Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Осуществляя процесс формирования и управления имиджем организации, необходимо иметь четкие представления о понятии имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. В изученной нами литературе приводится ряд различных трактовок данного понятия [15,с.263;12,с.5-15;10,с.15;21;22]. Мы присоединяемся к мнению, которое приводится в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» в статье Томиловой М.В. «Модель имиджа организации». Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

       По типу корпоративной культуры данную организацию можно отнести к клановому типу. Так она похожа на большую семью. Присутствует эмоциональная близость лидера и сотрудников. Моральный климат очень важен, чувство заботы распространяется на все целевые аудитории.

     4. Имидж основателей организации. Изучив историю создания организации и проведя интерьвью с председателем совета, мы приходим к выводу, что имидж основателей данной организации положительный. Это матери воспитывающие детей-инвалидов, их  основным намерением было объединится  с единомышленниками и создать организацию, которая помогала бы  не только им и их детям, но и другим семьям, оказавшимися в подобной ситуации. Можно сделать вывод, что - это женщины с большим сердцем и с любовью к людям. Они не замкнулись в своем горе, а создали организацию, которая может помогать людям и  улучшать общество. Также имидж основателей организации   находится на третьем этапе, то есть он уже сформирован, и его необходимо поддерживать в правильном направлении.

           5. Имидж сотрудников. Применив инструмент  интервьюирования (интервью-беседа), мы можем составить портрет сотрудников работающих в данной организации. Это в основном женщины, 50-55 лет имеющие профильное образование по работе с детьми, большой опыт работы в данной области. Имидж сотрудников организации также является уже сформированным, в дальнейшем его можно совершенствовать, по средствам обучения сотрудников. Независимо от типа некоммерческой организации, цель их создания  объединение и защита интересов определенных социальных групп. Таким образом, работники некоммерческих организаций являются своеобразными заступниками целых слоев населения.

       6. Визуальный имидж организации. В первую очередь, опишем здание, в котором располагается данная организация. Когда заходишь на территорию данной организации, складывается впечатление, что - это своеобразный остров  любви, тепла и понимания. Внутренний интерьер  очень светлый, чистый напоминает домашний уют. Помещения выполнены в светлых тонах. Повсюду находиться цветы, зеленый сад. То есть - это то место, куда хочется приходить и приятно находиться. Далее, при формировании визуального имиджа организации применялся  инструмент фирменный стиль. Опишем элементы фирменного стиля данной организации:

     1. Полное название организации:  Добровольная Общественная Организация Инвалидов с Детства имени Януша Корчака.

     2. Эмблема (см.Приложение 6). На рисунке изображен человек в инвалидном кресле, окруженный радугой и цветами. Остальные элементы фирменного стиля отсутствуют.

     Таким образом, данный инструмент использован не на 100 процентов. Необходимо  доработать созданную концепцию внешнего оформления.

      7. Социальный имидж. В формировании социального имиджа были задействованы следующие инструменты: мероприятия, проводимые организацией, выступления:  публичные речи председателя совета перед всеми целевыми аудиториями. Социальный имидж организации тоже сформирован полностью. Необходимо продолжать работу по его совершенствования и развитию. Социальные имидж - это также представление широкой общественности об организации. Сюда относятся сотрудничество с другими организациями, участие в различных конкурсах и грантах.

      ДООИсД  им. Я. Корчака  поддерживает связи с другими городскими, а также  международными организациями. Имеет ряд благодарственных писем от них (см. Приложение7). 

      Организация явилась победителем IV конкурса грантов за проект «Социальная реабилитация инвалидов с детства» (см. Приложение 8).

      Также  она  имеет благодарности от членов и семей, состоящих на учете (см. Приложение 9). Таким образом, можно сделать вывод, что ДООИсД им. Я. Корчака зарекомендовала, себя с положительной стороны, в глазах широкой общественности. И имеет положительный социальный имидж. 

     8.Бизнес-имидж. Так как данная организация общественная и не имеет своей целью извлечение выгоды, но может осуществлять коммерческую деятельность для выполнения уставных целей, то описание бизнес – имиджа  в данной работе не является необходимым.

     Проанализировав имиджевые характеристики данной организации можно сделать вывод, о том, что имидж данной организации почти полностью сформирован, основные PR-инструменты, задействованные в этом процессе это мероприятия, новости, выступления, интервью-беседа, корпоративная философия, фирменный стиль.  Необходимо разработать рекомендации по совершенствованию сложившегося имиджа. В целом имидж данной организации эффективный и положительный.  
 

