Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:52, курсовая работа
Объект исследования - коммуникативные конфликты в организации.
Предмет исследования - социально-психологические технологии управления коммуникативными конфликтами в организации ОАО «МДМ банк».
Цель курсового проекта - разработать проектные мероприятия по профилактике коммуникативных конфликтов на основе анализа конфликтных ситуация на примере организации.
Задачи работы:
-Коммуникативные конфликты, их структура и причины
-Понятие конфликтов в системе коммуникации
-Характеристика методов и форм управления коммуникативным конфликтами
-Характеристика организации
-Анализ конфликта в организации
-Анализ результатов исследования проведенных на базе предприятия
-Проектные мероприятия
-Основные рекомендации по профилактике коммуникативных конфликтов в организации.
Введение 4
1.Теоретические аспекты конфликтов в организации вследствие недостатков системы коммуникаций
1.1.Коммуникативные конфликты, их структура и причины 5
1.2.Понятие конфликтов в системе коммуникации 11
1.3.Характеристика методов и форм управления коммуникативным конфликтами 16
2.Анализ качества коммуникаций в организации ОАО МДМ Банк
2.1.Характеристика организации 26
2.2.Описание и анализ конфликта в организации ОАО МДМ Банк 28
2.3.Анализ исследования качества коммуникаций в ОАО МДМ Банк 30
3. Разработка проектных мероприятий по снижению потенциальной конфликтности вследствие недостатков системы коммуникаций
3.1. . Разработка проектных рекомендаций по снижению потенциальной активности …………..34
3.2.Основные рекомендации по профилактике коммуникативных конфликтов в организации 36
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение………………………………………………………………43
Глоссарий…………………………………………………………………47
Основная задача «МДМ»
Банка – стать ведущим
В состав акционеров ОАО
«МДМ» Банк входят иностранные инвесторы.
17,58% акций банка принадлежат
«МДМ» Банк является универсальным банком, активно развивающим как работу с розничными клиентами, так и услуги для корпоративного сектора. ОАО «МДМ» Банк - участник системы страхования вкладов. Миссия МДМ Банка - быть уважаемым и успешным универсальным финансовым институтом, который завоевывает лидерские позиции на рынке, следуя мировым стандартам оказания банковских услуг и принципам корпоративной этики.
Концепция - МДМ Банк стремится обеспечить стабильно высокий доход на капитал акционеров, целенаправленно решая следующие задачи:
-предоставление всем корпоративным и розничным клиентам Банка услуг высочайшего качества при максимальной эффективности процессов;
-предложение таких продуктов и услуг, которые отвечают потребностям клиентов на каждом этапе их развития, способствуя росту их бизнеса и благосостояния;
-повышение значимости бренда на национальном уровне путем развития услуг для малых и средних предприятий и расширения региональной инфраструктуры;
Рассмотрим подробнее пример конфликта возникшего в организации в связи с поступлением на работу стажёра-аналитика и вследствие недостатков системы коммуникаций.
Руководитель отделения банка – Шамота А.В. – предложил отделу по работе с клиентской базой самим выбрать тренера для стажёра. Тренеру была обещана дополнительная премия в оплату тренерских обязанностей, зачисление дополнительных баллов в оценке эффективности работы, которые согласно внутрикорпоративной системе влияют на продвижение работников по карьерной лестнице.
Изъявили желание быть тренером стажёра – лично руководитель отдела – Степанов И.А., и старший управляющий Крымко А.В. Притом на стадии разрешения ситуации выяснилось, что против первой кандидатуры – выступил сам Шамота А.В. А против кандидатуры Крымко А.В. – весь коллектив отдела.
Перечислим стороны конфликта с перечислением их основных в ходе реализации которых возник конфликт, и опасений, которые обуславливают их поведение в конфликте.
Участники
Крымко А.В. Потребности: сохранение уважения среди коллег. Получение должности тренера стажера. Сохранение хорошего климата в коллективе. Опасения: потеря авторитета в коллективе. потеря перспектив роста. Потеря работы в данной организации.
