Статистика производства продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является изучение себестоимости производства продукции растениеводства и мер по ее снижению на сельскохозяйственную продукцию растениеводства в современных условиях.
В соответствии с этой целью были определены конкретные задачи исследования.
К ним относятся:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВИДЫ И МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ
1.1. Понятие и виды себестоимости продукции
1.2.Состав и классификация затрат при исчислении себестоимости продукции растениеводства ……………….9
1.3. Методика определения себестоимости производства продукции растениеводства
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Место расположения, цели и задачи анализируемого предприятия, его производственная структура…21
2.2. Экономическая характеристика предприятия………………….26
2.3.Финансовые результаты предприятия
РАЗДЕЛ 3. Себестоимость продукции растениеводства и причины ее изменения
3.1. Уровень и динамика себестоимости основных видов продукции растениеводства и ее структура (за последние 3 года)………………...30
3.2. Зависимость изменения уровня себестоимости 1 ц продукции от размера производственных затрат на 1 га посева и уровня урожайности сельскохозяйственных структур…………………………………31
3.3. Влияние себестоимости продукции на уровень рентабельности производства.
РАЗДЕЛ 4. Перспективы и основные меры снижения себестоимости продукции растениеводства
4.1. Меры по увеличению объема производства продукции растениеводства.
4.2. Задачи и меры по экономии затрат на производство единицы продукции.
4.3. Планируемый уровень себестоимости производства 1 ц продукции
Краткие выводы и предложения…………………………………………34
Библиографический список……………………………………………....35

Файлы: 1 файл

Себестоимость производства продукции.doc

— 538.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

     РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВИДЫ И МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ

     1.1. Понятие и виды себестоимости продукции

     1.2.Состав и классификация затрат при исчислении себестоимости продукции растениеводства ……………….9

     1.3. Методика определения себестоимости  производства продукции растениеводства

     РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     2.1. Место расположения, цели и задачи анализируемого предприятия, его производственная структура…21

     2.2. Экономическая характеристика предприятия………………….26

     2.3.Финансовые  результаты предприятия

     РАЗДЕЛ 3. Себестоимость продукции растениеводства и причины ее изменения

     3.1. Уровень и динамика себестоимости основных видов продукции растениеводства и ее структура (за последние 3 года)………………...30

     3.2. Зависимость изменения уровня себестоимости 1 ц продукции от размера производственных затрат на 1 га посева и уровня урожайности сельскохозяйственных структур…………………………………31

     3.3. Влияние себестоимости продукции на уровень рентабельности производства.

     РАЗДЕЛ 4. Перспективы и основные меры снижения себестоимости продукции растениеводства

     4.1. Меры по увеличению объема производства продукции растениеводства.

     4.2. Задачи и меры по экономии затрат на производство единицы продукции.

     4.3. Планируемый уровень себестоимости  производства 1 ц продукции

     Краткие выводы и предложения…………………………………………34

     Библиографический список……………………………………………....35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Становление и развитие рыночных отношений в  агропромышленном комплексе страны предполагают поиск различных рациональных и эффективных рычагов проведения аграрной реформы.

     Учет  затрат, выхода и калькулирования  себестоимости занимает доминирующее место в фирмах развитых рыночных стран, так как является информационной базой для принятия и прогнозирования управленческих решений: какую и сколько продукции производить, сколько и каких производственных запасов приобретать, по какой цене будет реализовываться производимая продукция и сколько при этом можно будет получить прибыли и т.д. Однако, некоторые отечественные экономисты считают, что в условиях рынка нет необходимости детального учета издержек производства, исчисления себестоимости продукции и выступают за так называемый «котловой метод». Действительно, в условиях рынка, цены на реализуемую продукцию формируются по мере спроса и предложения, но в основе всех учетных и оценочных  
все же лежит незыблемый принцип - принцип  
(себестоимости). Принцип оценки по себестоимости объективен, так как основан на документальных данных, вытекает из принципа двойственности и во всех странах рыночной экономики является для учета одним из основополагающих.

     Объективное исчисление себестоимости продукции  в условиях рынка позволяет реагировать на негативные явления и обоснованно принимать управленческие решения, что практикуют также международные системы учета затрат «директ-костинг» и «стандарт-кост». Переход к рыночным отношениям заставляет производство ориентироваться на рыночный спрос, на всемерное снижение издержек производства. Производство продукции растениеводства становится одним из самых важных и сложных проблем сельского хозяйства. От успешного решения проблем сельского хозяйства, в том числе растениеводства, зависит экономическая независимость в обеспечении страны продуктами питания, животноводства кормами и промышленности сельскохозяйственным  сырьем.

     Актуальность, дискуссионный характер и недостаточная  разработанность проблемы определили выбор темы исследования курсовой работы, а также круг рассматриваемых в ней вопросов.

