Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 18:49, курсовая работа
В первой части работы приводятся методические основы и теоретические сведения об основных показателях производства, реализации и себестоимости продукции. Во второй части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В последней части данной курсовой работы приводится прогноз основных показателей производства и себестоимости продукции на 2003 год.
Введение
1. Понятие показателей производства и реализации продукции промышленного предприятия. Понятие себестоимости продукции.
1.1. Показатели производства и реализации
1.2. Себестоимость продукции
1.3. Краткая характеристика РУП «Гомсельмаш»
2.Факторный анализ изменения товарной и чистой продукции предприятия.
2.1 Факторный анализ изменения чистой продукции предприятия.
2.2 Факторный анализ изменения товарной продукции предприятия.
3. Факторный анализ изменения реализованной продукции предприятия на основе мультипликативной модели.
4.Оценка продукции, идущей на экспорт.
5.Динамика показателей уровня затрат на рубль товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным.
6. Анализ затрат на рубль стоимости по статьям калькуляции
7. Корреляционный анализ взаимосвязи показателей объёма товарной продукции и её себестоимости.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский
государственный технический
имени
П.О. Сухого»
Кафедра
«Экономика»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По курсу
«Статистика предприятия
машиностроения»
на тему
« Статистика
производства, реализации
и себестоимости продукции (на
примере Республиканского
унитарного предприятия
«Гомсельмаш»)».
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Понятие показателей производства и реализации продукции промышленного предприятия. Понятие себестоимости продукции.
1.1. Показатели производства и реализации
1.2. Себестоимость продукции
1.3. Краткая характеристика РУП «Гомсельмаш»
2.Факторный анализ изменения товарной и чистой продукции предприятия.
2.1 Факторный анализ изменения чистой продукции предприятия.
2.2 Факторный анализ изменения товарной продукции предприятия.
3. Факторный анализ изменения
реализованной продукции
4.Оценка продукции, идущей на экспорт.
5.Динамика показателей уровня затрат на рубль товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным.
6.
Анализ затрат на рубль
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Введение
Переход к рыночной экономике
требует от предприятий
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист,
Данная курсовая работа
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет.
Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало Республиканское Унитарное Предприятие «Гомсельмаш».
В
первой части работы приводятся методические
основы и теоретические сведения
об основных показателях производства,
реализации и себестоимости продукции.
Во второй части описывается сам
объект исследования и проводится анализ.
В последней части данной курсовой работы
приводится прогноз основных показателей
производства и себестоимости продукции
на 2003 год.
1.Показатели производства, реализации продукции промышленного предприятия. Себестоимость продукции.
1.1 Показатели производства и реализации
К основным показателям производства продукции относятся:
Валовая продукция характеризует в денежном выражении конечный результат промышленно-производственной деятельности предприятия или производственного объединения за отчетный период (месяц, квартал, год). В валовую продукцию предприятия включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов своего производства, незавершенного производства и работ промышленного характера.
Валовую продукцию предприятия можно вычислить и на основе валового оборота путем вычитания из него внутризаводского оборота.
Валовой оборот предприятия характеризует в денежном выражении объем совокупной продукции, выработанной в отчетном периоде всеми промышленно-производственными цехами предприятия.
В
него включается стоимость готовых
изделий, полуфабрикатов собственной
выработки, незавершенного производства
и работ промышленного
Товарная продукция предприятия, производственного объединения характеризует в денежном выражении объем промышленной продукции, отпущенной в отчетном периоде в народнохозяйственный оборот для производственного или личного потребления.
В товарную продукцию предприятия включаются готовые изделия, полуфабрикаты, работы промышленного характера, отпущенные (выполненные) за пределы основной деятельности предприятия. в неё также включается стоимость сырья и материалов заказчика, если предприятие-изготовитель их оплатило, капитальный и приравненный к нему средний ремонт собственного оборудования и транспортных средств, внутризаводской оборот. В товарную продукцию, как и в валовую не включается стоимость капитального, среднего и текущего ремонта зданий, сооружений и передаточных устройств; текущего ремонта своего оборудования и транспортных средств; брака всех видов и технологических отходов производства, даже, если они реализуются.
Реализованная продукция – один из важнейших показателей оценки результатов работы промышленных предприятий. Она характеризует в денежном выражении объем промышленной продукции предприятий, поступившей в отчетном периоде в народнохозяйственный оборот и будучи оплаченной. в отличие от валовой продукции объем реализации связывает воедино процессы производства и обращения, являясь своеобразным индикатором состояния производства, общественной полезности произведенной продукции, системы расчетов. поэтому предприятия заинтересованы в сокращении времени не только производства продукции, но и её обращения.