Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучить структуру реализации обуви ОО «Баден», проанализировать ее динамику и структуру, а также с учетом выявленных тенденции предложить пути увеличения объемов реализации и увеличения товарооборота ООО «Баден».
При этом решаются следующие задачи:
- изучение ключевых статистической классификации данных, ее методов и принципов построения;
- проведение анализа структуры и динамики объемов реализации обуви ООО «Баден» за 2009-2011 гг.;
- разработать методические подходы и практические рекомендации по увеличению потока покупателей и , как следствие, увеличение объемов продаж ОО «Баден», а также совершенствования процесса учета продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
1 Теоретические основы статистической классификации данных……………
1.1 Статистическая классификация: понятие, методы, виды………………….
5
5
1.2 Группы классификации статистической информации…………………….
8
1.3 Методы компьютерной классификации: алгоритмы, программы, базы данных…………………………………………………………………………….

11
Критерии отбора данных…………………………………………………….
15
2 Статистический анализ реализации обуви в ООО «БАДЕН»………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Баден»…………
18
18
2.2 Статистический анализ реализации обуви ООО «Баден»…………………
21
3 Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»…………………….
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ NEW (Автосохраненный).docx

— 157.77 Кб (Скачать)

 

 

Как видно из таблицы 2.3 в ООО «Баден» в период 2009-2011 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2006 году составляла 52,7 %, в 2010 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.

Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2006 году составляла 57,6 %, в 2010 году - 53,0 %, а в 2011 году - 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в ООО «Баден» повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

Доля в предложении  модельной обуви в 2009 году составляла 37,0 %, в 2010 году - 35,4 %, а в 2011 году - 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2009 году 33,0 %, в 2010 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2011 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.

Следует отметить, что модельная  обувь предназначается для торжественных  случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная» - хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.

Анализируя данные таблицы  2.1 видно, что наименьшую долю в предложении в 2009-2011 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2009 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,3 %, в 2010 году - 8,3 %, а в 2011 году - 12,5 % от общего объема предложения.

Основными видами, представленной в ООО «Баден» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).

Доля в реализации домашней обуви составляла в 2009 году 9,4 %, в 2010 году – 10,9 %. В 2011 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2010 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Баден» домашняя обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Баден».

В сложившейся ситуации товароведам ООО «Баден» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению молодежи.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2009-2011 гг.

Проведем анализ состояния  товарных запасов, объемов поступления  и реализации обуви  по видам в  ООО «Баден» за 2009-2011 гг. Данные для анализа представлены в таблице Д.1 (Приложение Д).

Анализируя данные таблицы  Д.1, можно отметить, что на протяжении 2009-2011 гг. в ООО «Баден» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.12 год - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.11 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.10 год.

Рост объема товарных запасов  можно объяснить тем, что в  последнее время обувь приобретается  населением на вещевом рынке, так  как на рынке представлен более  широкий ассортимент обуви и  за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции  со стороны рынка, в результате чего реализации обуви ООО «Баден» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости.

Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что  в период 2009-2011 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.12 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2010 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2009 году. Это связано с тем, что представленные в ООО «Баден» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.

Наименьшее значение за 2009-2011 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2009 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2010 году - 93 пары, в 2011 году -180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.

Анализируя данные таблицы  Д.1 (Приложение Д) также видно, что на протяжении 2009-2011 гг. в ООО «Баден» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления обуви.

Рассматривая поступления  по конкретным видам обуви, можно  отметить, что в период 2009-2011 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2009 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2010 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2011 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).

Наименьшую долю в общем  объеме поступления в 2009 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2010 году и в 2011 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2010 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,8 %, в 2011 году - 2,8% от общего объема поступления.

          Далее рассмотрим реализацию обуви в ООО «Баден» за период 2009-2011 гг.

Анализируя данные Приложения Д видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2011 году объем реализации обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2010 году и на 2410 пар (92,9%) меньше, чем в 2009 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая ООО «Баден» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы.

Уровень цен на обувь в  ООО «Баден» высокий, поэтому потребители  отдают предпочтение вещевому рынку.

Исходные данные Приложения Е  являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента обуви по видам, согласно уровня реализации за 2009-2011 гг. представлены в Приложение Е и рисунков 2.1. и 2.2.

 

Рис. 2.1 — Структура ассортимента обуви по видам, согласно уровня предложения за 2009-2011 гг., %

 

Анализируя представленные данные   можно сделать следующие  выводы. За весь анализируемый период 2009-2011 гг. в ООО «Баден» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации: так, в 2009 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2010 году 68,0%, а в 2011 году снизился до 56,1 %.

