Благотворительность как инструмент связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования-рассмотреть благотворительность как инструмент связей с общественностью.
Задачи исследования:
1)Выявить социальные аспекты PR-деятельности.
2)Проследить динамику изменений моделей PR-деятельности в современном российском обществе.
3)Очертить роль PR в осуществление социальной благотворительности.
Объект исследования-благотворительность как инструмент связей с общественностью.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 67.41 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ 

Кафедра «Реклама и связи  с общественностью» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Техника и технологии связей с общественностью» 

на тему: «Благотворительность как инструмент связей с общественностью». 
 

Выполнил

Студент Сазонова  О.В

Группы 5225

______________

«___»__________ 200_ г.

Проверил

     профессор, д.ф.н. Комадорова И.В.

     ______________

     «___»__________ 200_ г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

 

Введение.

Актуальность  темы исследования обусловлена особым значением участия структуры PR в  реализации социальных проектов,направленных на повышение общего благосостояния и качества жизни,решение проблем  современной российской семьи,развитие образования и культуры.Актуальность так же определяется недостаточной  изученностью в социологическом  ключе проблем социальной деятельности структуры PR.

Цель исследования-рассмотреть благотворительность как инструмент связей с общественностью.

Задачи  исследования:

1)Выявить  социальные аспекты PR-деятельности.

2)Проследить  динамику изменений моделей PR-деятельности  в современном российском обществе.

3)Очертить  роль PR в осуществление социальной  благотворительности.

Объект исследования-благотворительность как инструмент связей с общественностью.

Предмет исследования-принципы и способы применения благотворительности как pr-технологии. 

    1. Инструменты связей с общественностью.

Основными инструментами PR являются: 
-   Публикации – статьи, отчеты, информационные бюллетени, журналы, брошюры. Все эти широко тиражируемые средства содействуют созданию привлекательного образа фирме и передают интересные сообщения на целевые  рынки.

- Мероприятия. Предприятие привлекает внимание потребителей к продуктам и услугам на выставках, семинарах, конференциях, конкурсах, презентациях, которые охватывают как широкую общественность, так и целевые аудитории. Особую популярность приобретают презентации или иначе представления, которые являются рекламными мероприятиями, довольно сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара или услуги, но и театральное представление, концерт, ужин или а ля фуршет, различные выступления, аукционы и т.д.  
-   Новости. Главной задачей специалистов PR – предоставить интересные и благоприятные новости о предприятии и его услугах, в этом ключе специалисты PR должны обладать хорошими журналистскими навыками, чтобы грамотно сформировать идею обращения к аудитории и представить в редакции газет и журналов пресс-релизы о деятельности  и перспективах развития предприятия, которое они представляют. Пресс-релиз представляет собой подготовленный краткий материал о товаре, услуге или фирме для возможной бесплатной публикации  в прессе. Он рассылается издателям, вручается на пресс-конференциях, симпозиумах, презентациях, выставках, а также журналистам, посещающим эти мероприятия.    

Выступления. Это один из способов создания известности фирме и ее услугам. Этот вид деятельности обычно является прерогативой руководителей предприятий. Умение публично выступать, быть убедительным, приводить весомые аргументы в пользу своего бизнеса крайне необходимые умения для менеджеров компаний. Крупные фирмы и компании, понимая важность этого инструмента пользуются услугами профессионалов в области PR технологий, понимая что престиж компании есть важнейший капитал фирмы, который наращивается годами, формируя благоприятное отношение к торговой марке у разных поколений потребителей.  
 
Применение инструментов PR должно способствовать выполнению намеченных коммерческих целей: 
 
-   повышение уровня осведомленности потребителя; 
 
-   укрепление доверия к фирме и ее услугам; 
 
-   стимулированию сбыта продуктов и услуг; 
 
-   снижению затрат на рекламу и стимулирование сбыта;

Информационно-аналитический  центр Publicity провел опрос среди крупнейших компаний, работающих в разных секторах экономики, сделав акцент на инструменты PR и их эффективность. Вот какие результаты в итоге получились.   

     

Для создания благожелательного отношения к  организации или известным лицам  в PR-практике широко используются разнообразные  акции и события.

Одним из инструментов связей с общественностью  Является благотворительность 

    1. Благотворительность.

Она предполагает оказание помощи нуждающимся(физическим или юридическим лицам) в виде передачи денежных средств или материальных ценностей,осуществляемой на безвоздмезной  основе.Это метод используют практически  все компании,уделяющие внимание своему социальному статусу.Достоинство  этого метода состоит в том,что  он не требует трудоемких организационных  и серьезных интеллектуальных усилий,а  также временных затрат.Достаточно перевести финансовые средства с  одного счета на другой либо закупить и подарить подшефной организации  партию новых «вещей».

    В результате подоюных акций компании удается  завоевать симпатии целевой аудитории  и создать дополнительный информационный повод.

    Недостаток  этой технологии в том ,что она  не позволяет оказать влияние  на широкую уадиторию.Люди,не участвующие  в акции на прямую,не смогут оценить  ее по достоинству,поскольку реально  не ощущают на себе плодов оказанной  благотворительной помощи.

