Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:48, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является изучение себестоимости производства продукции растениеводства и мер по ее снижению на сельскохозяйственную продукцию растениеводства в современных условиях.
В соответствии с этой целью были определены конкретные задачи исследования.
К ним относятся:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВИДЫ И МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ
1.1. Понятие и виды себестоимости продукции
1.2.Состав и классификация затрат при исчислении себестоимости продукции растениеводства ……………….9
1.3. Методика определения себестоимости производства продукции растениеводства
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Место расположения, цели и задачи анализируемого предприятия, его производственная структура…21
2.2. Экономическая характеристика предприятия………………….26
2.3.Финансовые результаты предприятия
РАЗДЕЛ 3. Себестоимость продукции растениеводства и причины ее изменения
3.1. Уровень и динамика себестоимости основных видов продукции растениеводства и ее структура (за последние 3 года)………………...30
3.2. Зависимость изменения уровня себестоимости 1 ц продукции от размера производственных затрат на 1 га посева и уровня урожайности сельскохозяйственных структур…………………………………31
3.3. Влияние себестоимости продукции на уровень рентабельности производства.
РАЗДЕЛ 4. Перспективы и основные меры снижения себестоимости продукции растениеводства
4.1. Меры по увеличению объема производства продукции растениеводства.
4.2. Задачи и меры по экономии затрат на производство единицы продукции.
4.3. Планируемый уровень себестоимости производства 1 ц продукции
Краткие выводы и предложения…………………………………………34
Библиографический список……………………………………………....35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВИДЫ И МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ
1.1. Понятие и виды себестоимости продукции
1.2.Состав и классификация затрат при исчислении себестоимости продукции растениеводства ……………….9
1.3.
Методика определения
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Место расположения, цели и задачи анализируемого предприятия, его производственная структура…21
2.2. Экономическая характеристика предприятия………………….26
2.3.Финансовые результаты предприятия
РАЗДЕЛ 3. Себестоимость продукции растениеводства и причины ее изменения
3.1. Уровень и динамика себестоимости основных видов продукции растениеводства и ее структура (за последние 3 года)………………...30
3.2. Зависимость изменения уровня себестоимости 1 ц продукции от размера производственных затрат на 1 га посева и уровня урожайности сельскохозяйственных структур…………………………………31
3.3. Влияние себестоимости продукции на уровень рентабельности производства.
РАЗДЕЛ 4. Перспективы и основные меры снижения себестоимости продукции растениеводства
4.1. Меры по увеличению объема производства продукции растениеводства.
4.2. Задачи и меры по экономии затрат на производство единицы продукции.
4.3.
Планируемый уровень
Краткие
выводы и предложения…………………………………………
Библиографический
список……………………………………………....35
ВВЕДЕНИЕ
Становление
и развитие рыночных отношений в
агропромышленном комплексе страны
предполагают поиск различных рациональных
и эффективных рычагов
Учет
затрат, выхода и калькулирования
себестоимости занимает доминирующее
место в фирмах развитых рыночных стран,
так как является информационной базой
для принятия и прогнозирования управленческих
решений: какую и сколько продукции производить,
сколько и каких производственных запасов
приобретать, по какой цене будет реализовываться
производимая продукция и сколько при
этом можно будет получить прибыли и т.д.
Однако, некоторые отечественные экономисты
считают, что в условиях рынка нет необходимости
детального учета издержек производства,
исчисления себестоимости продукции и
выступают за так называемый «котловой
метод». Действительно, в условиях рынка,
цены на реализуемую продукцию формируются
по мере спроса и предложения, но в основе
всех учетных и оценочных
все же лежит незыблемый принцип - принцип
(себестоимости). Принцип оценки по себестоимости
объективен, так как основан на документальных
данных, вытекает из принципа двойственности
и во всех странах рыночной экономики
является для учета одним из основополагающих.
Объективное исчисление себестоимости продукции в условиях рынка позволяет реагировать на негативные явления и обоснованно принимать управленческие решения, что практикуют также международные системы учета затрат «директ-костинг» и «стандарт-кост». Переход к рыночным отношениям заставляет производство ориентироваться на рыночный спрос, на всемерное снижение издержек производства. Производство продукции растениеводства становится одним из самых важных и сложных проблем сельского хозяйства. От успешного решения проблем сельского хозяйства, в том числе растениеводства, зависит экономическая независимость в обеспечении страны продуктами питания, животноводства кормами и промышленности сельскохозяйственным сырьем.