 

Рис. 2.2 – Структура ассортимента кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2009-2011 гг., %

 

 

В 2009 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,0%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.

Наименьший уровень реализации в 2009 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.

В 2010 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в ООО «Баден» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город Брянск, и  АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того, данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.

Наименьший уровень реализации в 2010 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Баден» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.

В 2011 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).

Наименьший уровень реализации в 2011 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента обуви по материалу на детали верха, согласно предложению и реализации за 2009-2011 гг.

В период 2009-2011 гг. ООО «Баден» поступала обувь с верхом из:  натуральной кожи; искусственных и синтетических материалов; комбинированных материалов; текстиля.

Данные для анализа  структуры ассортимента женской  кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложения  и реализации за 2009 год представлены в таблице Ж.1 Приложения Ж.

Анализируя данные таблицы можно отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи составляли сапоги (27,4%). Наименьшую долю в предложении данной обуви составляли сапожки (5,9%).

Наибольшую долю в общем  объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2009 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%).

Как видно, наибольшую долю в предложении и реализации обуви  с верхом из искусственных и синтетических  материалов в 2009 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.

Наименьшую долю в общем  объеме предложения и реализации обуви с верхом и искусственных  и синтетических кож в 2009 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви - 2,5%.

Анализируя данные таблицы  В.1 Приложения В можно отметить, что в ООО «Баден» в 2009 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2009 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.

В 2009 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли сапоги (48,4%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 57,8%. Это можно объяснить тем, что сапоги с комбинированным верхом (нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи) реализуемой ООО «Баден» в 2009 году пользовались спросом у покупателей, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.

Наименьшую долю в предложении  обуви с верхом из комбинированных  материалов в 2009 году составляли полусапожки (4,0%). Доля в реализации данной обуви была наименьшей и составляла 3,0% от общего объема реализации. Это можно объяснить тем, что наибольшим спросом пользуются полусапожки с верхом из натуральной кожи.

Анализируя структуру  ассортимента обуви по материалу  на детали верха за 2010 год, согласно данных таблицы Ж.2 Приложение можно сделать следующие выводы.

Положительным моментом деятельности ООО «Баден» в 2010 году явилось увеличение объема реализации туфель с верхом из натуральной кожи на 33,3% по сравнению с 2009 годом и увеличение объема реализации сапожек с верхом из натуральной кожи на 17,9%.

Также, в 2010 году наблюдалось увеличение объема реализации сапожек с верхом из искусственной и синтетической кожи на 215,2% по сравнению с 2009 годом. Это объясняется тем, что в данный период ООО «Баден» предлагал сапожки с верхом из искусственной и синтетической кожи, которые отличались высокими эстетическими свойствами (внешний вид, силуэт) и невысокой стоимостью, поэтому данная обувь пользовалась спросом.

Отрицательным моментом деятельности предприятия в 2010 году явилось резкое сокращение объемов предложения сапог с верхом из натуральной кожи на 36,6% и сапог с верхом из комбинированных материалов на 66,1%. Товароведам ООО «Баден» следует увеличить закупку данной обуви, с тем условием, что она будет соответствовать современному направлению моды и отличаться доступной ценой, потому, что в 2009 году сапоги с верхом из натуральной кожи и комбинированных материалов пользовались спросом.

Как видно из таблицы Ж.2 Приложения В в 2010 году наблюдалось увеличение объемов реализации туфель с верхом из комбинированных материалов на 44,2% по сравнению с 2009 годом. Следует отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2010 году составляли туфли (36,1%). Доля в реализации данной обуви составляла 38,5%. Наименьшую долю в общем объеме предложения обуви с верхом и натуральной кожи составляли полусапожки (9,5%). Доля в реализации данной обуви была незначительной и составляла 7,9%.

Анализируя структуру  ассортимента кожаной обуви по материалу  деталей верха за 2011 год, согласно данных таблицы Ж.3 Приложение Ж, можно сделать следующие выводы.

Наибольшую долю в предложении  обуви с верхом из натуральной  кожи в 2011 году составляли туфли (34,8%). Доля в реализации данной обуви составляла 33,2%.

Наименьшую долю в предложении  обуви с верхом из натуральной  кожи в 2011 году составляли полусапожки (6,9%). Следует отметить, что 96,4% предложенных в ООО «Баден» полусапожек было реализовано. При этом увеличился объем предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов на 38,1% и сапог с верхом из искусственных и синтетических материалов на 17,9%. Следует отметить, что 2011 году наблюдалось увеличение объема реализации туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов на 24,5% по сравнению с 2010 годом, что явилось положительным моментом деятельности организации.

Информация о работе Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»