     Теоретическая и методологическая основы исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, анализирующих методики определения себестоимости продукции растениеводства, решения и нормативные акты правительственных органов Российской Федерации по вопросам развития сельского хозяйства и совершенствования хозяйственного механизма АПК. В отечественной экономической литературе вопросам себестоимости продукции растениеводства, посвящены работы А.Ф. Аксененко, ИА. Белова, А.Я. Бажова, НА. Ламыкина, А.Д. Ларионова, I1IL Новиченко, В.Ф. Палия, МЗ. Пизенгольца, и других.  
В работах этих ученых проблемы методики определения себестоимости продукции растениеводства рассмотрены как сами по себе, так и в комплексе с другими элементами хозяйственного механизма АПК.

       В зависимости от решения конкретных задач применялись следующие методы: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, прослеживания, обследования, сравнения, обобщения и систематизации теоретического и практического материала.  
Обработка исходной статистической информации осуществлялась с помощью пакетов прикладных программ Excel.

     Информационная  база исследования. Информационную базу экономического анализа себестоимости растениеводства составили данные первичного, аналитического и синтетического учета, отчетов и планов сельскохозяйственной организации, материалы статистической отчетности, а также результаты проведенных автором обследований.

     Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является изучение себестоимости производства продукции растениеводства и мер по ее снижению на сельскохозяйственную продукцию растениеводства в современных условиях.

        В соответствии с этой целью были определены конкретные задачи исследования.

        К ним относятся:

    • обосновать состав издержек производства при формировании себестоимости продукции и уточнить классификация затрат в управленческом (производственном) учете;
    • проанализировать методику определения себестоимости продукции внутри сельскохозяйственного производства и  причины ее изменения;
    • исследовать влияние себестоимости продукции на уровень рентабельности;
    • разработать перспективы и меры снижения себестоимости продукции растениеводства.

      Предмет исследования. Предметом исследования является теоретические и практические аспекты себестоимости на продукцию растениеводства сельского хозяйства.

     Объект  исследования. Объектом      сельскохозяйственное и перерабатывающее предприятие Ф.Х. «Крыница»

     Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы, содержит приложения. 

       
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВИДЫ И МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ

     1.1. Понятие и виды себестоимости продукции

     Себестоимость в условиях рынка является учитываемой  категорией и важнейшим инструментом управления и средством контроля за издержками. Объективная необходимость  исчисления издержек организациями  в виде категории себестоимости  вытекает из отношений между государством, организациями и собственниками. Себестоимость показывает, во - что обходится каждой организации производство и сбыт (реализация) продукции, работ, услуг. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости продукции при прочих неизменных условиях зависит уровень (объем) прибыли. Чем экономичнее организация использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль. Поэтому только анализ показателей себестоимости продукции (работ, услуг) может позволять вскрывать неиспользованные резервы производства, определять пути повышения производительности труда и снижения издержек производства. Исчисление себестоимости важно не только для каждой сельскохозяйственной организации, но и для всего сельского хозяйства в целом. На основании себестоимости продукции Российское государство разрабатывает основу государственного регулирования цен на отдельные виды продукции на внутреннем рынке страны и определяет таможенную политику при ввозе импортной продукции с целью защиты интересов отечественных товаропроизводителей.  
В настоящее время, учет издержек производства и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. Недаром в практике работы фирм и предприятий в странах с рыночной экономикой эти участки учета выделены в системе бухгалтерского учета в так называемый управленческий (производственный) учет. Этот учет имеет цели обеспечить администрацию организации информацией, необходимой для контроля за производственной деятельностью и принятия решений по результатам этой деятельности. К такой информации в первую очередь можно отнести данные о затратах на производство, себестоимость продукции и ее отдельных видов.

         Предприятие в процессе своей  деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.

            По объему учитываемых  затрат различаются три вида себестоимости:

  • цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
  • производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
  • полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

          Её  реальное определение на предприятии  необходимо для:

          - маркетинговых исследований и  принятия на их основе решений  о начале производства нового  изделия (оказания нового вида  услуг) с наименьшими затратами;

          - определение степени влияния  отдельных статей затрат на  себестоимость продукции (работ, услуг);

          -  ценообразования;

          - правильного определения финансовых  результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.

        Так, у предприятий, определяющих выручку по реализации продукции по оплаченным счетам, полная себестоимость представляла собой производственную себестоимость плюс некоторые коммерческие расходы, включаемые в себестоимость конкретных видов продукции (работ, услуг) прямым путем: транспортные расходы и расходы на упаковку. В то же время на себестоимость реализованной продукции относились все остальные коммерческие расходы, которые подлежали отнесению на себестоимость продукции только в момент ее реализации, т.е. оплаты. Однако после того, как было установлено, что для всех целей бухгалтерской отчетности возникает в момент ее отгрузки (выполнения работ, оказания услуг), специальное выделение этих видов себестоимости потеряло смысл, поскольку понятия отгруженной и реализованной продукции стали совпадать.

Информация о работе Статистика производства продукции