Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа
Осуществляя процесс формирования и управления имиджем организации, необходимо иметь четкие представления о понятии имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. В изученной нами литературе приводится ряд различных трактовок данного понятия [15,с.263;12,с.5-15;10,с.15;21;22]. Мы присоединяемся к мнению, которое приводится в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» в статье Томиловой М.В. «Модель имиджа организации». Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации
Имиджевая фотография является отличным PR-инструментом в процессе формирования имиджа. Она позволяет формировать положительный имидж человека, товара, услуги, организации. Особенно имиджевая фотография важна при работе со СМИ (см. Приложение 2).
Выступления - это один из способов создания известности фирме и ее услугам. Этот вид деятельности обычно является прерогативой руководителей предприятий (см. Приложение 2).
Следующим важным инструментом являются Мероприятия – организация привлекает внимание потребителей к продуктам и услугам на выставках, семинарах, конференциях, конкурсах, презентациях, которые охватывают как широкую общественность, так и целевые аудитории (см. Приложение 2).
Проанализировав спектр инструментов,
применимых в процессе формирования
имиджа, можно заключить, что разнообразие
и сложность поставленных целей подчеркивает
широту формата действия – PR-технологий.
Все зависит, от творческих идей PR-специалиста,
от того какие действия он предпримет,
чтобы продвигать свою организацию. Выбор
инструментов, очень широк и можно постоянно
находить новые решения.
Выводы
по первой главе
Проанализировав
все вышесказанное можно
- имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации;
- имидж организации можно рассматривать как систему представлений и оценок. Любая система имеет структуру. Структура имиджа организации имеет 8 составляющих:
1 имидж товара или услуги
2 имидж потребителей товара или услуги
3 внутренний имидж организации
4
имидж основателя и/или
5 имидж сотрудников
6 визуальный имидж
7 социальный имидж
8 бизнес-имидж организации;
- понятие имиджа включает две составляющие: описательную и оценочную;
- процесс формирования имиджа сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя 3 этапа:
1 стратегический анализ ситуации;
2 уяснение и определение целей организации, также выявление плюсов и минусов сложившегося имиджа;
3 непосредственно работа с имиджем (то есть нейтрализация отрицательных и усиление положительных черт имиджа);
- третий этап весьма специфичен, так как - это с одной стороны есть определенная технология, основанная на строгих правилах, а другой стороны имеет творческий характер, близкий к задачам искусства;
- мы выявили PR- инструменты, которыми пользуются PR практики в процессе формирования имиджа. Можно сделать вывод, что набор инструментов весьма разнообразен. И можно использовать различные PR-инструменты в деятельности по формированию имиджа. Главное, четко определить, где и в какой ситуации, тот или иной, инструмент наиболее лучше подходит. Все зависит от целей, которые ставит перед собой организация;
- изучая процесс формирования имиджа, можно прийти выводу, что если организация не позаботится о создании нужного имиджа, целевые аудитории могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для организации.
Поэтому,
очень важно правильно сформировать эффективный
имидж организации. И поддерживать его
существование.
Глава
II PR-инструменты в формировании
имиджа ДООИсД им.
2.1.
Некоммерческая организация
ДООИсД им. Я. Корчака
Сектор некоммерческих организаций - это активно функционирующая и постоянно развивающаяся сфера. Многие некоммерческие организации появились на свет сравнительно недавно. Часть НКО уже исчезла, оставшиеся же достаточно успешно продолжают свою деятельность и являются экспертами в различных областях.
Добровольная общественная организации инвалидов с детства им. Януша Корчака является городской общественной организацией. Сокращенное название Организации: ДООИсД имени Я.Корчака [18,с.1]. Она была основана матерями, у которых воспитываются в семье дети-инвалиды. Это была полностью гражданская инициатива, поддержанная местными властями. ДООИсД им. Я. Корчака является организацией, объединяющей семьи, воспитывающие детей инвалидов и защищающей их законные права и интересы. Миссией организации является социальная адаптация и интеграция инвалидов с детства в общество и всесторонняя помощь семьям, в которых они воспитываются.
Организация была официально зарегистрирована 19 февраля 1989года. Последнюю перерегистрацию прошла 16 февраля 1998г. Она является общедоступным центром общения инвалидов с детства и их родителей.
Целями организации являются:
-
защита прав и законных
- содействие в реализации льгот и преимуществ инвалидов с детства;
-защита по вопросам жилищного, медицинского и бытового обслуживания;
-
оказание благотворительной
- организация досуга.
Для выполнения указанных целей Организация выполняет следующие виды деятельности:
- разрабатывает и осуществляет целевые программы по организационной, медицинской, материально-финансовой поддержке инвалидов с детства и их родителей;
-
организует и проводит
- сотрудничает с отечественными, зарубежными и международными организациями инвалидов;
-осуществляет
в установленном порядке
- информирует население и администрацию города о насущных проблемах своих членов;
-
осуществляет деятельность
- осуществляет иные виды деятельности, способствующие выполнению уставных целей и разрешенных действующим законодательством.
