Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:13, контрольная работа
Рассмотрим более подробно состояние и перспективы страхового рынка в России. Основной ролью страхования является повышения социальной защищённости населения, путём выплат денежных компенсаций в случае потери здоровья, жизни или трудоспособности, повышение объёма пенсий, за счёт выплат рент (аннуитетов), а так же обеспечения населения качественным медицинским обслуживанием и многое другое. В свою очередь высокая социальная защищённость населения способствует повышению доверия к правительству, стабилизации политической обстановки, что можно считать политической составляющей развития страхования.
Введение
1 Общая характеристика страхового рынка
1.1 Понятие страхового рынка, этапы его развития
1.2 Виды страхования
1.3 Основные понятия страхования
2 Состояние страхового рынка в России
2.1 Современное состояние страхового рынка России
2.2 Анализ страхового рынка в России
3 Перспектива развития страхового рынка
Заключение
Объектом титульного страхования являются имущественные интересы собственника недвижимости, связанные с возникновением убытков в результате ее утраты в связи с прекращением или ограничением прав собственности. Для титульного страхования необходима правильная идентификация рисков, связанных с потерей права собственности, которые могут приводить к прекращению или ограничению права собственника в результате выявления неучтенных собственников или лиц, имеющих по закону права на эту собственность.
С развитием научно-технического
прогресса, ростом капиталоемкости
производства, удорожанием технологического
оборудования, массового строительства
возникла потребность в страховании
от рисков возникновения ущерба из-за
отказов в сложном
Жилищное страхование
представляет собой совокупность видов
страхования имущественных
30. Страхование наземного транспорта
Объектами страхования наземного транспорта являются имущественные интересы лиц, связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации.
В России обязательное страхование
автогражданской
При страховании транспортного средства на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) оно должно быть в полной комплектации с завода-изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например на аудио– или телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т. д.
В России наиболее распространены договоры автострахования от всех рисков с тарифами в среднем от 5 % страховой суммы (отечественные автомобили) до 15 % (новые иностранные автомобили). Величина тарифа зависит не только от марки автомобиля, его мощности, пробега, года выпуска, но и от условий хранения, наличия охранной сигнализации, водительского стажа страхователя и его страховой истории (количества произошедших с ним страховых случаев и их последствий). Транспорт производственного и сельскохозяйственного назначения страхуется по более низким тарифам, чем автотранспорт.
За рубежом часто выделяют страхование нестандартного автотранспорта (большие грузовики, мощные мотоциклы, автомобили по индивидуальным заказам и т. п.) в отдельные страховые программы со своими, обычно более высокими, тарифами и условиями страхования.
Существуют две формы возмещения ущерба по автокаско: натуральная (ремонт или замена автомобиля на новый) и денежная. При натуральной форме страховая компания обычно оплачивает стоимость доставки транспортного средства с места дорожно-транспортного или другого происшествия до ремонтной станции и со станции по адресу, указанному страхователем.
Российские страховые
компании осуществляют выплаты в
денежной сумме на основании акта
осмотра транспортного
При автотранспортном страховании
наряду со страхованием каско и страхованием
гражданской ответственности
31. Страхование морского транспорта
Современное морское страхование составляет основу транспортного страхования, которое охватывает сферы деятельности, выходящие за пределы морских перевозок, обеспечивая покрытие рисков, связанных с перевозкой грузов не только морем, но и по воздуху и суше. В России морское страхование регулируется ст. 334 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ и законом о страховании в части, не противоречащей международному законодательству.
В морском страховании обычно выделяют риски, подлежащие страховой защите, и нестрахуемые риски. Основным критерием здесь является неопределенность события. Случайный характер опасности дополняется характеристикой воздействия извне. Ущерб не должен быть вызван естественными свойствами товара. В противном случае он расценивается страховщиками как неустранимый дефект и не обеспечивается страховым покрытием.
Морские риски можно условно разделить на обычные и военные риски. К первым относятся риски, возникающие из факта перевозки, ко вторым – лежащие вне условия перевозки.
Более подробная классификация морских рисков может быть представлена следующим образом:
1) риски самого моря
– настоящие классические
2) риски возникновения
ущерба на судне во время
нахождения на море, прежде всего
пожар – самое опасное,
3) риск хищения, грабежа, разбоя, пиратства;
4) выбрасывание груза за борт с целью спасения всего морского предприятия;
5) прочие риски, угрожающие
судну и грузу, за исключением
политических и военных рисков;
большая часть прочих рисков
касается транспортировки
6) военные и политические риски – забастовок, бунтов и гражданских волнений.
