Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 19:09, контрольная работа
Конфликтов нет только на кладбище. И это хорошо. Без них нам грозит деградация. Но и с ними не сладко. Стрессы и конфликты отстреливают жизнь и успех не хуже автомата Калашникова. Не менее 40% рабочего времени просто сжигается в кострах конфликтов и споров. Это все равно, что жечь деньги или бензин.
Введение 3
1. Причины возникновения конфликта 4
2. Виды конфликтов в организации 6
2.1 Общая характеристика внутриличностных конфликтов 6
2.2. Последствия внутриличностных конфликтов 9
2.3. Характеристика социальных конфликтов 10
2.4. Горизонтальный конфликт 12
2.5. Вертикальный конфликт: «высший против низшего» 14
2.6. Вертикальный конфликт: «высший против среднего и против низшего» 14
3. Виды выхода из конфликта 15
4. Препятствие или ресурс? 17
Список использованной литературы 18
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
НОУ
ВПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ «ВТУ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Конфликтология»:
«Типы конфликтов
в организации»
Студент группы БВЭК-ФО-309
Направление «Экономика»
Ковалев Александр Сергеевич
Преподаватель
Зубова
Людмила Викторовна
Оренбург
2010
Содержание
У каждого человека в жизни
есть свои цели, связанные с
различными областями
Большинство руководителей
Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.
Откуда же такая боязнь конфликтов? Очевидно, что от неумения разрешать конфликтные ситуации, предупреждать их возникновение. Руководитель рассматривает конфликт как стихийное бедствие вместо того, чтобы относится к этому явлению как к социальному бытию. Конфликт необходим для продвижения и отбора новаций, развития и движения организации вперед.
Конфликтов нет только на
Конфликт {от лат. conflictus — столкновение}
— столкновение
Причин
возникновения конфликтов очень
много. И конечно, было бы неплохо
их устранять организационными формами.
Даже само представление о них
помогает их увидеть и управлять
ими. Конфликты возникают по разным
причинам.
1. Информационные (ИНФОРМ):
И - Искажения (слухи).
Н - Невольная дезинформация.
Ф - Факты (неполные, неточные, посторонние, умышленное сокрытие).
О - Обнародование (нежелательное).
Р - Репрезентативность (ненадежность экспертов, свидетелей, отсутствие кредита доверия к информации).
М
- Многозначность смыслов.
2. Структурные (СТРУКТУРА):
С - Статус (столкновение на почве статусных различий или притязаний).
Т - Традиции (столкновение традиционных привычек, ценностей, взглядов).
Р - Ресурсы (столкновения на почве распределения ресурсов).
У - Услуги и товары (столкновения по поводу качеств или цены покупки).
К - Контракты (столкновения по поводу контрактов, договоров, соглашений о покупке, меморандумов о взаимопонимании и обещаний).
Т - Техника и эффективность ее использования (столкновения по этому поводу).
У - Уважение к старшим и другие социальные нормы.
Р
- Религия и ритуалы (столкновения
на почве нарушения или
А
- Авторитет людей (столкновения на
почве пренебрежения к авторитетам).
3. Ценностные (ЦЭННОСТИ):
Ц - Ценности (столкновение ценностей).
Э - Этика (нарушение этических норм).
Н - Нужды (ущемление чьих-то нужд).
Н - Нормы (нарушение принятых профессиональных или организационных норм).
О - Опасения (наличие страхов и опасений, отсутствие доверия).
С - Справедливость (ущемление справедливости).
Т - Традиции (нарушение принятых традиционных правил, обычно не писанных).
И
- Идеология (нарушение идеологических
ценностей).
4. Факторы отношений (БОСС):
Б - Баланс силы в отношениях (нарушение баланса сил в отношениях).
О - Ожидания сторон (несоответствие ожиданиям сторон).
С - Совместимость (нарушение совместимости в отношениях).
С
- Стоимость вклада в отношения (Кто
сколько вкладывает в создание отношений).
5. Поведенческие факторы (АБВГДЭ)
Конфликт вызывает поведение, если оно:
А - Агрессивно.
Б - Безответственно.
В - Властно.
Г - Глухое.
Д - Демонстративное.
Э
- Эгоистично.
Этапы
развития конфликта.
Конфликтная
ситуация -> Конфликт -> Расширяющийся
конфликт -> Всеобщий конфликт
Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие типы конфликтов в организации: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные. Стабилизирующие конфликты направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы. Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей. Деструктивные конфликты способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению проблемной ситуации. Участники деструктивных конфликтов затрачивают свою энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие. Выделяются также конфликты деструктивно-ситуативные (его участники стремятся к личной выгоде) и деструктивно-тотальные (в которых участники добиваются престижа или власти). И в том и в другом случае стремления участников противоречат общим интересам коллектива, поскольку они добиваются своих целей средствами, неодобряемыми в обществе.
Другой подход - это разделение
конфликтов на деловые и
Еще
одна очень распространенная классификация
сводится к делению конфликтов на
социальные и внутриличностные. К
социальным относятся межличностные
конфликты, межгрупповые, конфликт между
личностью и группой, между группой и обществом.
А внутриличностные выражаются в противоречиях
между «хочу - не хочу», «могу - не могу»
и «надо» в разных сочетаниях. К примеру,
конфликт «хочу и не могу», «хочу и хочу»
и т.д. Эта классификация удобна для анализа,
но в реальности внутриличностные и социальные
конфликты тесно переплетены между собой
и могут «маскироваться» друг под друга.
Я думаю, совершенно легко
Оно – это первичная,
Я – разумная инстанция,
Сверх-Я – «цензурная»
Основные внутриличностные конфликты проистекают из-за расхождения интересов Оно и Сверх-Я. Преодолеть их помогают механизмы сублимации, проекции, рационализации, вытеснения, регрессии и др. однако такие процессы протекают не всегда успешно.
В
теории К.Г.Юнга внутриличностный конфликт
- это регресс в сферу