Актуальность, дискуссионный характер и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования курсовой работы, а также круг рассматриваемых в ней вопросов.
Теоретическая
и методологическая
основы исследования составили работы
отечественных и зарубежных ученых-экономистов,
анализирующих методики определения себестоимости
продукции растениеводства, решения и
нормативные акты правительственных органов
Российской Федерации по вопросам развития
сельского хозяйства и совершенствования
хозяйственного механизма АПК. В отечественной
экономической литературе вопросам себестоимости
продукции растениеводства, посвящены
работы А.Ф. Аксененко, ИА. Белова, А.Я.
Бажова, НА. Ламыкина, А.Д. Ларионова, I1IL
Новиченко, В.Ф. Палия, МЗ. Пизенгольца,
и других.
В работах этих ученых проблемы методики
определения себестоимости продукции
растениеводства рассмотрены как сами
по себе, так и в комплексе с другими элементами
хозяйственного механизма АПК.
В зависимости от решения конкретных задач
применялись следующие методы: монографический,
экономико-статистический, расчетно-конструктивный,
прослеживания, обследования, сравнения,
обобщения и систематизации теоретического
и практического материала.
Обработка исходной статистической информации
осуществлялась с помощью пакетов прикладных
программ Excel.
Информационная база исследования. Информационную базу экономического анализа себестоимости растениеводства составили данные первичного, аналитического и синтетического учета, отчетов и планов сельскохозяйственной организации, материалы статистической отчетности, а также результаты проведенных автором обследований.
Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является изучение себестоимости производства продукции растениеводства и мер по ее снижению на сельскохозяйственную продукцию растениеводства в современных условиях.
В соответствии с этой целью были определены конкретные задачи исследования.
К ним относятся:
Предмет исследования. Предметом исследования является теоретические и практические аспекты себестоимости на продукцию растениеводства сельского хозяйства.
Объект исследования. Объектом сельскохозяйственное и перерабатывающее предприятие Ф.Х. «Крыница»
Структура
курсовой работы. Курсовая работа состоит
из введения, четырех глав, заключения,
списка использованной литературы, содержит
приложения.
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВИДЫ И МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ
1.1. Понятие и виды себестоимости продукции
Себестоимость
в условиях рынка является учитываемой
категорией и важнейшим инструментом
управления и средством контроля
за издержками. Объективная необходимость
исчисления издержек организациями
в виде категории себестоимости
вытекает из отношений между государством,
организациями и собственниками. Себестоимость
показывает, во - что обходится каждой
организации производство и сбыт (реализация)
продукции, работ, услуг. В себестоимости
продукции как синтетическом показателе
отражаются все стороны производственной
и финансово-хозяйственной деятельности
организации. От уровня себестоимости
продукции при прочих неизменных условиях
зависит уровень (объем) прибыли. Чем экономичнее
организация использует материальные,
трудовые и финансовые ресурсы при производстве
продукции, выполнении работ и оказании
услуг, тем значительнее эффективность
производственного процесса, тем больше
будет прибыль. Поэтому только анализ
показателей себестоимости продукции
(работ, услуг) может позволять вскрывать
неиспользованные резервы производства,
определять пути повышения производительности
труда и снижения издержек производства.
Исчисление себестоимости важно не только
для каждой сельскохозяйственной организации,
но и для всего сельского хозяйства в целом.
На основании себестоимости продукции
Российское государство разрабатывает
основу государственного регулирования
цен на отдельные виды продукции на внутреннем
рынке страны и определяет таможенную
политику при ввозе импортной продукции
с целью защиты интересов отечественных
товаропроизводителей.
В настоящее время, учет издержек производства
и калькулирование себестоимости продукции
(работ, услуг) занимает доминирующее место
в общей системе бухгалтерского учета.
Недаром в практике работы фирм и предприятий
в странах с рыночной экономикой эти участки
учета выделены в системе бухгалтерского
учета в так называемый управленческий
(производственный) учет. Этот учет имеет
цели обеспечить администрацию организации
информацией, необходимой для контроля
за производственной деятельностью и
принятия решений по результатам этой
деятельности. К такой информации в первую
очередь можно отнести данные о затратах
на производство, себестоимость продукции
и ее отдельных видов.
Предприятие в процессе своей
деятельности совершает
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
- маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
- определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
- ценообразования;
-
правильного определения
Так, у предприятий,