Коллектив отдела. Потребности: нормальная работа, сохранение здорового климата в коллективе. Опасения: Расширение конфликта, быть втянутыми в конфликт. Ухудшение социально-психологического климата в коллективе. Потеря работы в случае разрастания конфликта.
Шамота А.В.Потребности: самоуважение, самореализация – занять должность тренера стажёра. Опасения. Потеря интересной работы Потеря возможности роста в данной организации.
Руководитель фирмы Шамота А.В. Потребности: сохранение работоспособного коллектива. Сохранение своей власти и авторитета дисциплины в фирме. Опасения: уход высококвалифицированных специалистов из отдела. Потеря управляемости в коллективе. Ухудшения качества работы.
Представим приведённую информацию в виде карты конфликта, что бы более наглядно продемонстрировать оппозицию сторон.
Рисунок 2. Карта конфликта.
Анализ данных потребностей
и опасений позволяет заключить,
что практически все его
На общем фоне межличностные
конфликты занимают наименьший удельный
вес, а групповые конфликты и
конфликты между работниками
организации и руководством имеет
наибольший удельный вес. Располагая данными
исследований, можно предположить,
что подразумеваются
Необходимо отметить, что каждая из сторон конфликта принимает в расчет собственные цели, определяет для себя мотивацию других сторон (чаще всего - по фактическому поведению либо по декларируемым целям), очерчивает пространство собственного маневра.
Конечные цели (интересы) сторон конфликта никогда не совпадают. Цель работодателя - как можно меньше заплатить за труд и не допустить возможной солидарности наемных работников, чтобы и в будущем пресечь попытки поднять цену труда. Наемные работники стремятся продать свой труд дороже, с меньшими затратами усилий, здоровья и времени и (при наличии организации и способности строить договорные отношения) обеспечить в будущем выгодные условия продажи труда.
Инструментальные (или промежуточные)
цели, напротив, могут совпадать
на разных стадиях конфликта у
всех участников в разных сочетаниях.
Интересы работодателей и работников
совпадают в период выдвижения требований
к властям, если заказчиком продукта
является государство или если необходимо
добиваться улучшения условий
Анализ рассмотренных
примеров конфликта в организации
позволяет предположить, что основной
механизм конфликта происходит чаще
по несоответствию суждений по конкретному
вопросу, предмету конфликта, при этом
сами интересы, реализуемые потребности
и даже предполагаемые опасения сторон
конфликта могут почти
Перечислим основные факторы длительности (продолжительности) конфликта:
Согласно концепции «БОСС» основные факторы отношений, влияющие на деятельность организации в связи с конфликтом
Б - Баланс силы в отношениях
(нарушение баланса сил в
О - Ожидания сторон (несоответствие ожиданиям сторон).
С - Совместимость (нарушение совместимости в отношениях).
С - Стоимость вклада в отношения (Кто сколько вкладывает в создание отношений).
При этом влияние их на деятельность организации можно схематично представить следующим образом, по коэффициенту условной силы вредного воздействия фактора на тот или иной показатель работы организации.
Дисциплина |
Климат в организаци |
Эффективность работы отдела |
Эффективность принятия решения по спорному вопросу | |
Нарушение баланса сил в отношениях |
5 |
10 |
5 |
1 |
Несоответствие ожиданий сторон |
3 |
4 |
3 |
6 |
Нарушение совместимости в отношениях |
8 |
10 |
8 |
7 |
Стоимость вклада в отношения |
1 |
4 |
3 |
5 |
Таблица 1 . Влияние на деятельность организации (по 10 балльной шкале)
Проблема трудовых конфликтов
на исследуемом предприятии
На основе изложенного
можно привести вариант алгоритма
действия, некий комплекс мероприятий,
который может быть предложен
организации в целях
К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:
К немонетарным побудительным системам можно отнести:
Информация о работе Конфликты в организации вследствие недостатков системы коммуникаций