.
Р. Фишер и У. Юри отмечают[19;89], что многие конфликты происходят потому, что люди занимают определенные позиции, а затем фокусируют все усилия на защите этих позиций, вместо того, чтобы определить скрытые нужды и интересы, которые вынудили их эти позиции занять. Таким образом, их ложная ориентация становится препятствием для поиска решения, которое бы учитывало скрытые интересы участвующих в конфликте сторон. В отношении коммуникативных конфликтов это означает, что ошибка восприятия, возникшая вследствие нарушения коммуникативных механизмов, приводит к тому, что разные стороны по-разному видят предмет конфликта. Уверенность в объективности собственной точки зрения и есть причина конфликта.
На практике это означает, что постоянный контроль технического и субъективно качественного состояния коммуникаций может стать по сути основным специфическим методом в профилактике конфликтов данного типа.
Книги и статьи
Электронные ресурсы
Приложение
№ п/п |
вопрос |
Ответ, комментарии, предложения |
1 |
Ф.И.О. |
|
2 |
Какие из выполняемых в данный момент профессиональных обязанностей Вам наиболее интересны? |
|
3 |
Что наименее интересно? |
|
4 |
Считаете ли Вы свою работу важной и значимой для компании (по каким причинам)? |
|
5 |
Соответствуют ли обязанности, выполняемые Вами на данной должности Вашему потенциалу?
Если нет, то укажите, какие еще функции Вы могли бы выполнять. |
|
6 |
Что Вам хотелось бы исключить из своих профессиональных обязанностей? |
|
7 |
Хотели бы Вы заниматься другим видом деятельности в компании?
Если «да», то каким? |
|
8 |
В чем заключаются основные сложности, проблемы Вашей работы? |
|
9 |
Если в Вашей работе что-либо получается не настолько хорошо, как Вам хотелось бы, от кого это чаще всего зависит? (нужное подчеркнуть) |
от меня от руководителя отдела от руководства компании от коллег от клиентов технические сложности другие причины (указать) |
10 |
Какие конкретные решения для повышения эффективности Вашей работы Вы могли бы предложить?
Что Вам для этого необходимо от компании / начальника / других сотрудников? |
|
11 |
Удовлетворяют
ли вас взаимоотношения с
Если нет, то кому Вы должны подчиняться, чтобы работать с большей эффективностью? |
|
12 |
Комфортно ли Вам работать с сотрудниками своего отдела? |
|
13 |
Насколько комфортно Вам общаться с сотрудниками других отделов? (прокомментируйте свой ответ) |
|
14 |
За что Вы цените свою работу? |
|
15 |
Каким видам материального и нематериального стимулирования сотрудников Вы отдаете предпочтение? (нужное подчеркнуть) |
премии по результатам работы ценные подарки бесплатный корпоративный корпоративный телефон корпоративные мероприятия (поездки, совместные праздники) бесплатное питание оплата Вашего обучения (курсы, семинары) внутрикорпоративное обучение (профессиональные и психологические тренинги) устное поощрение в предоставление возможности другое (указать) |
16 |
Удовлетворяет ли Вас размер оплаты вашего труда? (обоснуйте ответ) |
|
17 |
Получаете ли Вы моральное удовлетворение от своей работы?
|
|
18 |
Оцените условия, в которых Вы работаете (шум, освещенность, температура, чистота и др.)?
|
|
19 |
Насколько Вас устраивает график работы? |
|
20 |
Нравится ли Вам, как организована работа в компании в целом? (прокомментируйте свой ответ) |
|
21 |
Какие профессиональные качества, навыки или знания Вы хотели бы улучшить, развить в еще большей степени? |
|
22 |
Каковы Ваши планы для более полного овладения указанными выше знаниями и навыками (если они есть)? |
|
23 |
Напишите, пожалуйста, каким образом, и в какие сроки Вы собираетесь эти планы осуществить? |
|
24 |
Есть ли у Вас желание дополнительно обучаться в рамках Вашей профессии? |
|
25 |
Если да, то какое именно образование Вы хотели бы получать и как часто Вы хотели бы заниматься? |
|
26 |
Что является для Вас наиболее значимым в работе? (нужное подчеркнуть) |
престиж компании, известное имя работодателя стабильность компании возможность профессионального роста возможность служебного (карьерного) роста интересная, творческая работа самостоятельность, ответственность позиции руководящая должность близость к дому дружелюбный коллектив самореализация, проявление имеющегося опыта и знаний возможности
повышения материального наличие
мотивационных и обучающих комфортные условия работы (рабочее место, оборудование и т.д.) грамотный, профессиональный руководитель возможность общаться с большим количеством разных людей другое (указать) |
27 |
Довольны ли Вы занимаемой должностью? (обоснуйте свой ответ) |
|
28 |
Считаете ли Вы, что перегружены на данной должности?
Если да, то укажите, по каким причинам? |
|
29 |
Получаете ли Вы достаточно информации для выполнения ваших должностных обязанностей? (обоснуйте свой ответ) |
|
30 |
Существует ли постоянная обратная связь с Вашим непосредственным руководителем (обоснуйте свой ответ)? |
|
31 |
Опишите, пожалуйста, как Вы видите свое место в компании в перспективе? |
|
32 |
Кажется ли Вам необходимым учитывать мнение коллектива при решении руководством важных для компании вопросов? |
|
33 |
Считаете ли Вы полезным проведение подобных опросов сотрудников компании? (по каким причинам) |
Глоссарий
Коммуникативный конфликт – это результат особого типа общения, это особое состояние коммуникативного акта, это результат особого речевого поведения.
Коммуникативное поведение — это поведение (вербальное и сопровождающее его невербальное) личности или группы лиц в процессе общения, регулируемое нормами и традициями общения данного социума.
Деятельность коммуникативная [лат. communicatio — связь, сообщение] — деятельность, предметом которой является другой человек — партнер по общению.
Информация о работе Конфликты в организации вследствие недостатков системы коммуникаций