Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 19:09, контрольная работа
Конфликтов нет только на кладбище. И это хорошо. Без них нам грозит деградация. Но и с ними не сладко. Стрессы и конфликты отстреливают жизнь и успех не хуже автомата Калашникова. Не менее 40% рабочего времени просто сжигается в кострах конфликтов и споров. Это все равно, что жечь деньги или бензин.
Введение 3
1. Причины возникновения конфликта 4
2. Виды конфликтов в организации 6
2.1 Общая характеристика внутриличностных конфликтов 6
2.2. Последствия внутриличностных конфликтов 9
2.3. Характеристика социальных конфликтов 10
2.4. Горизонтальный конфликт 12
2.5. Вертикальный конфликт: «высший против низшего» 14
2.6. Вертикальный конфликт: «высший против среднего и против низшего» 14
3. Виды выхода из конфликта 15
4. Препятствие или ресурс? 17
Список использованной литературы 18
Межгрупповой конфликт имеет некоторую специфику.
Во-первых, образ конфликтной ситуации
(и без того всегда
1 - Деиндивидуализация взаимного восприятия. Члены конфликтующих групп воспринимают друг друга по схеме «Мы-Они»
2 - Неадекватное социальное, групповое сравнение. В групповых мнениях своя группа всегда оценивается выше
3 - Групповая атрибуция.
4
- Агрессия. В межгрупповых конфликтах
индивид склонен вести себя
более агрессивно, нежели в случае,
когда от него требуется
К межгрупповым конфликтам
Причины трудового конфликта:
Формы:
Условия межэтнических конфликтов:
Особенностью
Первым в классификации по уровням идет горизонтальный конфликт: «равный против равного». Типичные горизонтальные конфликты -конфликт между функционально связанными отделами, например, сбытом и производством, между отдельными компаниями в концерне, между партнерами при слиянии, между двумя учредителями. Механизм борьбы на начальном этапе разворачивания конфликта – «выиграть-проиграть». Однако чем сильнее взаимозависимость участников конфликта, тем сильнее тенденция к переговорам и сотрудничеству и к переходу к следующим фазам конфликта.
В системе «равный-равный» наиболее частыми являются следующие проблемы, которые и приводят к конфликтным взаимодействиям.
1. Распределение задач и
2. Разные цели и интересы
3. Зависимость от общих служб и ресурсов. Возникает тенденция создавать «дубликаты» - свои собственные службы, к примеру, иметь свою бухгалтерию и самостоятельно осуществлять подбор персонала.
4. Различия в престижности работы. Внутри фирмы одни отделы более одобряются, другие - менее. К примеру, в привилегированном положении могут оказаться брокеры в финансовой компании или сотрудники отдела продаж, которые «для всех» зарабатывают деньги.
Как можно изменить систему «равный-равный», чтобы уменьшить потенциальные конфликты?
1.Изменение отношений
• Явно и определенно разграничить отделы и провести «демаркационную линию»
• Усилить роль центральной власти в вопросах разграничения отделов
• Установить равновесие отделов относительно статуса или знаний путем перераспределения ответственности или усиления «самого слабого» звена
• Объединить отделы во главе с одним управляющим
2.Улучшение координации задач
• Разделить задачи между отделами
• Улучшить процедуры координации между ними
•
Создать буферные запасы, чтобы подразделения
сами планировали деятельность
3.Структурирование общения и переговоров
• Добиться формулирования своих условий для сотрудничества
•
Обучить технике ведения
• Подключить третью сторону для ведения переговорного процесса
4.Улучшение межличностных отношений
• Провести обучение и тренинг
•
Проводить ротацию кадров: обмен
персоналом между отделами
Как правило, вертикальный
Как можно изменить систему «высший – низший», чтобы уменьшить потенциальные конфликты?
• Руководитель должен
• Замена личной власти
• Личная власть может быть
подменена корпоративной
«Средний» (мастер, начальник отдела, иногда
менеджер по персоналу) в этом конфликте
выступает в роли буфера. «Высший» приказывает,
а «низший» сопротивляется. Это двусмысленное
положение «среднего» между двух огней
- основная причина стресса иблагодатная
почва для конфликтов.
Как можно изменить систему
«высший – средний – низший», чтобы уменьшить
потенциальные конфликты?
•Установить более открытую коммуникацию между всеми
•Более четко определить задачи и распределить полномочия
•Обсуждать расхождение во мнениях
•Соблюдать
дистанцию в системе «средний
– низший»
Нетрудно заметить, что конфликты
по уровням словно «заставляют»
руководителей и менеджеров по персоналу
постоянно совершенствовать систему управления
организацией, заниматься корпоративной
культурой, организационной структурой
и персоналом. А это не что иное, как развитие
организации.
Типы исхода из конфликтной ситуациях.
Первый - уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено «обвинение», переводит тему разговора в другое русло. При этом «обвиняемый» ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и «оставляет поле брани».
Уход как вариант исхода конфликта более всего свойственен для «мыслителя», который не всегда сразу готов к разрешению сложной ситуации. Ему необходимо время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи. Такой тип разрешения использует и «практик», добавляя при этом элемент взаимности обвинения. Но в общем «практику» более свойственна активность позиции, поэтому она чаще всего избирается в межличностных противоречиях.
Тактика ухода нередко
Второй вариант исхода - сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается.
Этот прием чаще всего использует «собеседник», так как для него предпочтителен любой, даже самый плохой, неустойчивый мир, чем самая «хорошая война». Конечно, это не означает, что он не может использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений, но с целью устранения, а не усугубления противоречий.
Третий тип - компромисс. Под ним
понимается открытое
Четвертый вариант - неблагоприятный
и малопродуктивный исход
Пятый вариант - самый неблагоприятный
- принуждение. Это тактика