    2.3. Рекомендации по совершенствованию имиджа организации 

     В заключительной части данного курсового исследования мы постараемся дать рекомендации по улучшению имиджа ДООИсД. Им. Я. Корчака. Мы разработали ряд  рекомендаций по достижению более эффективного имиджа  ДООИсД им. Я Корчака. Используя данные рекомендации, организация может развить свою деятельность, а соответственно и закрепить положительное   представление о себе в глазах общественности:

     - вести сознательную и планомерную работу по корректировке имиджа в целом. Нужно осознавать необходимость  формирования общественного мнения в свою пользу, так как - это необходимо для получения поддержки программ со стороны местного сообщества, привлечения добровольцев, получения новых источников финансирования;

          - постоянно подчеркивать, что за время существования третьего сектора в России, НКО уже приобрели достаточный опыт работы и стали профессионалами в своем деле;

           - разработать доступные коммуникационные стратегии, ориентированные на целевые программы. Нужно тщательно проанализировать все возможные действия с целью корректировки имиджа и выбрать приоритетные;

           - взаимодействия с представителями власти необходимо выстраивать постоянно, чтобы была возможность спрогнозировать возможные ситуации и вовремя на них среагировать. Кроме того, чтобы начать считаться с интересами НКО, власть должна почувствовать реальную силу и потенциал третьего сектора;

          - если говорить о широкой общественности, то если есть негативное отношение к деятельности, то оно может быть преодолено путем постоянного информирования населения об эффективности  организации;

            - информацию о своей деятельности можно также распространять с привлечением, так называемых «лидеров мнений», которые в той или иной степени отличаются своей социальной активностью;

     - образ организации, сконструированный специалистами, должен основываться на реальных достоинствах организации. Если в жизни выделенные достоинства не подтверждаются, то доверие к организации как к партнеру теряется;

     -имидж должен иметь точный адрес - свою целевую аудиторию потребителей;

     -имидж должен отличаться от образов других организаций и легко распознаваться;

     -имидж должен быть простым, понятным, легко запоминаться и сводить к минимуму возможные искажения его;

     -оставаясь неизменно привлекательным в восприятии потребителей, имидж должен оперативно изменяться в ответ на изменения экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием потребителей.

     В целом, имидж  Добровольной общественной организации инвалидов с детства им. Я. Корчака сфорирован и общественность воспринимает даную организацию адекватно и положительно. Выбранный ход дейстий по формировнаию имиджа эффективный. Согласно сруктуре имиджа задейстованы почти все ее элементы.

       Хотелось бы добавить к сложившимся имиджевым характеристикам такую как видение, то есть продумать образ действии данной организации на дальнейшую перспективу, что бы  она просуществовала еще долгие годы.

     Необходимо  работать над созданием запоминающегося образа организации, поэтому можно порекомендовать поработать над фирменным стилем именно над визуальным оформлением, разработать концепцию фирменного стиля:

     - выбрать шрифт для оформления названия;

     - разработать образцы печатных  материалов;

     -разработать  визитки для сотрудников и  для руководителей;

     Фирменный стиль организации  выполняет весьма существенные функции, например, формирует доверительные отношения целевых аудитории. Эстетически и нравственно привлекательный стиль субъективно воспринимается как гарантия надежности организации и качества ее услуг. Оказало бы положительный эффект создание Интернет-сайта для организации, так как - это один из наиболее эффективных инструментов в продвижении и работе.

     Таким образом, можно прийти к выводу, что  имидж общественной организации  инвалидов с детства им. Я Корчака  уже сформирован, необходимо, только  постоянно поддерживать уже сложившийся эффективный имидж, с помощью различных PR-инструментов,   не пускать его на самотек. 
 
 

     Выводы  по второй главе 

       Проанализировав изложенный материал, можно сделать следующие выводы:

     - сектор некоммерческих организаций - это активно функционирующая и постоянно развивающаяся сфера;

     - Добровольная общественная организации инвалидов с детства им. Януша Корчака является городской общественной организацией, основанной  матерями, у которых воспитываются в семье дети-инвалиды по  гражданской  инициативе, поддержанной  местными властями;

     - миссией организации является социальная адаптация и интеграция инвалидов с детства в общество и всесторонняя помощь семьям, в которых они воспитываются;

     - имидж ДООИсД им. Я. Корчака полностью сформирован, по следующим элементам структуры имиджа: имидж услуги, имидж семей, состоящих на учете, внутренний имидж организации, имидж основателей организации, имидж сотрудников, социальный имидж;

     - при формировании имиджа организации применялись следующие PR-инструменты: новости, мероприятия, интервьюирование,  анкетирование, выступление, корпоративная философия, фирменный стиль;

     - визуальный имидж необходимо доработать, работая над созданием запоминающегося образа организации можно применить такие инструменты PR-специалиста как видение, то есть   продумать образ действии данной организации на дальнейшую перспективу, что бы  она просуществовала еще долгие годы. Разработать концепцию фирменного стиля:

     - выбрать шрифт для оформления названия;

     - разработать образцы печатных  материалов;

     -разработать  визитки для сотрудников и  для руководителей.

Создание  Интернет-сайта для организации, так как - это один из наиболее эффективных инструментов в продвижении и работе;

     - имидж данной организации положительный, социально направленный, в глазах широкой общественности она зарекомендовала себя с положительной стороны, постоянно оказывает помощь как материальную, так и духовную детям инвалидам и семьям в которых они воспитываются. Необходимо поддерживать сформированный имидж и улучшать работу данной организации.

Информация о работе Имидж организации