Работа
организации предполагает проведение
трех программ: «Надежда» описание
программы (см. Приложение 3) «Возрождение»
(см. параграф 2.2) и Администрантивно-хозяйственная
Основное
достижение данной организации состоит
в том, за 20 лет существования, семьи, имеющие
детей-инвалидов, научились дружить, поддерживать
друг друга, жить общими интересами. Она
объединила и сплотила людей и в радости
и в горе. Организация стала для них родным
домом.
2.2.
Сформированные имиджевые
характеристики организации
В этой части курсового исследования опишем имиджевые характеристики ДООИсД им. Я. Корчака согласно структуре имиджа (см. Приложение 1).
1. Имидж услуги. Более 20 лет в организации работает программа «Возрождение», направленная на осуществление культурного досуга инвалидов с детства и их семей. Данная программа включает в себя следующие услуги: досуговый центр, ЛФК, тренажерный зал, массаж, медицинские услуги, консультации психолога, библиотека, зал для проведения лекций, зал досуга, правовая консультация, благотворительная материальная помощь. Все услуги проводятся благотворительно для инвалидов с детства на средства организации. В целях формирования имиджа услуг данной организации применяется такой PR- инструмент как мероприятие. Например: праздники посвященные Новому году, Рождеству, дню 8 Марта, Дню защиты детей, Дню матери и Дню инвалидов, также регулярно отмечаются Дни рождения инвалидов с детства. На данных мероприятиях происходит информирование общественности о предоставляемых услугах и о том, что они имеют возможность ими воспользоваться. Также на таких мероприятиях оказывается благотворительная помощь активистам органиаазции.
В целях формирования имиджа услуг данной организации применяется такой инструмент как новости, сотрудники организации регулярно сообщают новости о предстоящих и проводящихся мероприятиях членам совета и семьям состоящих на учете. Это делается с помощью телефонной беседы сотрудников организации с ее членам и семьями, состоящими на учете.
Услуги по программе «Возрождение» направлены на улучшение духовного, социального, правового и материального уровня инвалидов с детства. Любой член организации и семья, состоящая на учете может прийти и позаниматься в тернажероном зале, воспользоваться библиотекой, залом для проведения мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что имидж услуг данной организации находится на третьем этапе, то есть уже сформирован и дальнейшие действия можно направить на усиление положительных черт предоставляемых услуг.
2. Имидж семей, состоящих на учете. Описывая данный элемент структуры имиджа организации, мы применяли такой инструмент как интервьюирование руководства организации. Также личное наблюдение за данной группой людей. Описывая, имидж данной группы, можно сказать, что - это люди среднего возраста от 40 лет, различного социального положения, с различным уровнем дохода, с различным уровнем образования. То есть семьи довольно разные, но объединяет их одно - это их горе, болезнь ребенка. Можно сделать вывод, что - это семьи, которые не опускают рук перед своим горем. Это люди, которые любят и хотят воспитывать своих детей, не смотря ни на что. И программы проводимые организацией, как раз направлены на то, что бы помочь данным семьям, объединив их и сплотив. Также, можно сделать вывод, что имидж семей состоящих на учете уже сформирован.
3. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления работников о своей организации. Для этого использовался такой метод как анкетирование сотрудников. Им было предложено заполнить анкету, разработанную специально, чтобы выяснить представление сотрудников об имидже данной организации (см. Приложение 5). Анкетирование проводилось среди сотрудников организации (общая численность 8 чел.) Получив результаты и оценив ответы сотрудников, можем прийти к следующим выводам:
На вопрос анкеты, должна ли организация заниматься формированием своего имиджа, 87% опрошенных ответили, что да, каждая организация должна постоянно применять меры по формированию своего положительного имиджа, 13% сказали, что организация должна время от времени контролировать какой у нее имидж и принимать соответствующие меры.
Далее, задавался вопрос, смогли бы Вы охарактеризовать имидж Нашей организации, 100% сотрудников ответили, что имеют представление об имидже в общих чертах.
На следующий вопрос, какие виды деятельности в большей степени способствуют формированию позитивного имиджа организации ответы распределись следующим образом:
Мероприятия, проводимые организацией, Благотворительность 65%
Оформление предметно-пространственной среды (помещений, прилегающей территории). 5%
Сотрудничество с организациями имеющими устойчивый позитивный имидж. 30%.
На вопрос, каковы критерии оценки имиджа нашей организации, 75% ответили, что - это эффективность основной деятельности, 25% сказали, что - это положительные оценки членов организации.
На последний вопрос, какие группы людей выделяются в качестве приоритетных при формировании имиджа нашей организации, 15% ответили, что - это члены организации и семьи состоящие на учете, а 85% заявили, что важны все группы людей и перечисленных в вопросе.
При описании внутреннего имиджа организации использовался такой инструмент как корпоративная философия организации - это моральные принципы присущие данной организации и отражающие ее индивидуальности.
Мы выделили ряд принципов присущих ДООИсД им. Я.Корчака (см. Приложение 4). Данные ценности постулируются и признаются и сотрудниками организации и руководством.