Последствия рисков транспортировки классифицируются на общие и частные аварии.
Общей аварией признаются
убытки, понесенные вследствие намеренно
и разумно произведенных
32. Страхование воздушного
и ракетно-космического
Авиационное страхование представляет собой страхование рисков авиационного предприятия, прежде всего воздушных судов, и страхование ответственности за продукт в авиации.
При более широком толковании
в авиационное страхование
Страхование рисков авиакомпании включает в себя: различные виды имущественного страхования (прежде всего каско); страхование гражданской ответственности; страхование экипажа; страхование рисков, связанных с наличием собственной службы эксплуатации, ангаров для стоянки самолетов и т. д.
В числе видов имущественного авиастрахования самый важный – это каско-страхование авиационных транспортных средств. Его предметом является потеря или повреждение застрахованного воздушного транспортного средства по причине несчастного случая на земле, в воде, в воздухе или при транспортировке.
Не включаются в состав страхового покрытия ущербы, которые связаны с военными событиями, актами террора, насилия или саботажа, забастовками, гражданскими волнениями и т. п.
Страхование экипажа предлагается в двух формах: на случай потери лицензии; бортового персонала от несчастных случаев. Из страхового покрытия исключаются случаи:
1) утраты профессиональной
пригодности из-за заболеваний
нервного и психического
2) умышленных действий, ведущих
к профессиональной
3) алкоголизма или потребления
наркотических средств и
4) совершения или попытки совершения преступления;
5) участия в соревнованиях.
Для защиты от рисков, связанных с техническим обслуживанием воздушных судов, существуют следующие виды страхования: страхование монтажных рисков; каско-страхование воздушного судна в мастерской; страхование от огня; страхование ответственности за продукт.
Страхование ракет-носителей
и космических аппаратов
Как и в авиационном
страховании, в страховании ракетно-
33. Страхование грузов
По характеру перевозимых грузов различаются:
1) страхование генеральных грузов (генгрузы – термин внешнеторговых операций), включающее грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;
2) страхование наливных, насыпных, навальных грузов;
3) страхование
4) страхование драгоценных металлов, банковских банкнот, монет.
Наибольшие повреждения грузов проявляются в процессе перевозки. Кроме опасности воздействий на груз и влияния на него специфических условий, таких как морская вода при перевозке на морском транспорте, атмосферное давление при транспортировке самолетом, потери и повреждения грузов характерны для всех видов транспорта.
Договор морской перевозки заключается в форме чартера и в форме коносамента, которые различают по характеру перевозимого груза.
Чартер, или чартер-партия, – договор на перевозку грузов трамповыми судами. Существуют следующие виды чартеров: тайм-чартер; димайз-чартер; бербоут-чартер.
Коносамент – документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет следующие функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз.
Для грузов существуют виды ущербов, в принципе не подлежащие страхованию. К этим ущербам относятся:
1) изначально поврежденное состояние груза;
2) ошибки конструкции,
изготовления застрахованного
3) недостача груза при целостной наружной упаковке;
4) ошибка или недостаток (дефект, брак) обычной упаковки;
5) способ погрузки и
разгрузки, заведомо
Одним из общих условий
страхования грузов является франшиза,
ограничивающая ответственность страховщика
по сумме возмещаемого убытка. Она
позволяет исключить из ответственности
страховщика мелкие убытки, которые
практически неизбежны при
По общепринятым в международной практике правилам страхования грузов риск ущерба вследствие стихийных бедствий покрывается автоматически. Кроме того, за дополнительную страховую премию страховой полис может покрыть и некоторые другие риски.
34. Сельскохозяйственное страхование
Сельскохозяйственное
1) урожая сельскохозяйственных
культур (кроме урожаев
2) посевов сельскохозяйственных культур;
3) сельскохозяйственных животных, домашней птицы, кроликов, пушных зверей и семей пчел;
4) зданий, сооружений, передаточных
устройств, силовых, рабочих и
других машин, транспортных
Страховыми событиями
для посевов
При страховании урожая объектами
страхования являются не только материальные
интересы производителя