    Следует так же отметить низкий уровень производимого PR-акцией эффекта,так как в ней  отсутствует новизна.Большинство  граждан воспринимают благотворительность  как само собой разумеющиеся.По их мнению,преуспевающая компания апросто  обязана заниматься благотворительностью.В  свою очередь такая общественная оценка не является негативной,поскольку  поддерживает имидж компании как  стабильно развивающейся:раз есть возможность помогать другим,значит дела идут хорошо.

    Считается,что  данную технологию лучше всего использовать в качестве вспомогательного,но не основного направления PR-стратегии  компании.

    Стоимость благотворительных акций в большинстве  случаев невысока.Обычно она варьируется  в пределах 1500-15000 долл.Конечно,очень  крупные компании могут позволить  себе потратить и более значительные суммы. 
     

    1. Формы и мотивы благотворительности.

    В современном  оьществе благотворительная деятельность осуществляется в разных формах.Индивидуальная благотворительность,которой может  заниматься любой человек,реализуется  обычно в таких формах,как милостыня,волонтерство,посильные  взносы в благотворительные фонды,участие  в различных благотворительных  акциях.Частная благотворительность,которой  занимаются в наше время предприниматели  и коммерчиские организации,может  быть представлена в виде меценатства,спонсорства,предоставления грантов или учреждения благотворительных  фондов.Государство так же оказывает  помощь нуждающимся в форме опеки  и попечительства.

    В современном  мире все более активно благотворительностью занимаются благотворительные фонды,которые  учреждаются как коммерческими  организациями так и предприятиями  третьего сектора(некоммерческие и  негосударственные организации).Благотворительные  фонды подразделяются на частные  и корпоративные фонды,а так  же фонды местных сообществ.Частные  фонды создаются на полученные от частных лиц средства,которые  хранятся в банках или размещены  в акциях,а доходы от капитала используются для благотворительных целей.Среди  наиболее известныз частных фондов-фонд Форда,основанный на наследство предпринимателя  Генри Форда.

    Корпоративные фонды-это так же донорсике организации,которые  создают и финансируют компании для управления своими благотворительными програмамми.Данные фонды не являются независимыми в отличие от частных  фондов и фондов местных сообществ,они  напрямую зависят от целей и приоритетов,которые  ставит пред собой компания.

    Фонды местных сообществ-это фонды,которые  создаются для решения проблем  на определенной территории.Данные фонды  аккумулируют средства для решения  данных проблем,поступающие из разных источников,от частных пожертвований  населения до средств муниципальных  бюджетов.Благотворительные фонды  занимают центральное место в  институте благотворительности,поскольку  именно через них происходит аккумуляция и дальнейшее перераспределение средств,переданных донорами для благотворительных целей.

    Не  менее важным является вопрос о мотивах,которыми руководствуются благотворители в  своей деятельности.Изначально полагается,что  человек совершает благодеяние,исходя из своих нравственных и духовных принципов.В идеалелюдей к благотворительной  деятельности должны побуждать такие  чувства,как сострадание и милосердие,а  также сочувствие чужому горю,которое  и вызывает желание помочь ближнему.Но так ли это происходит на самом  деле?Существуют и другие мотивы,которые  отодвигают вышеперечисленные на второй план.Дело в том,что благотворительная  акция понимается как тождественное  благодеянию действие,имеющие положительное  нравственное значение,оцениваемое  моральным сознанием как добро.А  это в свою очередь создает  положительную репутацию,которую  можно использовать для достижения личных целей.

    Можно сделать вывод о том,что людей  к благотворительной деятельности побуждают самые разные мотивы.Одних  побуждает милосердие,а других личная выгода.

    Место благотворительности в структуре  деятельности коммерческих организаций

Результаты  опроса дают весьма обнадеживающую картину: 20% предприятий предпочитают программный  способ благотворительной деятельности. Причем в их число входят не только те, что представляют крупный и  средний бизнес, но и малые предприятия. Между тем до недавних пор благотворительная  деятельность для большинства предприятий  малого бизнеса была не характерна. Если она и присутствовала, то носила, как правило, случайный характер и сводилась к разовому оказанию помощи людям, бедственное положение  которых особо "зацепило" руководителя такого предприятия.Всего было опрошено 30 представителей коммерческих организаций Москвы. Большинство из них (90%) представляли предприятия малого бизнеса, 6,7% – предприятия среднего бизнеса и 3,3% – предприятия крупного бизнеса (диаграмма 8).

Статус  предприятий, представители которых  участвовали в опросе, также различен: предприятий общероссийского значения – 23,3%, предприятий межрегионального значения – 33,3%, остальные – регионального.

На вопрос, какое место занимает благотворительность  в структуре деятельности предприятия (диаграмма 9), большинство опрошенных сообщили, что предприятие проводит "отдельные благотворительные  мероприятия". Программный подход к благотворительности практикуют всего 13,3% предприятий, при этом отмечено, что реализуются лишь "отдельные  социальные программы". Число предприятий, где благотворительность является элементом "социальной политики предприятия", составило менее 7%.

Информация о работе Благотворительность как инструмент связей с общественностью